В семейный Opel вселился дьявол

Представьте себе ситуацию: широкополосная магистраль, скорость под 200 км/ч, как вдруг вас обгоняет компакт-вэн синего цвета с молнией на эмблеме и шильдиками OPC, а затем постепенно превращается в синюю точку на горизонте.

Может быть вам почудилось, просто разыгралась фантазия или это был просто чудак какой-то, запихнувший в семейный автомобиль Opel Zafira сверхмощный 240-сильный мотор? Как оказалось, эти чудаки уже не первый год в специальном подразделении Opel Perfomance Center (OPC) разрабатывают подобные аппараты.

Чтобы приобрести такой автомобиль, российскому покупателю придется оставить у дилера 1 миллион 215 тысяч рублей. Мягко говоря, немалые деньги. Зато вы станете обладателем самого быстрого серийно выпускаемого компакт-вэна в мире. По словам представителей General Motors, своего клиента они видят как семейного человека, которому нужен просторный и функциональный автомобиль, наделенный превосходными динамическими качествами и который всегда держит в запасе для своего хозяина добрую порцию адреналина. Согласно данным компании, в России пока еще не нашлось ни одного смельчака, готового выложить 50 тысяч долларов за турбомонстра в "овечьей шкуре" компакт-вэна.

"Микроавтобус" выкрашен в фирменный синий цвет Arden blue. Спортивный обвес, крупный воздухозборник, колесные диски с фирменным шестиспицевым дизайном, две трапецевидные выхлопные трубы, а также шильдики OPC сразу дают понять, что перед нами самая мощная версия компакт-вэна Zafira.

Чтобы попасть внутрь, не нужно тянуться за брелком – автомобиль "узнает" своего хозяина и разблокирует двери. В салоне также произошли "метаморфозы", отличающие "горячую" версию от "гражданской". Приборный щиток заменен на спортивный с разметкой до 260 км/ч. Небольшой трехспицевый руль обшит кожей. Детали интерьера под цвет кузова выдержаны в темно-синих тонах. Конечно же, взгляд сразу приковывают передние кресла Recaro с мощной боковой поддержкой, которые надежно удерживают своих седоков на крутых поворотах.

В России еще не нашлось смельчака, готового выложить $50 000 за турбомонстра в "овечьей шкуре"

Однако за рулем удобно устроиться не получилось. Во-первых, узковат педальный узел – в зимней обуви тут делать нечего, во-вторых, спортивные сидения, как и многие другие элементы салона без особых изменений перекочевали сюда с родственной Astra OPC, но ведь у "Зафиры" другая компоновка салона. В итоге приходится сидеть либо с вытянутыми руками, зато ногам хорошо, либо наоборот. В дальней дороге начинают ныть поясница и шея. К тому же регулировкой наклона спинки совершенно неудобно пользоваться – в узкий проем между креслом и дверью пролезет разве что детская ручка. Спереди обзорность ограничивают мощные передние стойки. Боковые зеркала подошли бы скорее для микролитражки, но никак не для автомобиля длиною 4,5 метра. Хорошим подспорьем служит парктроник.

Стоит похвалить разработчиков мультимедийного комплекса за простой и понятный интерфейс, вот только меню не переведено на русский язык. Зато навигационная система действует в европейской части России. Между передними сидениями нет привычного для многих автомобилей бокс-подлокотника, а на передней панели есть лишь перчаточный ящик.

На втором ряду сидений лучше сидеть вдвоем. Здесь нет и намека на боковую поддержку – во время активного драйва водитель будет слышать от пассажиров среднего ряда нелестные отзывы о своей манере вождения. Зато в откидном подлокотнике есть с подстаканники, а между передними сидениями рядом с воздуховодами спрятался собственный пульт управления магнитолой с гнездами для наушников и 12-вольтовая розетка. Третий ряд сидений рассчитан только на некрупных подростков. Чтобы достать эти креслица из пола, требуется отодвинуть до конца передний и средний ряды кресел, да приложить силу – неудобно.

Opel Zafira OPC - самый быстрый серийный компакт-вэн в мире

В пятиместном варианте объем багажника составляет 645 л. Сюда запросто поместятся детская коляска или бытовая техника. Если сложить средний ряд кресел, то тут уже получится "однокомнатная квартира" объемом 1820 л. Похвально, что все двери открываются на широкий угол – даже с погрузкой крупногабаритной поклажи не будет проблем.

Заводим мотор, нажав на кнопку запуска, и салон наполняется тихим урчанием настроенной выхлопной системы. Начинаем разгон. Уже в районе трех тысяч оборотов начинается мощный турбоподхват - все 320 Ньютон-метров крутящего момента уносят "Зафиру", чья масса превышает полторы тонны, вперед. На приборной панели не перестает мигать индикатор ESP. Стрелка тахометра постоянно мечется в диапазоне от 2500 до 6000 оборотов. Прошло чуть больше 8 секунд, на спидометре уже "сотня" километров, а ускорение не снижается. Лишь после 180 км/ч набор скорости становится более спокойным. Обгоны на трассах не представляют никакой сложности, будь то 100 или 130 км/ч. "Комфортный" режим передвижения по нашим дорогам заканчивается на скорости 160 км/ч. Цифры расхода топлива, которые показывает бортовой компьютер, пугают: 15 л, 18 л, 20 л...

Мелкие неровности дорожного полотна водитель ощущает не только всем своим телом, но и на слух, так что расслабиться не получится. Выбоины, стыки и даже лежачие полицейские автомобиль может преодолевать, что называется, не сбавляя хода. Адаптивная короткоходная подвеска IDS Plus2 жесткая, но энергоемкая. Если нажать кнопку Sport на центральной консоли, то реакции автомобиля на перемещения руля, педали газа станут еще "злее", а о комфорте придется совсем забыть. Несмотря на высокий центр тяжести, "Зафира" радует минимальными кренами даже в очень крутых поворотах – на автомобиле приятно промчаться с ветерком по извилистой трассе. Рулевое управление четкое, прозрачное и понятное. Однако на колее или неровной дороге Zafira OPC начинает "танцевать" и гулять по полосе, так что крепче за баранку держись, шофер!

Семиместный автомобиль запросто перевезет своих пассажиров со скоростью 230 км/ч

Если под колесами лед или снежная каша, то езда на автомобиле становится малопривлекательной. На автомобиле были установлены зимние нешипованные шины Dunlop SP Winter Sport M3. При старте переизбыток мощности на передних колесах приводил к тому, что автомобиль неприятно рыскал на разгоне и при переключениях передач, а также соскальзывал с намеченной траектории в поворотах. Самое неприятное заключалось в том, что ABS сразу "впадала в панику", и торможение превращалось в неприятный процесс – не знаешь, где остановишься. В такое время предпочтительнее шипы, да и "зажечь" без них не получится. Система стабилизации "душит" все попытки пройти поворот веером, а при ее отключении автомобиль стремится распрямить траекторию, демонстрируя снос передних колес. На выходе из поворота не помогает и увеличение тяги – колеса буксуют – им нечем уцепиться.

Автомобиль получился очень неоднозначным. С одной стороны, у него прекрасные динамические характеристики, с другой – не всегда адекватное поведение на наших неровных дорогах. Семиместный компакт-вэн запросто транспортирует своих пассажиров со скоростью 230 км/ч, но о комфорте можно забыть. Высокий расход топлива – еще один недостаток автомобиля. Стихия Opel Zafira OPC – это гладкие европейские автобаны, где пролететь пару сотен километров не составит труда. Для нас – это пока является утопией, так что дьявол в кузове синей "Зафиры" будет редким гостем на российских просторах.

Технические характеристики Opel Zafira OPC
КУЗОВ
Тип компакт-вэн
Количество дверей 5
Количество мест 5 (7 - c третьим рядом сидений)
Объем багажника л 180/1820 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4467
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1635
Колесная база мм 2703
МАССА
Снаряженная масса, кг 1665
Полная масса, кг 2075
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива
Рабочий объем см3 1998 см3
Распложение спереди поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 240 л.с./177 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм при 2400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, Мак-Ферсон
Задняя подвеска полузависимая, торсионная
Размер шин 225/40 R18
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 231
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 13,4
Загородный цикл, л 7,4
Смешанный цикл, л 9,6
Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 58
Стоимость тестируемого автомобиля 1 215 000 рублей

Дата 6 марта 2008