Недавно на российском рынке появилось два новых хэтчбека гольф-класса: Kia cee'd и Nissan Tiida. Мы выбрали автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Мотор 1,6 л с АКП.
Для Kia это своего рода европейский дебют - машина проектировалась специально для Европы. У Nissan произошла глубокая смена модельного ряда.
Kia смогла побороть такой недуг, как скучный дизайн. Отчетливо видно, какие автомобили стали источниками вдохновения для нового cee'd. Выразительная плечевая линия, мощные задние стойки и треугольные окошечки за задними дверями напоминают "маздовскую" третью серию. Передняя часть, бампер, крупные фары, фальшрадиаторная решетка с двумя горизонтальными полосами заставляют вспомнить предыдущую Toyota Corolla.
Облик Tiida более оригинален: граненые линии кузовных деталей, выпуклый и короткий капот, массивные двери и огромная площадь остекления. Своей высокой крышей и треугольными окошечками около передних стоек Tiida рождает ассоциации с мини-вэном. Своими формами автомобиль сильно напоминает Renault Scenic и Megane hatchback – это немудрено, ведь Nissan и Renault находятся "в одной упряжке". В целом, хэтчбек Tiida смотрится оригинальнее, чем Kia.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне Kia – качество отделочных материалов: верхняя часть передней панели сделана из приятного на ощупь пластика, а вот другие детали центральной консоли - из ломкой пластмассы. Руль скользкий и жесткий, а его диаметр слишком велик. Утешением служит удобное управление аудиосистемой с рулевого колеса. Магнитола достаточно мощная и читает формат MP3 как с дисков, так и с "флэшек" - на центральной консоли есть гнездо подключения аудиоустройств и USB-вход.
Интерьер Nissan выглядит благороднее и стильнее. На передней панели - мягкий пластик, рулевое колесо приятно лежит в руках, а ключ зажигания не нужно доставать из кармана - электроника узнает владельца по брелку. Однако руль, в отличие от cee'd не регулируется по вылету, магнитола не читает формат MP3, зато у нее есть беспроводная связь Bluetooth. Бортовой компьютер запрятан в маленькое окошко под указателем уровня топлива – считывать мелкие показания неудобно, равно как и просматривать информацию с помощью "штырька" на приборной панели.
Отсутствие "парктроников" принесет неудобства водителям обоих автомобилей – виноваты широкие задние стойки.
Оба авто позволяют регулировать высоту водительского сиденья. Посадка может быть от низкой "легковой" до высокой, как на мини-вэнах. Tiida порадует более мощной боковой поддержкой сидений, зато у cee'd есть регулировка поясничного подпора. Пассажиры заднего ряда не обделены простором, но в Tiida сидеть удобнее – диван смещается вперед назад на 24 сантиметра, кроме того, здесь есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками.
Объем багажника у Kia весьма скромный. Для перевозки крупногабаритных грузов придется складывать заднее сиденье, однако, спинку невозможно опустить строго горизонтально. В Tiida влезет больше поклажи при условии, что задний диван отодвинут до упора вперед. Сложенные сидения "Ниссана" образуют большую ступеньку - ровного пола не получится и здесь, а узкий и высокий багажный проем осложнит погрузку габаритных тяжелых предметов.
Архаичные 4-ступенчатые "автоматы" без ручного переключения скрадывают динамику
Корейский мотор выдает 122 л.с. против 110 л.с. у "японца". Крутящий момент на обоих автомобилях достигается при высоких оборотах (свыше 4200 об/мин). Архаичные 4-ступенчатые "автоматы" без ручного переключения скрадывают динамику. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд, а свыше 160 км/ч "раскочегаривать" автомобили не имеет смысла - ускорение слишком вялое. Обгоны на загородной трассе превращаются в своеобразную игру: захочет ли "автомат" перейти на ступень ниже или продолжит ползти на высшей передаче. Реакция на "кик-даун" происходит с ощутимой задержкой: вы уже обогнали больше половины большегрузной "фуры", и только тут коробка "спохватилась", что неплохо было бы переключиться вниз. У Nissan, "автомат" чуть живее, но особой погоды это не делает.
Автомобили порадуют упругой энергоемкой подвеской, которая хорошо отрабатывает крупные и мелкие неровности. В салоне Nissan комфортнее и тише, зато "кореец" проходит повороты с минимальными кренами кузова, чем не может похвастаться Tiida – высокий центр тяжести дает о себе знать заметными кренами.
Nissan Tiida и Kia cee'd одинаковые по идеологии автомобили: посредственные динамические характеристики вкупе с неважным "тандемом" двигателя и автоматической трансмиссии, просторный салон, безопасная конструкция пассажирского отсека и неплохая подвеска. Японский автомобиль обладает более эффектной внешностью, солидным интерьером и комфортом на заднем ряду. В числе козырей cee'd - богатое оснащение, удобный багажник и приятное шасси. При этом cee'd (551.809 руб.) дешевле "Тииды" на 27700 руб. За цену Tiida 1,6 (579.500 руб.) можно приобрести Kia cee`d с 2-литровым мотором, а это уже совсем другая песня…
КУЗОВ | Kia cee`d | Nissan Tiida |
Тип | хэтчбэк | хэтчбэк |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника л | 380/1300 (при сложенных сидениях) | 467 или 272 (в зависимости от положений задних сидений) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4235 | 4303 |
Ширина, мм | 1790 | 1695 |
Высота, мм | 1480 | 1525 |
Колесная база мм | 2650 | 2603 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1225 | 1224 |
Полная масса, кг | 1640 | 1715 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с многоточечным впрыском | рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Рабочий объем см3 | 1591 см3 | 1598 см3 |
Распложение | спереди поперечно | спереди поперечно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность | 122 л.с./89,7 кВт при 6200 об/мин | 110 л.с./81 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 154 Нм при 4200 об/мин | 153 Нм при 4400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон | независимая, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | торсионная балка |
Размер шин | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12 | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 170 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 8,9 | 10 |
Загородный цикл, л | 5,9 | 5,9 |
Смешанный цикл, л | 7,0 | 7,4 |
Бензин | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 53 | 52 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 551 809 руб. | 579 500 руб. |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat