Impreza WRX заменяет фитнес-клуб

Subaru Impreza третьего поколения сильно изменилась и в то же время сохранила фамильные черты. Главное новшество нельзя не заметить. Если "вторая" Impreza предлагалась в кузовах седан и "вагон", то новая – это только хэтчбек. Седаны будут продаваться на северо-американском рынке.

Глава российского представительства г-н Иошида уверен, что россияне оценят преимущества кузова хэтчбек. И у него есть на то все основания. Хэтчбек практически сохранил прежние габариты, но салон и багажник стали просторнее, а платформа почти сравнялась со старшей моделью – Legacy. Задние двери теперь открываются почти на 90 градусов, что сразу оценят обладатели детских кресел. Багажный отсек по-прежнему закрывает шторка – она удобнее жесткой полки.

Внешний вид автомобиля вряд ли поразит кого-то своим дизайном. Оформление салона также осталось лаконичным. Все органы управления – на своих местах, пользоваться ими удобно. Рулевое колесо уменьшилось в диаметре, и на нем появились кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой, которая теперь распознает формат mp3, а в дорогих комплектациях вместит в себя шесть компакт-дисков. Селектор автоматической коробки с возможностью ручного переключения был взят от Legacy.

В качестве опции появилась система доступа к автомобилю без ключа. Плоский брелок не нужно доставать из кармана, чтобы открыть дверь и завести автомобиль. Достаточно выжать сцепление (либо тормоз при АКП) и нажать кнопку старт.

Есть еще несколько не столь важных, но приятных новшеств. Прежде тросовый привод сцепления стал гидравлическим. Капот больше не нужно подпирать вручную – появились газовые стойки. Демпфер плавно открывает дверцу "бардачка", а в люке бензобака появился крючок, на который можно повесить крышку. Под полом багажника уместилось полноразмерное запасное колесо, а зеркала складываются нажатием кнопки.

Передняя подвеска была взята от Legacy, она дает комфорт и стабильность. Независимая задняя подвеска была разработана заново, хотя похожая конструкция двойных рычагов использована на модели Tribeca. Это уменьшило тряску на неровностях дорожного полотна. Многодисковая муфта передачи крутящего момента стала электронной. В муфте постоянно есть давление, поэтому моноприводной новая Impreza не становится никогда.

На выбор предлагаются три двигателя: атмосферные 1,5- и 2-литровый, а также турбированный 2,5 л. "Атмосферники" могут оснащаться механической или автоматической трансмиссией, а 230-сильный WRX - только "механикой". "Лошадей" осталось столько же, но за последний год моторы были доработаны. Например, у 1,5-литрового мотора было снижено трение поршней и была установлена более высокая температурная граница открытия термостата, что сокращает потери энергии. Турбину мотора 2,5 л научили более эффективно "завихрять" воздух. Иными словами, "Субаровцы" оттачивают мелочи, понемногу улучшая характеристики. В результате 2- и 2,5-литровые моторы достигают пика мощности на менее высоких оборотах.

Impreza отлично управляется и лишь немного кренится в поворотах

При любом двигателе Impreza отлично управляется и лишь немного кренится в поворотах – спасибо новой подвеске и низко расположенному двигателю. Кстати, в новой модели горизонтальный оппозитный двигатель опустили еще ниже. Полуторалитровая версия подойдет для тех, кто в первую очередь думает о безопасности. В дождь или снег - Impreza придает водителю уверенность. Мощности 150-сильного 2-литрового двигателя будет достаточно в любой городской ситуации.

Версия WRX внешне почти не отличается от "младших" собратьев. Но в движении этот автомобиль совсем другой. Имея под капотом турбодвигатель, выстреливающий легкую "Импрезу" как из пушки, нельзя вести автомобиль одной рукой. Спортивные ковшеобразные сиденья, крупный тахометр и вой турбины требуют от водителя определенных навыков и заставляют всё внимание отдавать езде. В результате: 120 километров в час на выходе из затяжного поворота и точно прогнозируемая траектория.

Impreza осталась той моделью Subaru, которая собирается исключительно в Японии. Автомобиль с созвездием на радиаторной решетке сохранил свои главные отличия от конкурентов по С-классу: оппозитный мотор, полный привод и отменная управляемость практически на любой дороге. А через полгода появится самая экстремальная Impreza - WRX STI. Если обычный WRX может заменить фитнес-клуб, то STI – это уже профессиональный спорт.

Технические характеристики Subaru Impreza WRX
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей5
Количество мест 5
Объем багажника л 538/1257 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4415
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1475
Колесная база мм 2620
МАССА
Снаряженная масса, кг 1395
Полная масса, кг 1840
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя оппозитный, 4-цилиндровый, бензиновый с турбонадувом
Рабочий объем см3 2457 см3
Распложение спереди горизонтально
Число клапанов 16
Максимальная мощность 230 л.с./169 кВт при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая,5-ступенчатая
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, Мак-Ферсон
Задняя подвеска независимая, двойная рычажного типа
Размер шин 205/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 5,8
Максимальная скорость, км/ч 209
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,3
Загородный цикл, л 8,2
Смешанный цикл, л 10,4
БензинАИ-95
Объем топливного бака, л 60
Стоимость тестируемого автомобиля 1 107 500 руб.

Дата 18 октября 2007
АвторФёдор Буцко