Маленький атлет с большими амбициями

Узкие и извилистые дороги, которыми изобилует Франция, создали целую культуру компактных и маневренных автомобилей. Некоторые из них не просто юркие, но и очень быстрые. Один из ярких примеров – Citroen C2 VTS.

Самый горячий из французского семейства внешне отличают только шильдики VTS над порогами. Впрочем, любой C2 похож на маленького атлета. Эффектная ломанная линия бокового остекления создает впечатление, что автомобиль нагнулся вперед. Низкий передний бампер и пороги усиливают это впечатление.

Забирать C2 я приехал в высоких ботинках - напрасно! Управлять педалями в них совсем неудобно: широкие подошвы норовят задеть соседнюю педаль, да и в куртке чувствуешь себя за рулем как-то неловко – мешает выраженная боковая поддержка.

Крупное рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Поиграв с настройками водительского сиденья, за рулем можно устроиться удобно. Вот только сесть за водителем (а мой рост – около 180 см) удастся теперь не каждому.

К необычной панели приборов привыкаешь быстро. Крупные цифры на дисплее электронного спидометра хорошо видны. Шкала тахометра не такая четкая, но о количестве оборотов расскажет звук двигателя: басовитый на низах, он повышается вместе с оборотами двигателя.

Именно двигатель (125 л.с.) является главным отличием версии VTS. На каждый центнер снаряженной массы хэтчбека приходится около 12 л.с. После 3000 оборотов 1,6-литровый мотор развивает отличную динамику. Под задорный рокот мотора стрелку тахометра можно довести до 7000 тысяч оборотов в минуту и выше.

По данным производителя, разгон до сотни занимает 8,3 с, по субъективным ощущениям – он еще быстрее. Ощущение скорости усиливает жесткая подвеска. Особенно с низкопрофильной резиной все неровности дороги передаются на кузов. Взамен комфорта водитель получает почти спортивную управляемость. Острый руль и чувствительная педаль газа позволяют точно выбирать траекторию движения в скоростных поворотах.

Система курсовой устойчивости срабатывает лишь когда в этом появляется реальная необходимость. Уверенные в себе водители могут отключить ее, нажав кнопку ESP.

Тормоза эффективные, но не слишком острые – именно то, что надо в городе. Механическая коробка передач имеет пять скоростей. Переход на пониженную хорошо замедляет легкий C2. Ход рукоятки КПП несколько длинноват, а алюминиевый набалдашник долго не согревается даже при плюсовой температуре на улице. Что же будет при -15? Впрочем, водителю не даст замерзнуть подогрев сидений и хорошая печка.

Салон оформлен просто и удобно. Пластик передней панели жесткий, но хорошо смотрится. В протестированном автомобиле был представлен полный набор опций: бортовой компьютер, климат-контроль, парктроник, элетропривод зеркал, Bluetooth и другие. В такой комплектации цена C2 VTS превышает 611 тыс. рублей. Базовая версия C2 с мотором 1,4 л оценена в 385 тыс.

Багажник C2 не предназначен для перевозки габаритных грузов, но, сдвинув задние сиденья, можно уместить в нем пару сумок. Да и к чему в багажнике лишний груз, - когда вы будете обгонять соседей по потоку на маленьком и атлетичном Citroen C2 VTS.

По сравнению с Францией, улицы Москвы и других городов России значительно шире. Однако свободного места на них едва ли больше. В городских условиях C2 VTS может обогнать практически любую машину и проскочить там, куда не рискнут ехать другие водители. Это не самый практичный, но увлекающий автомобиль.

Технические характеристики Citroen C2
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей3
Количество мест 4
Объем багажника л 224/879 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3666
Ширина, мм 1659
Высота, мм 1461
Колесная база мм 2315
МАССА
Снаряженная масса, кг 1084
Полная масса, кг 1415
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с многоточечным впрыском
Рабочий объем см3 1587 см3
Распложение спереди поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 125 л.с./90 кВт при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 185 Нм при 4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая типа Мак Ферсон на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Размер шин 195/45 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3
Максимальная скорость, км/ч 202
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 9,3
Загородный цикл, л 5,4
Смешанный цикл, л 6,9
БензинАИ-95
Объем топливного бака, л 41
Стоимость тестируемого автомобиля 611 100 руб

Дата 25 октября 2007
АвторФёдор Буцко