В ведомстве рассказали "Газете.Ru", что пока не получили разъяснений от "Фольксваген Груп Рус" по поводу возможных нарушений экологических норм автомобилями с дизельными силовыми агрегатами. При этом ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что "исходя из тех данных, которые получил Росстандарт", проблем с нарушениями норм и стандартов, принятых в России, у Volkswagen нет.
Еще 25 сентября Росстандарт обязал проверить на вредные выбросы автомобили производителя, которые реализуются на российском рынке. В ведомстве заявили, что "по результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством". "Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии получена информация о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема с системой контроля за выхлопами автомобилей концерна Volkswagen с дизельным двигателем. В целях проверки данной информации Росстандартом, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", направлен запрос в ООО "Фолькцваген Груп Рус" о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой проблеме", - сообщалось на сайте Росстандарта.
Как ранее писали АвтоДни.Ру, Volkswagen оказался в центре скандала, названного в СМИ "Дизельгейт", после того, как были обнародованы результаты исследования Агентства охраны окружающей среды и калифорнийского управления по качеству воздуха: выяснилось, что в дизельных версиях ряда моделей бренда было установлено мошенническое ПО, которое позволяло занижать реальные показатели загрязнения атмосферы во много десятков раз, и обходить экологическое законодательство США. Такими силовыми агрегатами оснащались дизельные версии моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. Позже в Audi уточнили, что программное обеспечение также устанавливалось и на другие модели с мотором Евро-5 - помимо A3, это А1, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5. Мошенническое ПО также было установлено на 700 тысяч машин марки Seat, которая, как и Audi, является дочерней компанией Volkswagen.
В Volkswagen объявили об отзыве 11 миллионов машин по всему миру. Сервисная кампания затронет автомобили с дизельными агрегатами стандарта Евро-5. В концерне не уточнили, сколько машин с такими моторами было реализовано в России, однако, по данным "Автостата", с 2011 года в стране было зарегистрировано около 50,9 тысяч дизельных авто Volkswagen с двигателями этого экологического класса, и еще порядка 16,6 тысяч - Audi.
Напомним, главы отделов разработки Volkswagen, Audi и Porsche временно отстранены от работы, а в отношении экс-главы Volkswagen Мартина Винтеркорна началось уголовное расследование, в ходе которого прокуроры города Брауншвейга намерены установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на токсичность выхлопных газов автомобилей бренда. Кресло Винтеркорна, между тем, занял Матиас Мюллер, который ранее возглавлял Porsche.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок старт продаж Кризис кроссоверы ДТП тест-драйв дороги Kia Volkswagen Renault ГИБДД Nissan платная парковка Hyundai премьеры штрафы