ДТП
Страхование
Новые страховые датчики будут передавать данные о мелких авариях страховым компаниям. Это упросит оформление ДТП без участия сотрудников дорожной полиции.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил требования к новым приборам, которые помогут упростить жизнь страховщикам, сотрудникам полиции и рядовым участникам дорожного движения. Также их введение поможет уменьшить дорожные пробки.
Главное требование РСА к новым датчикам очень простое. Союз автостраховщиков настаивает на том, чтобы b>на датчиках не было функции, которая позволит изменить или стереть фотографии, видеозаписи и GPS-координаты. Отметим, что проект требований к техническим средствам контроля, необходимым для оформления аварий без ГИБДД, Российский союз автостраховщиков в ближайшее время направит в Министерство транспорта. Ведомство сейчас разрабатывает проект постановления правительства России, где запишут параметры приборов, сообщает "Коммерсантъ".
Сейчас требования к оформлению ДТП без участия сотрудника дорожной полиции в общих чертах закреплены в законе об ОСАГО: нужна фото- или видеосъемка с места ДТП, а также спутниковые координаты. В РСА считают, что фотографировать можно будет при помощи обычного мобильного телефона с камерой. "При этом запись и обработку фото- или видеоизображения производит специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к информации", – рассказали в ведомстве. Страховщикам нужно будет представить обзорный снимок поврежденных машин, фотографию VIN-номера машины (либо фото номера кузова или рамы), а также всех повреждений, полученных в ДТП.
Президент РСА Павел Бунин заявил, что подобные приборы не будут дорогими. "Ряд производителей выпускает устройства, соответствующие требованиям. Значительное количество водителей уже используют подобное оборудование", – добавил он. В ведомстве отметили, что компании, устанавливающие датчики и готовые оперативно передавать данные страховщикам, уже отобраны.
Напомним, что право оформлять аварии без Госавтоинспекции позволяет избежать пробок, которые образуются из-за ожидания инспекторов. Однако популярность европротокола невысока из-за лимита ущерба, который может быть заявлен в страховую компанию.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda BMW Renault Пробки скорость автошколы Nissan