
Понятие "Volvo driver" по отношению к неспешному водителю практически забыто. С тех пор как шведы сменили имидж марки, а в модельном ряду появились универсалы V70, скорость передвижения на Volvo существенно выросла.
В силуэте модели появлялось больше закругленных линий. Вытянутый капот придает автомобилю динамики, а характерная плечевая линия, которая появилась еще на седане Volvo S80 первого поколения, роднит универсал с другими автомобилями шведской марки. Несмотря на то, что современные автомобили Volvo потеряли характерный "угловатый" облик, в V70 прослеживаются черты прародителя – универсала Volvo 145 конца 1960-х.
Интерьер выглядит роскошно и даже вычурно: белая кожа и деревянные вставки заставляют забыть об утилитарной функции автомобиля, хотя с этой дисциплиной у Volvo все в порядке. В салоне опять же прослеживается эволюция тех решений, которые появились на шведских автомобилях чуть меньше десяти лет назад. Передняя панель по-прежнему "завалена" вперед, а консоль плавно перетекает в центральный тоннель, на котором расположились селектор АКПП, подстаканники, ниша для мелочевки и вместительный вещевой ящик. Комбинация приборов проста и лаконична: там расположены спидометр и тахометр, внутри которых находятся два крупных окошка бортового компьютера.
Второстепенными функциями заведует монохромный дисплей, размещенный по центру "парящей" центральной консоли. Здесь можно не только поиграться с регулировками звука, но и настроить степень усилия на руле или чувствительность системы опасного приближения к впереди идущему транспорту.
Зима в Швеции длинная и холодная - чтобы прогреть весь салон, в универсале находится более десяти воздуховодных отверстий. Примечательно, что подвод теплого воздуха к задним пассажирам идет не только через центральный тоннель и под передними сидениями, но и через отверстия на средних стойках.
Водительское кресло оснащено привычным для такого класса автомобилей набором электрорегулировок, так что удобно устроиться за рулем не составит труда. Единственные два недостатка у передних сидений – слабая боковая поддержка и скользкая кожаная обивка. Обод у руля имеет не самый оптимальный хват – место стыка деревянной и кожаной отделки неприятно врезается в большие пальцы рук, зато русифицированным бортовым компьютером можно легко управлять с подрулевого рычажка. Для такого автомобиля боковые зеркала маловаты. На заднем диване двоим пассажирам будет вольготно, да и третий здесь не будет лишним. Из числа удобств можно отметить подлокотник с подстаканниками, плафоны освещения и два индивидуальных аудиовыхода с регуляторами громкости.
Багажное отделение можно отделить от пассажирского отсека мощной решеткой. Это позволяет перевести в корме не только домашних питомцев, но и тяжелые вещи: в случае экстренного торможения или аварии, эта поклажа не полетит в салон и не нанесет травмы пассажирам. Объема багажника в 575 литров вполне хватит для повседневных нужд, а если надо перевезти плиту или холодильник, то можно сложить задние сидения. Правда в России, трудно себе представить, чтобы владелец новенького Volvo занимался подобными грузоперевозками - менталитет не позволяет.
Volvo V70 – это автомобиль, соединяющий в себе роскошь седанов бизнес-класса и практичность настоящего универсала
Если места в багажном отделении покажется недостаточно, то на релинги сверху поместится еще пара велосипедов. В полу багажника находятся специальные направляющие Cargofix и крючки для фиксации груза. Чтобы не пачкать руки, дверь можно закрыть с помощью сервопривода, нажав кнопку на торце двери.
Турбодизельный мотор работает на все свои 185 сил. Мощный подхват начинается уже с 2000-2500 оборотов, сопровождаемый мощным рыком. Картину совершенно не портит шестиступенчатый "автомат" - задержки у него минимальные, поэтому ручной режим здесь нужен разве что для торможения двигателем. Автомобиль массой более семнадцати центнеров хорошо ускоряется в городском диапазоне скоростей и без труда совершает обгоны на загородных трассах.
Если за рулем V70 быстро приблизиться ко впереди едущей машине и не выдержать безопасную дистанцию, раздастся звуковой сигнал, а под лобовым стеклом начнет мигать красный свет – это сработает система предупреждения столкновения.
После 140 км/ч динамика уже не такая активная, но вряд ли семейный человек станет покупать универсал, чтобы выжимать из него все соки, тем более что подвеска здесь настроена на более спокойный темп езды. А вот на холостом ходу двигатель не дает забыть о себе – его рокот проникает в салон. После заправки 65-литрового бака бортовой компьютер показал 790 км до следующей "трапезы". При размеренной езде на нем можно увидеть и четырехзначную цифру.
Турбодизельный мотор оберегает своего владельца от частых посещений заправочных станций
Несмотря на наличие активного шасси с тремя режимами работы (от комфортного до спортивного), шведский универсал не любит заходить в резкие повороты на большой скорости - кузов склонен к кренам, а "баранка" большого диаметра не способствует активному рулению. Для Volvo больше по душе динамичная езда по шоссе – автомобиль становится комфортным и покладистым. Стоит отдельно сказать, что ход у подвески вполне приличный – можно безбоязненно проскакивать дорожные неровности, небольшие ямки или спокойно "залезть" на высокий бордюр.
Volvo V70 – это автомобиль, соединяющий в себе роскошь седанов бизнес-класса и практичность настоящего универсала. Турбодизельный мотор наделяет авто не только хорошей динамикой, но и оберегает своего владельца от частых посещений заправочных станций. Volvo V70 будет гармонично смотреться и на стоянке возле ночного клуба, и на пикнике, и даже рядом с недостроенной дачей, набитый стройматериалами, хотя вряд ли кто-то будет перевозить мешки с цементом в автомобиле, чья цена превышает 50 тысяч долларов. Но самый главный "конек" Volvo – это безопасность. В этом универсале вы можете быть спокойными за свою жизнь и за жизнь ваших близких…
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника л | 575/1641 (при сложенных сидениях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4823 |
Ширина, мм | 1861 |
Высота, мм | 1547 |
Колесная база мм | 2816 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1652 |
Полная масса, кг | 2180 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 5-цилиндровый, дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем см3 | 2400 см3 |
Распложение | спереди поперечно |
Число клапанов | 20 |
Максимальная мощность | 185 л.с./136 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 400 Нм при 2000-2750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая с режимом ручного переключения |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Размер шин | нет данных |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,8 |
Загородный цикл, л | 6 |
Смешанный цикл, л | 7,4 |
Топливо | дизельное топливо |
Объем топливного бака, л | 70 |
Стоимость тестируемого автомобиля | От 1 282 200 руб. |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО