Эксперты полагают, что снижение объемов производства на 35% - это один их наиболее пессимистичных сценариев.
Согласно прогнозу аналитиков агентства "Автостат", в лучшем случае производство легковых автомобилей сократиться всего на 6% - а этом случае в текущем году с конвейеров российских заводов сойдут 1,5 миллиона машин. Если же ситуация на рынке будет ухудшаться с каждым месяцем, авторынку останется надеяться только на программы государственной поддержки - это уже действующая программа обновления автопарка и льготное автокредитование, которое, предположительно, должно начать действовать с 1 апреля. Некоторую надежду также вселяют намерения мировых производителей организовать поставки собранных в России автомобилей в другие страны. Если эти методы стимулирования сработают, то уже начиная с 2016 года объемы локального производства выйдут в плюс, а уже в 2017 году автопром достигнет отметки в 2 миллиона.
Однако в настоящее время куда реальнее выглядит пессимистичный прогноз, согласно которому объем производимых в России машин упадет на 35% - до 1,1 миллиона экземпляров.
Напомним, ранее General Motors объявил о том, что завод в Санкт-Петербурге законсервирован до конца июня, а строительство нового предприятия в Тольятти, где планировалось собирать следующую генерацию Chevrolet Niva, остановлено. О приостановке производства также заявили Mitsubishi, Peugeot и Citroen - конвейер завода в Калуге, где налажена сборка моделей этих трех брендов, будет остановлен с 27 апреля по 10 июля.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы Кризис дороги авторынок Женева-2015 ГИБДД старт продаж тест-драйв Renault ДТП Nissan штрафы Kia эвакуация премьеры платная парковка