Корейская Kia догнала японский Nissan

Недавно на российском рынке появилось два новых хэтчбека гольф-класса: Kia cee'd и Nissan Tiida. Мы выбрали автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Мотор 1,6 л с АКП.

Для Kia это своего рода европейский дебют - машина проектировалась специально для Европы. У Nissan произошла глубокая смена модельного ряда.

Kia смогла побороть такой недуг, как скучный дизайн. Отчетливо видно, какие автомобили стали источниками вдохновения для нового cee'd. Выразительная плечевая линия, мощные задние стойки и треугольные окошечки за задними дверями напоминают "маздовскую" третью серию. Передняя часть, бампер, крупные фары, фальшрадиаторная решетка с двумя горизонтальными полосами заставляют вспомнить предыдущую Toyota Corolla.

Облик Tiida более оригинален: граненые линии кузовных деталей, выпуклый и короткий капот, массивные двери и огромная площадь остекления. Своей высокой крышей и треугольными окошечками около передних стоек Tiida рождает ассоциации с мини-вэном. Своими формами автомобиль сильно напоминает Renault Scenic и Megane hatchback – это немудрено, ведь Nissan и Renault находятся "в одной упряжке". В целом, хэтчбек Tiida смотрится оригинальнее, чем Kia.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Kia – качество отделочных материалов: верхняя часть передней панели сделана из приятного на ощупь пластика, а вот другие детали центральной консоли - из ломкой пластмассы. Руль скользкий и жесткий, а его диаметр слишком велик. Утешением служит удобное управление аудиосистемой с рулевого колеса. Магнитола достаточно мощная и читает формат MP3 как с дисков, так и с "флэшек" - на центральной консоли есть гнездо подключения аудиоустройств и USB-вход.

Интерьер Nissan выглядит благороднее и стильнее. На передней панели - мягкий пластик, рулевое колесо приятно лежит в руках, а ключ зажигания не нужно доставать из кармана - электроника узнает владельца по брелку. Однако руль, в отличие от cee'd не регулируется по вылету, магнитола не читает формат MP3, зато у нее есть беспроводная связь Bluetooth. Бортовой компьютер запрятан в маленькое окошко под указателем уровня топлива – считывать мелкие показания неудобно, равно как и просматривать информацию с помощью "штырька" на приборной панели.

Отсутствие "парктроников" принесет неудобства водителям обоих автомобилей – виноваты широкие задние стойки.

Оба авто позволяют регулировать высоту водительского сиденья. Посадка может быть от низкой "легковой" до высокой, как на мини-вэнах. Tiida порадует более мощной боковой поддержкой сидений, зато у cee'd есть регулировка поясничного подпора. Пассажиры заднего ряда не обделены простором, но в Tiida сидеть удобнее – диван смещается вперед назад на 24 сантиметра, кроме того, здесь есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Объем багажника у Kia весьма скромный. Для перевозки крупногабаритных грузов придется складывать заднее сиденье, однако, спинку невозможно опустить строго горизонтально. В Tiida влезет больше поклажи при условии, что задний диван отодвинут до упора вперед. Сложенные сидения "Ниссана" образуют большую ступеньку - ровного пола не получится и здесь, а узкий и высокий багажный проем осложнит погрузку габаритных тяжелых предметов.

Архаичные 4-ступенчатые "автоматы" без ручного переключения скрадывают динамику

Корейский мотор выдает 122 л.с. против 110 л.с. у "японца". Крутящий момент на обоих автомобилях достигается при высоких оборотах (свыше 4200 об/мин). Архаичные 4-ступенчатые "автоматы" без ручного переключения скрадывают динамику. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд, а свыше 160 км/ч "раскочегаривать" автомобили не имеет смысла - ускорение слишком вялое. Обгоны на загородной трассе превращаются в своеобразную игру: захочет ли "автомат" перейти на ступень ниже или продолжит ползти на высшей передаче. Реакция на "кик-даун" происходит с ощутимой задержкой: вы уже обогнали больше половины большегрузной "фуры", и только тут коробка "спохватилась", что неплохо было бы переключиться вниз. У Nissan, "автомат" чуть живее, но особой погоды это не делает.

Автомобили порадуют упругой энергоемкой подвеской, которая хорошо отрабатывает крупные и мелкие неровности. В салоне Nissan комфортнее и тише, зато "кореец" проходит повороты с минимальными кренами кузова, чем не может похвастаться Tiida – высокий центр тяжести дает о себе знать заметными кренами.

Nissan Tiida и Kia cee'd одинаковые по идеологии автомобили: посредственные динамические характеристики вкупе с неважным "тандемом" двигателя и автоматической трансмиссии, просторный салон, безопасная конструкция пассажирского отсека и неплохая подвеска. Японский автомобиль обладает более эффектной внешностью, солидным интерьером и комфортом на заднем ряду. В числе козырей cee'd - богатое оснащение, удобный багажник и приятное шасси. При этом cee'd (551.809 руб.) дешевле "Тииды" на 27700 руб. За цену Tiida 1,6 (579.500 руб.) можно приобрести Kia cee`d с 2-литровым мотором, а это уже совсем другая песня…

Технические характеристики Kia сee`d и Nissan Tiida

КУЗОВKia cee`dNissan Tiida
Типхэтчбэкхэтчбэк
Количество дверей55
Количество мест55
Объем багажника л380/1300 (при сложенных сидениях)467 или 272 (в зависимости от положений задних сидений)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм42354303
Ширина, мм17901695
Высота, мм14801525
Колесная база мм26502603
МАССА
Снаряженная масса, кг12251224
Полная масса, кг16401715
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновый с многоточечным впрыскомрядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем см31591 см31598 см3
Распложениеспереди поперечноспереди поперечно
Число клапанов1616
Максимальная мощность122 л.с./89,7 кВт при 6200 об/мин110 л.с./81 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент154 Нм при 4200 об/мин153 Нм при 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 4-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатая
Приводпереднийпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, Мак-Ферсоннезависимая, Мак-Ферсон
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаяторсионная балка
Размер шин195/65 R15195/65 R15
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задниедисковыедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с1212,6
Максимальная скорость, км/ч187170
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л8,910
Загородный цикл, л5,95,9
Смешанный цикл, л7,07,4
БензинАИ-95АИ-95
Объем топливного бака, л5352
Стоимость тестируемого автомобиля551 809 руб.579 500 руб.

Дата 1 ноября 2007