Audi А5: отличница созрела

Компания Audi отказалась от выпуска автомобилей с кузовом купе еще в середине 1990-х. Более чем десятилетнее воздержание принесло свои плоды. Двухдверное купе Audi A5 – гордость главного дизайнера концерна Volkswagen.

"Самый красивый автомобиль из всех, что я когда-либо создал", - так сказал об Audi A5 Вальтер де Сильва. Знаменитый дизайнер говорил нечто подобное и о своих прежних работах (например, об Alfa Romeo 156). Однако новое купе действительно красиво. В его внешности нет "лишних" элементов. Кажется, что и через 20 лет А5 будет выглядеть вполне современно.

Внешность купе кажется выверенной до мельчайших деталей. Дизайн сдержан и функционален, но есть и небольшие "вольности": по борту машины "волной" проходит, пожалуй, самая красивая линия кузова.

Аналогично устроен и салон. Водитель - главная персона в этом автомобиле. Вокруг него выстроена передняя панель, и за рулем по-настоящему удобно. Причем дело не только в рельефных креслах со всеми возможными регулировками, но и в удачном расположении рулевой колонки, рукоятки трансмиссии, кнопок и экранов.

"A-пятый" построен на платформе модели A4. В длину он (4625 мм) немного больше аналогичной баварской "трешки". При этом купе из Ингольштадта и выглядит, и ведет себя солиднее. Если BMW нужно постоянно рулить, то Audi достаточно не мешать ехать. Если в BMW традиционный "ручник", то в Audi – кнопочный электромеханический тормоз. Впрочем, сравнение не вполне корректно: у Audi привод передний, а в некоторых комплектациях – полный.

Рассуждать о том, как сочетаются 265-сильный мотор, вариатор "мультитроник" и передний привод - нет смысла. При постоянной скорости в 80 км/ч полуторатонное купе едет на 8-й фиксированной передаче, а 3,2-литровый мотор держит около 1400 об/мин. По данным производителя, на шоссе купе расходует менее 7 литров на 100 км, в городе - 12,5 л. Во время нашего теста расход превысил 15 л/100 км.

Ручной выбор одной из 8 фиксированных передач пригодится, пожалуй, лишь для буксировки прицепа. Трудно себе представить, что таковые найдутся в России. Если нужна динамика, куда проще и эффективнее переключиться на "спортивный" режим. Один толчок рукоятки, и A5 активирует скрытую мощь шестицилиндрового двигателя. По паспортным данным, "сотню" Audi разменивает за 6,6 сек. К сожалению, испробовать автомобиль на сухом асфальте практически не удалось, а на скользкой дороге электроника чутко следит за контактом колес с дорогой.

Водитель при разгоне (или торможении) может услышать легкий стрекот от работы системы ESP, которая объединяет ABS, EBV, ASR и EDS. Помимо многочисленных аббревиатур, электроника в A5 – это множество мелочей, создающих комфорт и безопасность. Например, чтобы не мешать водителю парковаться, звук аудиосистемы утихает при включении задней передачи.

Придраться к этому автомобилю сложно. Разве что на задний диван неудобно залезать, и еще менее удобно его покидать. В протестированном нами автомобиле оказалась нерусифицированной бортовая электроника, хотя фирменный Audi MMI переведен на русский.

В начале 2000-х годов правительство Германии выступило с неожиданным заявлением. Точность и пунктуальность больше не являются типичными чертами немцев, - говорилось в справочнике федерального правительства. Но к Audi А5 это не относится. Она настоящая отличница, сохранившая те качества, которые сами немцы по-видимому уже растеряли.

Технические характеристики Audi A5
КУЗОВ
Тип купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника л 455
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4625
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1372
Колесная база мм 2751
МАССА
Снаряженная масса, кг 1495
Полная масса, кг 1995
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объем см3 3197 см3
Распложение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 265 л.с./195 кВт при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 330 Нм при 3000-5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач клиноременный вариатор
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах
Размер шин 225/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Максимальная скорость, км/ч 250
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 12,5
Загородный цикл, л 6,6
Смешанный цикл, л 8,7
Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 65
Стоимость тестируемого автомобиля 1 813 000 рублей

Дата 31 января 2008
АвторФёдор Буцко