Под программу утилизации попадут иномарки

Скидки по программе утилизации можно получить и на иномарки, ввезенные из-за рубежа.

Стало известно, что под действие программы утилизации попадают не только автомобили отечественного производства и локализованные иномарки, но также и машины, произведенные за рубежом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в Минпромторге.

Таким образом, зарубежные автопроизводители, осуществляющие локальную сборку, - например, Toyota, - могут включить в программу утилизации весь модельный ряд – условиям новой программы это не противоречит. Так поступили, например, Peugeot и Citroen: эти компании включили в программу модели, производимые во Франции – Citroen Expert и Peugeot 301.

Однако правила программы пока не до конца понятны. Напомним, на данный момент известно, что программа утилизации начала действовать с 1 сентября текущего года и продлиться до 31 декабря. Об этом ранее рассказал премьер-министр России Дмитрий Медведев и подтвердил глава Минпромтогра Денис Мантуров. Тогда же стало известно, что на новую программу будет выделено 10 миллиардов рублей. Была названа также приблизительная сетка скидок – от 40 тысяч до 350 тысяч рублей.

Согласно информации издания, в распоряжении автопроизводителей есть документ, в котором обозначены размеры скидок. Согласно этой инструкции, при утилизации автомобиля предоставляется скидка на 50 тысяч рублей, а при покупке машины через trade-in – 40 тысяч рублей. На полноприводные кроссоверы и внедорожники покупатели могут получить дисконт в размере 90 тысяч и 75 тысяч рублей соответственно.

При этом некоторые вопросы остались открытыми. Например, как будут распределяться средства между производителями, предоставляющими скидки? По данным источника издания, правила выплат будут определяться постфактум – затраты компаний будут компенсированы через субсидии в конце года, одновременно с принятием нормативно-правового акта.

О том, как новые правила отразятся покупателях объяснил корреспонденту «АвтоДней.ру» директор сервисного центра «Аркан» Аркадий Шматов . «Существенно изменилось в данной программе то, что теперь появилась возможность сдать в трейд-ин, к примеру, трехлетку, – рассказал эксперт, - раньше можно было только сдать автомобиль в утилизацию и получить сертификат, а теперь человек, который обычно меняет машину раз в 3-4 года, может не думать, как ему продать автомобиль. Ему теперь достаточно выбрать интересующую его модель, сдать свое старое авто и получить скидку по новой программе».

Но все же для автовладельцев нынешняя программа не так выгодна, как предыдущая. Напомним, на программу, проводимую в 2010-2011 годах правительство выделило 1 миллиард рублей на транспортировку «автохлама» на утилизационные заводы. Теперь же владельцам старых машин придется самостоятельно оплатить перевозку автомобиля в точку переработки. Эксперты называют и другие минусы – заниженная оценка стоимости автомобиля, который планируется сдать в трейд-ин.

«Я думаю, что с условием падения рынка продаж, автосалоны воспользуются программой вполне честно, - заключил Шматов, - как говориться, время покажет - победит ли жадность автосалонов или желание хоть как-то расшевелить падающий рынок».

Дата 30 сентября 2014