Министерство финансов России возьмет деньги, которые поступают в бюджет за счет повышения налогов на добычу полезных ископаемых, и использует их для финансирования дорожных фондов. Дополнительные средства решат проблемы финансирования дорожного строительства, которые возникли из-за изменений в налогообложении.
Со следующего года, согласно решению российского правительства, будут изменены правила налогообложения нефтяной отрасли. Это связанно с тем, что ранее нефтяные маневры, связанные с резким повышением налога на добычу полезных ископаемых, а потом с его резким снижением. Такие налоговые манипуляции стали причиной роста внутренних цен на нефть и топливо.
Министерство финансов и Министерство энергетики России предложили уменьшить топливные акцизы вдвое, чтобы опустить цены для российского потребителя. Однако это приведет к снижению финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы – основной источник средств для них. "На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком условии: не должны пострадать дорожные фонды", – цитируют федерального чиновника, участвовавшего в совещании у президента, "Вести.Ru".
Согласно расчетам Министерства финансов, только в 2015 году дорожные фонды недосчитаются 250 миллиардов рублей. Чтобы оценить масштабы дыры, приведем статистику: все доходы региональных дорожных фондов в текущем году составят 338,4 миллиарда рублей. Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь: за счет уже упомянутого налога на добычу полезных ископаемых, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на два пункта в 2015 году или за счет других акцизов, например табачных или алкогольных. По итогам совещания российское правительство приняло решение в качестве дополнительных доходов использовать денежные средства от "нефтяного" налога.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 ГИБДД Lada Париж-2014 штрафы парковки тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda BMW Renault Пробки ОСАГО Opel парковка