Шведский танк обзавелся турбиной

Компактный трехдверный хэтчбек Volvo C30 обладает самой оригинальной внешностью из всего шведского семейства, а самый мощный в линейке турбо-мотор объемом 2,5 л обещает сделать его еще и самым быстрым.

"Главная" часть этого автомобиля находится сзади. Если передок Volvo C30 практически не отличается от рядового седана S40, то корма вызывает зависть или интерес у большинства водителей. Стеклянная дверца, закрывающая четырехугольный проем необычной формы, отличает самого маленького шведа от любой другой машины. Мы испытали Volvo C30 T5 с заводским тюнингом R-design.

Тяжелые двери сразу говорят о высокой безопасности. Компактный автомобиль весит более 1400 килограмм, а список всевозможных систем активной и пассивной безопасности растягивается на целую страницу. Обилие светотехники сделает автомобиль заметным в любую погоду.

Эффектные бока с широкой ступенькой ухудшают обзор через внешние зеркала. Компенсировать такой недостаток помогает система BLIS. Цифровые камеры под зеркалами распознают автомобиль в мертвой зоне и предупредят о нем водителя световым сигналом. Если в заторах мигание становится слишком назойливым, BLIS можно отключить нажатием кнопки.

Передние кресла обладают широким спектром регулировок и подогревом с изменяемой силой нагрева. В комплектации R-design они пошиты из приятной на ощупь кожи двух цветов. Стоит похвалить и выбор пластика при отделке салона: передняя панель сделана из очень мягкого пластика, а дверная обшивка – из неприхотливого жесткого (такому не страшны ни дорожная соль, ни реагенты).

Проход на задние сиденья облегчает отъезжающие далеко вперед передние кресла. Около подголовников находится кнопка-дублер, позволяющая отодвинуть кресло. Если водитель решит посадить в свою машину более одного пассажира, нагибаться ему не придется. Задние сидения не могут похвастаться простором - здесь с умеренным комфортом поместятся лишь два взрослых человека среднего роста, но среди похожих по идеологии автомобилей "для эгоистов" у Volvo предостаточно места для задних пассажиров.

Салон оформлен стильно. Удобные сиденья и руль, информативные приборы с мягкой подсветкой. Изящная – словно парящая – консоль с ненавязчивым орнаментом перегружена кнопками, но разобраться в них несложно. А с помощью интегрированного телефона можно даже отправлять SMS – вот только нужно ли?

Отличная акустическая система с 10 динамиками Dynaudiо и русифицированный бортовой компьютер дополняют породистый антураж топовой комплектации С30.

Ключ с пластиковым жалом умеет открывать дверь без нажатия кнопок. Им же можно включить свет и сигнализацию. Еще одна особенность – пластиковая заглушка, которую можно использовать вместо ключа зажигания. Она позволяет не доставать настоящий ключ. Впрочем, оставлять заглушку в замке зажигания чревато последствиями – угонщики могут принять ее за ключ.

Багажник невелик, и грузить вещи через его узкий и высокий проем неудобно. Под его полом поместилась полноразмерная запаска.

Под капотом нашего С30 стоит двух с половиной литровый турбомотор. Шведы сняли с него 230 лошадей. Пятицилиндровому двигателю хорошо аккомпанирует 5-ступенчатый "автомат". Переключения передач практически не замечаются. Мощный подхват начинается уже с 2000 оборотов. На тех же двух тысячах остается стрелка тахометра, если поддерживать скорость 100 км/ч по прямой на пятой передаче. Если утопить педаль акселератора, "кик-даун" не заставит себя ждать - автомобиль хорошо ускоряется. Вообще Volvo C30 отлично держит прямую на большой скорости и уверенно стоит в поворотах.

Как ни странно, турбированный С30 получился мощным, но не стал спортивным. Это сказывается в "спокойном" рулевом управлении, длинных передачах пятиступенчатого автомата, мягкой и длинноходной педали тормоза, настройках шасси, которое спокойно "глотает" неровности дорожного полотна. На таком автомобиле можно с комфортом ездить и быстро, и медленно.

Тихий мотор и отменная шумоизоляция подтверждают эту мысль: удобный и быстрый автомобиль для эгоиста с нордическим характером. Воплощение здоровья и безопасности. Чтобы ездить на таком, нужно бросить курить и питаться биологически чистыми продуктами.

Технические характеристики Volvo C30 T5
КУЗОВ
Типхэтчбек
Количество дверей3
Количество мест4
Объем багажника л224/876 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4252
Ширина, мм1782
Высота, мм1447
Колесная база мм2640
МАССА
Снаряженная масса, кг1347
Полная масса, кг1860
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем см32521 см3
Распложениеспереди поперечно
Число клапанов20
Максимальная мощность220 л.с./162 кВт при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент320 Нм при 1500-4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 5-ступенчатая с режимом ручного переключения
Приводпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, пружинная, Мак-Ферсон
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Размер шин205/55 R16
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с7,1
Максимальная скорость, км/ч235
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л14,1
Загородный цикл, л6,7
Смешанный цикл, л9,4
БензинАИ-91-98
Объем топливного бака, л62
Стоимость тестируемого автомобиля1 600 000 руб.

Дата 15 ноября 2007
АвторФёдор Буцко