Глава КамАЗа Сергей Когогин рассказал о планах компании по локализации производства в других странах. Речь, прежде всего, идет о Китае, где уже налажено изготовление автокомпонентов, используемых отечественным производителем, передает ТАСС.
"Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах, - отметил он. - Основная задача для компании в этом случае - выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков".
Также в КамАЗе рассматривают возможность локальной сборки грузовиков в Южной Америке. "Мы ведем работы на севере Южной Америки - Венесуэла, Колумбия, Перу, - пояснил Когогин. - В основном наша продукция связана с автобусной программой, продаем автобусные шасси и получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов".
Следует отметить, что КамАЗ уже имеет производственную площадку за рубежом - в Индии. В настоящее время уровень локализации составляет там 90% - только кабина и двигатель поставляются из России. По словам Когогина, экспертная составляющая для компании особенно важна на фоне падения внутренних продаж.
Напомним, российский рынок грузовых автомобилей сократился по итогам апреля на 62%. КамАЗ потерял 49% покупателей, увеличив при этом свою долю на рынке. С января по апрель в России было реализовано 9,2 грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн - пять тысяч из них реализовал КамАЗ. Таким образом, доля производителя на рынке составила 54% против 41% за аналогичный период прошлого года.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ кроссоверы Кризис авторынок дороги старт продаж тест-драйв ГИБДД Женева-2015 ДТП Renault Kia Nissan штрафы audi Volkswagen платная парковка