В прошлом месяце в России было продано 109 410 машин, что на 21 742 или на 16,6% меньше, чем в июле 2015 года. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам семи месяцев 2016 года спрос на новые автомобили сократился на 14,4% до 781 605 штук.
"Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года, - заявил председатель АЕБ Йорг Шрайбер. - Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется". Он добавил, что все еще остается неясным, как долго придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону.
Напомним, согласно обновленному в июле прогнозу организации, в 2016 году будет продано 1,44 миллиона автомобилей, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. "Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году", - пояснил ранее Шрайбер.
Между тем, участники рынка отмечают, что динамика предыдущих лет была заметно хуже. "Все, конечно, обеспокоены текущей ситуацией, - рассказал АвтоДням.Ру заместитель вице-президента ГК "АВТОРУСЬ" Алексей Калячкин. - Однако, если рассмотреть два предыдущих года, то в 2015 году в июле падение к предыдущему периоду было 27,5%, а в 2014 по отношению к 2013-у - 22,9%. Так что паниковать не стоит, ситуация достаточно предсказуемая. Что-то конкретное прогнозировать на осень достаточно сложно, остается готовиться к непростому периоду". Он добавил, что даже в текущих условиях некоторым брендам удается стабилизировать продажи. "Например, Skoda за счет увеличения доли корпоративных продаж удается не только остановить снижение, но и расти по отношению к предыдущим периодам, - отметил Калячкин. - Аналогичная ситуация и с коммерческим направлением Volkswagen которое показало прирост на 50%".
Согласно данным АЕБ, в июле продажи Skoda выросли на 12% и составили 4 670 автомобилей.
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж происшествия ДТП Россия продажи Volkswagen Hyundai тест-драйв Кризис кроссоверы Kia Renault дороги штрафы платная парковка