Узкие и извилистые дороги, которыми изобилует Франция, создали целую культуру компактных и маневренных автомобилей. Некоторые из них не просто юркие, но и очень быстрые. Один из ярких примеров – Citroen C2 VTS.
Самый горячий из французского семейства внешне отличают только шильдики VTS над порогами. Впрочем, любой C2 похож на маленького атлета. Эффектная ломанная линия бокового остекления создает впечатление, что автомобиль нагнулся вперед. Низкий передний бампер и пороги усиливают это впечатление.
Забирать C2 я приехал в высоких ботинках - напрасно! Управлять педалями в них совсем неудобно: широкие подошвы норовят задеть соседнюю педаль, да и в куртке чувствуешь себя за рулем как-то неловко – мешает выраженная боковая поддержка.
Крупное рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Поиграв с настройками водительского сиденья, за рулем можно устроиться удобно. Вот только сесть за водителем (а мой рост – около 180 см) удастся теперь не каждому.
К необычной панели приборов привыкаешь быстро. Крупные цифры на дисплее электронного спидометра хорошо видны. Шкала тахометра не такая четкая, но о количестве оборотов расскажет звук двигателя: басовитый на низах, он повышается вместе с оборотами двигателя.
Именно двигатель (125 л.с.) является главным отличием версии VTS. На каждый центнер снаряженной массы хэтчбека приходится около 12 л.с. После 3000 оборотов 1,6-литровый мотор развивает отличную динамику. Под задорный рокот мотора стрелку тахометра можно довести до 7000 тысяч оборотов в минуту и выше.
По данным производителя, разгон до сотни занимает 8,3 с, по субъективным ощущениям – он еще быстрее. Ощущение скорости усиливает жесткая подвеска. Особенно с низкопрофильной резиной все неровности дороги передаются на кузов. Взамен комфорта водитель получает почти спортивную управляемость. Острый руль и чувствительная педаль газа позволяют точно выбирать траекторию движения в скоростных поворотах.
Система курсовой устойчивости срабатывает лишь когда в этом появляется реальная необходимость. Уверенные в себе водители могут отключить ее, нажав кнопку ESP.
Тормоза эффективные, но не слишком острые – именно то, что надо в городе. Механическая коробка передач имеет пять скоростей. Переход на пониженную хорошо замедляет легкий C2. Ход рукоятки КПП несколько длинноват, а алюминиевый набалдашник долго не согревается даже при плюсовой температуре на улице. Что же будет при -15? Впрочем, водителю не даст замерзнуть подогрев сидений и хорошая печка.
Салон оформлен просто и удобно. Пластик передней панели жесткий, но хорошо смотрится. В протестированном автомобиле был представлен полный набор опций: бортовой компьютер, климат-контроль, парктроник, элетропривод зеркал, Bluetooth и другие. В такой комплектации цена C2 VTS превышает 611 тыс. рублей. Базовая версия C2 с мотором 1,4 л оценена в 385 тыс.
Багажник C2 не предназначен для перевозки габаритных грузов, но, сдвинув задние сиденья, можно уместить в нем пару сумок. Да и к чему в багажнике лишний груз, - когда вы будете обгонять соседей по потоку на маленьком и атлетичном Citroen C2 VTS.
По сравнению с Францией, улицы Москвы и других городов России значительно шире. Однако свободного места на них едва ли больше. В городских условиях C2 VTS может обогнать практически любую машину и проскочить там, куда не рискнут ехать другие водители. Это не самый практичный, но увлекающий автомобиль.
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника л | 224/879 (при сложенных сидениях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3666 |
Ширина, мм | 1659 |
Высота, мм | 1461 |
Колесная база мм | 2315 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1084 |
Полная масса, кг | 1415 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с многоточечным впрыском |
Рабочий объем см3 | 1587 см3 |
Распложение | спереди поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 125 л.с./90 кВт при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 185 Нм при 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая типа Мак Ферсон на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Размер шин | 195/45 R16 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,3 |
Загородный цикл, л | 5,4 |
Смешанный цикл, л | 6,9 |
Бензин | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 41 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 611 100 руб |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО