Citroen C-Crosser – первый кроссовер в модельном ряду французского автопроизводителя. За всю историю компании Citroen несколько раз пробовал создавать автомобили для бездорожья, но дальше опытных образцов дело не шло.
Пожалуй, наибольшую известность в Европе получили полноприводные "Ситроены", доработанные небольшой французской компанией Dangel, однако массовым такое производство назвать нельзя. Поэтому C-Crosser по праву можно считать первым серийным "проходимцем". Только вот французским автомобиль можно назвать с большой натяжкой.
Новый кроссовер является братом-близнецом популярного у нас Mitsubishi Outlander XL и недавно появившегося на рынке Peugeot 4007. У Peugeot и Citroen небольшой опыт создания полноприводных автомобилей, зато с производством дизельных двигателей нет никаких проблем. У Mitsubishi же не было подходящего мощного дизеля для своих SUV, с которым можно смело покорять рынок Европы. В итоге компании ударили по рукам и решили объединиться, дабы получить лакомый кусочек сегмента 4х4.
Все различия между C-Crosser и Outlander XL заключаются в ином дизайне передней части автомобиля, нюансах комплектации, а также возможности установки дизельного двигателя. Недавно продажи C-Crosser стартовали в России. Опробовать в числе первых новый "Ситроен" нам довелось в живописных окрестностях города Сочи.
C-Crosser рассчитан на поклонников марки, а также на покупателей, неравнодушных к французскому дизайну автомобилей. Спереди хромированные шевроны огибают решетку радиатора и пересекаются с фарами оригинальной формы. Посередине капота – небольшой выступ, идущий к эмблеме. Подобные решения роднят "ле Аутлендер" с новым C5 и более роскошной моделью C6. Изящные литые диски добавляют шарма автомобилю. На рамке задних дверей – фирменный логотип C-Crosser - роза ветров. В остальном, кроссовер практически ничем не отличается от японца.
Нам досталась самая роскошная версия C-Crosser в комплектации Exclusive c двигателем 2,4 мощностью 170 л.с. и вариаторной трансмиссией. За нее российскому покупателю придется отдать 1 миллион 104 тысячи рублей.
В салоне могут разместиться до 7 человек. Водительское кресло оснащено электроприводами, а широкий диапазон регулировок позволяет удобно устроиться за рулем людям разной комплекции. На комбинации приборов два крупных "колодца" спидометра и тахометра. Между ними расположен экран бортового компьютера. А вот простой дисплей аудиосистемы слишком мелкий – в солнечную погоду трудновато считывать информацию.
Приходится мириться с процессами глобализации и унификации
Комфортную посадку в среднем ряду обеспечивают продольная регулировка подушки кресла и регулировка наклона спинки. Третий ряд, скрывающийся в багажнике, предназначен для детей и подростков. В салоне много ящичков, подстаканников, полочек и ниш. Скрасить поездку на C-Crosser позволят 650-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером, система hands-free с Bluetooth, многофункциональный руль, а также люк с электроприводом. В большом и удобном багажнике, чей объем может достигать 1691 л, есть розетка, а также две электрические кнопки, позволяющие сложить второй ряд сидений "книжкой" к спинкам передних кресел.
По дороге из Красной Поляны в Адлер C-Crosser показал себя молодцом. Тандем из 170-сильного двигателя и вариатора уверенно разгоняет автомобиль до "сотни" за 10 секунд. Набор скорости происходит без рывков и задержек, а передачи можно переключать подрулевыми лепестками. На прямых участках шоссе автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Комфортно передвигаться на C-Crosser можно на скоростях до 140 км/ч. Тормозная система действует эффективно. Вот только при активной езде расход топлива превысил 20 литров.
На горном серпантине из Хосты до Навалишенского каньона автомобиль также не спасовал. C-Crosser хорошо слушается руля и уверенно держится в крутых поворотах, не допуская кренов и раскачки. Во-многом, эта заслуга и шин Michelin, которые также цепко вгрызались в асфальт. Подвеска оказалась жесткой и короткоходной, но недостаточно упругой – сильные выбоины надо объезжать. На бездорожье C-Crosser норовит зарыться колесами – здесь нужны шины "позубастее", да и полноприводная трансмиссия, лишенная понижающей передачи, рассчитана больше для уверенной езды по асфальту или грунтовке. Кроме того, у автомобиля длинный передний свес и нежный пластиковый бампер, что также ограничивает проходимость.
На горном серпантине автомобиль не спасовал
К сожалению, прокол шины на горной дороге заменили активный драйв на скучную езду, зато выявили некоторые трудности самой процедуры смены колес. Во-первых, докатка расположена под полом и крепится к кузову с помощью болта и гайки с крючком (так называемый замок). Доступ к болту возможен лишь при открытой нижней створке двери багажника. При креплении обратно к кузову вам придется одной рукой закручивать болт, а другой рукой удерживать в нужном положении гайку и всю конструкцию держателя вместе с тяжелым колесом. При этом открытая нижняя створка двери будет сильно мешать вам, затрудняя доступ под бампер. Во-вторых, широкие пластиковые пороги вынуждают ставить домкрат глубже под днище, что также осложняет работу. Остаться чистым после этих операций не удастся.
В целом, C-Crosser произвел хорошее впечатление по своим потребительским характеристикам, однако, в этом заслуга японцев. Нам приходится лишь мириться с процессами глобализации и унификации. "Ты узнаешь без проблем мой в ромашку "Ситроен" по квадратным колесам" - знаменитые слова из песни рок-барда Вени Дркина, похоже, начинают терять свою актуальность. Французского шарма в C-Crosser крайне мало. Если бы Citroen самостоятельно создал кроссовер с чистого листа, то он наверняка получился бы иным, более французским...
Технические характеристики Citroen C-Crosser
| КУЗОВ | |
| Тип | универсал |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 7 |
| Объем багажника л | 441-510 (в зависимости от положения сидения второго ряда)/1686 (при сложенных сиденьях) |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4646 |
| Ширина, мм | 1806 |
| Высота, мм | 1713 |
| Колесная база мм | 2670 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1675 |
| Полная масса, кг | 2270 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения |
| Рабочий объем см3 | 2360 см3 |
| Расположение | спереди поперечно |
| Число клапанов | 16 |
| Максимальная мощность | 170 л.с./125 кВт при 6000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 232 Нм при 4100 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | 6-ти диапазонный вариатор |
| Привод | полный |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Размер шин | 225/55 R18 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые вентилируемые |
| Задние | дисковые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 |
| Максимальная скорость, км/ч | 195 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 12,6 |
| Загородный цикл, л | 7,5 |
| Смешанный цикл, л | 9,3 |
| Бензин | АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 60 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 1 104 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat



Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli