Компания Audi отказалась от выпуска автомобилей с кузовом купе еще в середине 1990-х. Более чем десятилетнее воздержание принесло свои плоды. Двухдверное купе Audi A5 – гордость главного дизайнера концерна Volkswagen.
"Самый красивый автомобиль из всех, что я когда-либо создал", - так сказал об Audi A5 Вальтер де Сильва. Знаменитый дизайнер говорил нечто подобное и о своих прежних работах (например, об Alfa Romeo 156). Однако новое купе действительно красиво. В его внешности нет "лишних" элементов. Кажется, что и через 20 лет А5 будет выглядеть вполне современно.
Внешность купе кажется выверенной до мельчайших деталей. Дизайн сдержан и функционален, но есть и небольшие "вольности": по борту машины "волной" проходит, пожалуй, самая красивая линия кузова.
Аналогично устроен и салон. Водитель - главная персона в этом автомобиле. Вокруг него выстроена передняя панель, и за рулем по-настоящему удобно. Причем дело не только в рельефных креслах со всеми возможными регулировками, но и в удачном расположении рулевой колонки, рукоятки трансмиссии, кнопок и экранов.
"A-пятый" построен на платформе модели A4. В длину он (4625 мм) немного больше аналогичной баварской "трешки". При этом купе из Ингольштадта и выглядит, и ведет себя солиднее. Если BMW нужно постоянно рулить, то Audi достаточно не мешать ехать. Если в BMW традиционный "ручник", то в Audi – кнопочный электромеханический тормоз. Впрочем, сравнение не вполне корректно: у Audi привод передний, а в некоторых комплектациях – полный.
Рассуждать о том, как сочетаются 265-сильный мотор, вариатор "мультитроник" и передний привод - нет смысла. При постоянной скорости в 80 км/ч полуторатонное купе едет на 8-й фиксированной передаче, а 3,2-литровый мотор держит около 1400 об/мин. По данным производителя, на шоссе купе расходует менее 7 литров на 100 км, в городе - 12,5 л. Во время нашего теста расход превысил 15 л/100 км.
Ручной выбор одной из 8 фиксированных передач пригодится, пожалуй, лишь для буксировки прицепа. Трудно себе представить, что таковые найдутся в России. Если нужна динамика, куда проще и эффективнее переключиться на "спортивный" режим. Один толчок рукоятки, и A5 активирует скрытую мощь шестицилиндрового двигателя. По паспортным данным, "сотню" Audi разменивает за 6,6 сек. К сожалению, испробовать автомобиль на сухом асфальте практически не удалось, а на скользкой дороге электроника чутко следит за контактом колес с дорогой.
Водитель при разгоне (или торможении) может услышать легкий стрекот от работы системы ESP, которая объединяет ABS, EBV, ASR и EDS. Помимо многочисленных аббревиатур, электроника в A5 – это множество мелочей, создающих комфорт и безопасность. Например, чтобы не мешать водителю парковаться, звук аудиосистемы утихает при включении задней передачи.
Придраться к этому автомобилю сложно. Разве что на задний диван неудобно залезать, и еще менее удобно его покидать. В протестированном нами автомобиле оказалась нерусифицированной бортовая электроника, хотя фирменный Audi MMI переведен на русский.
В начале 2000-х годов правительство Германии выступило с неожиданным заявлением. Точность и пунктуальность больше не являются типичными чертами немцев, - говорилось в справочнике федерального правительства. Но к Audi А5 это не относится. Она настоящая отличница, сохранившая те качества, которые сами немцы по-видимому уже растеряли.
Технические характеристики Audi A5
КУЗОВ | |
Тип | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника л | 455 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1372 |
Колесная база мм | 2751 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Полная масса, кг | 1995 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем см3 | 3197 см3 |
Распложение | спереди, продольно |
Число клапанов | 24 |
Максимальная мощность | 265 л.с./195 кВт при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 330 Нм при 3000-5000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | клиноременный вариатор |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, четырехрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах |
Размер шин | 225/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 12,5 |
Загородный цикл, л | 6,6 |
Смешанный цикл, л | 8,7 |
Бензин | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 813 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat