На рассмотрение Госдумы России внесены поправки в закон "О концессионных соглашениях". Если нововведения будут одобрены, на дорогах могут появиться частные комплексы фото– и видеофиксации.
Инициаторами нововведений, предусматривающих использование средств частных инвесторов для приобретения комплексов фото– и видеофиксации, стали члены Совета Федерации и депутаты нижней палаты парламента, сообщает "Коммерсантъ".
По словам авторов поправок, необходимость изменения закона продиктована недостаточной эффективностью реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2012–2020 годах" в некоторых регионах, где внедрение автоматизированных систем контроля дорожной ситуации идет не так быстро, как, к примеру, в Москве и Московской области.
"В других регионах не наблюдается заинтересованности и программы не принимают, – прокомментировал ситуацию один из авторов поправок, депутат Сергей Тен. – Мы предлагаем фактически спустить сверху директиву, чтобы у субъектов появились четкие правовые основания принимать документы и внедрять интеллектуальные транспортные системы".
Если у региона нет денег на покупку дорогого оборудования, надо привлечь к этому частный бизнес, считает депутат. По словам Сергея Тена, вложенные инвесторами средства могли бы постепенно возвращаться за счет части штрафов, собранных при помощи средств автоматической фиксации нарушений. "Бизнес этот, конечно, довольно сложно спрогнозировать. Ведь водители сначала нарушают, потом запоминают места установки камер, и сборы снижаются. Но я уверен, что модель можно просчитать", – убежден парламентарий.
Напомним, только в Подмосковье за восемь месяцев текущего года 186 автоматизированными фото– и видеокомплексами было зафиксировано 3,7 миллиона нарушений правил дорожного движения. Общая сумма штрафов составила более миллиарда рублей.
ТЕМЫ
дороги Москва АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ГИБДД новинки штрафы МКАД тест-драйв Opel парковки Nissan Пробки парковка ДТП Honda бензин ЦОДД Renault