Компактный трехдверный хэтчбек Volvo C30 обладает самой оригинальной внешностью из всего шведского семейства, а самый мощный в линейке турбо-мотор объемом 2,5 л обещает сделать его еще и самым быстрым.
"Главная" часть этого автомобиля находится сзади. Если передок Volvo C30 практически не отличается от рядового седана S40, то корма вызывает зависть или интерес у большинства водителей. Стеклянная дверца, закрывающая четырехугольный проем необычной формы, отличает самого маленького шведа от любой другой машины. Мы испытали Volvo C30 T5 с заводским тюнингом R-design.
Тяжелые двери сразу говорят о высокой безопасности. Компактный автомобиль весит более 1400 килограмм, а список всевозможных систем активной и пассивной безопасности растягивается на целую страницу. Обилие светотехники сделает автомобиль заметным в любую погоду.
Эффектные бока с широкой ступенькой ухудшают обзор через внешние зеркала. Компенсировать такой недостаток помогает система BLIS. Цифровые камеры под зеркалами распознают автомобиль в мертвой зоне и предупредят о нем водителя световым сигналом. Если в заторах мигание становится слишком назойливым, BLIS можно отключить нажатием кнопки.
Передние кресла обладают широким спектром регулировок и подогревом с изменяемой силой нагрева. В комплектации R-design они пошиты из приятной на ощупь кожи двух цветов. Стоит похвалить и выбор пластика при отделке салона: передняя панель сделана из очень мягкого пластика, а дверная обшивка – из неприхотливого жесткого (такому не страшны ни дорожная соль, ни реагенты).
Проход на задние сиденья облегчает отъезжающие далеко вперед передние кресла. Около подголовников находится кнопка-дублер, позволяющая отодвинуть кресло. Если водитель решит посадить в свою машину более одного пассажира, нагибаться ему не придется. Задние сидения не могут похвастаться простором - здесь с умеренным комфортом поместятся лишь два взрослых человека среднего роста, но среди похожих по идеологии автомобилей "для эгоистов" у Volvo предостаточно места для задних пассажиров.
Салон оформлен стильно. Удобные сиденья и руль, информативные приборы с мягкой подсветкой. Изящная – словно парящая – консоль с ненавязчивым орнаментом перегружена кнопками, но разобраться в них несложно. А с помощью интегрированного телефона можно даже отправлять SMS – вот только нужно ли?
Отличная акустическая система с 10 динамиками Dynaudiо и русифицированный бортовой компьютер дополняют породистый антураж топовой комплектации С30.
Ключ с пластиковым жалом умеет открывать дверь без нажатия кнопок. Им же можно включить свет и сигнализацию. Еще одна особенность – пластиковая заглушка, которую можно использовать вместо ключа зажигания. Она позволяет не доставать настоящий ключ. Впрочем, оставлять заглушку в замке зажигания чревато последствиями – угонщики могут принять ее за ключ.
Багажник невелик, и грузить вещи через его узкий и высокий проем неудобно. Под его полом поместилась полноразмерная запаска.
Под капотом нашего С30 стоит двух с половиной литровый турбомотор. Шведы сняли с него 230 лошадей. Пятицилиндровому двигателю хорошо аккомпанирует 5-ступенчатый "автомат". Переключения передач практически не замечаются. Мощный подхват начинается уже с 2000 оборотов. На тех же двух тысячах остается стрелка тахометра, если поддерживать скорость 100 км/ч по прямой на пятой передаче. Если утопить педаль акселератора, "кик-даун" не заставит себя ждать - автомобиль хорошо ускоряется. Вообще Volvo C30 отлично держит прямую на большой скорости и уверенно стоит в поворотах.
Как ни странно, турбированный С30 получился мощным, но не стал спортивным. Это сказывается в "спокойном" рулевом управлении, длинных передачах пятиступенчатого автомата, мягкой и длинноходной педали тормоза, настройках шасси, которое спокойно "глотает" неровности дорожного полотна. На таком автомобиле можно с комфортом ездить и быстро, и медленно.
Тихий мотор и отменная шумоизоляция подтверждают эту мысль: удобный и быстрый автомобиль для эгоиста с нордическим характером. Воплощение здоровья и безопасности. Чтобы ездить на таком, нужно бросить курить и питаться биологически чистыми продуктами.
| КУЗОВ | |
| Тип | хэтчбек |
| Количество дверей | 3 |
| Количество мест | 4 |
| Объем багажника л | 224/876 (при сложенных сидениях) |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4252 |
| Ширина, мм | 1782 |
| Высота, мм | 1447 |
| Колесная база мм | 2640 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1347 |
| Полная масса, кг | 1860 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
| Рабочий объем см3 | 2521 см3 |
| Распложение | спереди поперечно |
| Число клапанов | 20 |
| Максимальная мощность | 220 л.с./162 кВт при 5000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 320 Нм при 1500-4800 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | автоматическая, 5-ступенчатая с режимом ручного переключения |
| Привод | передний |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Размер шин | 205/55 R16 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые вентилируемые |
| Задние | дисковые вентилируемые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
| Максимальная скорость, км/ч | 235 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 14,1 |
| Загородный цикл, л | 6,7 |
| Смешанный цикл, л | 9,4 |
| Бензин | АИ-91-98 |
| Объем топливного бака, л | 62 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 1 600 000 руб. |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО



Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli