Кризис выгнал из России китайскую компанию BYD.
Компания ООО "МАвто", осуществлявшая официальные поставки автомобилей BYD в Россию закрыта, автосалоны, ранее осуществлявшие продажи, сообщают о прекращении реализации BYD, сообщают "Известия".
"Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет", — сообщили в автосалоне "Альянс +".
Кроме того, неизвестно, что будет с дилерским обслуживанием ранее проданных автомобилей. "Горячая линия", работающая на российском сайте BYD, переадресовывает звонки в дилерские центры "Ирито", занимающиеся реализацией и обслуживанием автомобилей Great Wall и Changan. В компании "Ирито" связь с BYD отрицают, поясняя, что не занимаются ни реализацией ни обслуживанием автомобилей этой марки.
"На данный момент группа компаний "Ирито" не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается", — сообщили в компании.
Юристы говорят, что добиться осуществления постгарантийного обслуживания или компенсации российским владельцам BYD не удастся. "Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда", — пояснил автомобильный адвокат Сергей Радько.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис кроссоверы авторынок дороги старт продаж тест-драйв ДТП ГИБДД Renault Женева-2015 Kia Nissan штрафы Volkswagen премьеры Hyundai