Subaru Impreza третьего поколения сильно изменилась и в то же время сохранила фамильные черты. Главное новшество нельзя не заметить. Если "вторая" Impreza предлагалась в кузовах седан и "вагон", то новая – это только хэтчбек. Седаны будут продаваться на северо-американском рынке.
Глава российского представительства г-н Иошида уверен, что россияне оценят преимущества кузова хэтчбек. И у него есть на то все основания. Хэтчбек практически сохранил прежние габариты, но салон и багажник стали просторнее, а платформа почти сравнялась со старшей моделью – Legacy. Задние двери теперь открываются почти на 90 градусов, что сразу оценят обладатели детских кресел. Багажный отсек по-прежнему закрывает шторка – она удобнее жесткой полки.
Внешний вид автомобиля вряд ли поразит кого-то своим дизайном. Оформление салона также осталось лаконичным. Все органы управления – на своих местах, пользоваться ими удобно. Рулевое колесо уменьшилось в диаметре, и на нем появились кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой, которая теперь распознает формат mp3, а в дорогих комплектациях вместит в себя шесть компакт-дисков. Селектор автоматической коробки с возможностью ручного переключения был взят от Legacy.
В качестве опции появилась система доступа к автомобилю без ключа. Плоский брелок не нужно доставать из кармана, чтобы открыть дверь и завести автомобиль. Достаточно выжать сцепление (либо тормоз при АКП) и нажать кнопку старт.
Есть еще несколько не столь важных, но приятных новшеств. Прежде тросовый привод сцепления стал гидравлическим. Капот больше не нужно подпирать вручную – появились газовые стойки. Демпфер плавно открывает дверцу "бардачка", а в люке бензобака появился крючок, на который можно повесить крышку. Под полом багажника уместилось полноразмерное запасное колесо, а зеркала складываются нажатием кнопки.
Передняя подвеска была взята от Legacy, она дает комфорт и стабильность. Независимая задняя подвеска была разработана заново, хотя похожая конструкция двойных рычагов использована на модели Tribeca. Это уменьшило тряску на неровностях дорожного полотна. Многодисковая муфта передачи крутящего момента стала электронной. В муфте постоянно есть давление, поэтому моноприводной новая Impreza не становится никогда.
На выбор предлагаются три двигателя: атмосферные 1,5- и 2-литровый, а также турбированный 2,5 л. "Атмосферники" могут оснащаться механической или автоматической трансмиссией, а 230-сильный WRX - только "механикой". "Лошадей" осталось столько же, но за последний год моторы были доработаны. Например, у 1,5-литрового мотора было снижено трение поршней и была установлена более высокая температурная граница открытия термостата, что сокращает потери энергии. Турбину мотора 2,5 л научили более эффективно "завихрять" воздух. Иными словами, "Субаровцы" оттачивают мелочи, понемногу улучшая характеристики. В результате 2- и 2,5-литровые моторы достигают пика мощности на менее высоких оборотах.
Impreza отлично управляется и лишь немного кренится в поворотах
При любом двигателе Impreza отлично управляется и лишь немного кренится в поворотах – спасибо новой подвеске и низко расположенному двигателю. Кстати, в новой модели горизонтальный оппозитный двигатель опустили еще ниже. Полуторалитровая версия подойдет для тех, кто в первую очередь думает о безопасности. В дождь или снег - Impreza придает водителю уверенность. Мощности 150-сильного 2-литрового двигателя будет достаточно в любой городской ситуации.
Версия WRX внешне почти не отличается от "младших" собратьев. Но в движении этот автомобиль совсем другой. Имея под капотом турбодвигатель, выстреливающий легкую "Импрезу" как из пушки, нельзя вести автомобиль одной рукой. Спортивные ковшеобразные сиденья, крупный тахометр и вой турбины требуют от водителя определенных навыков и заставляют всё внимание отдавать езде. В результате: 120 километров в час на выходе из затяжного поворота и точно прогнозируемая траектория.
Impreza осталась той моделью Subaru, которая собирается исключительно в Японии. Автомобиль с созвездием на радиаторной решетке сохранил свои главные отличия от конкурентов по С-классу: оппозитный мотор, полный привод и отменная управляемость практически на любой дороге. А через полгода появится самая экстремальная Impreza - WRX STI. Если обычный WRX может заменить фитнес-клуб, то STI – это уже профессиональный спорт.
| КУЗОВ | |
| Тип | хэтчбек |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Объем багажника л | 538/1257 (при сложенных сидениях) |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4415 |
| Ширина, мм | 1740 |
| Высота, мм | 1475 |
| Колесная база мм | 2620 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1395 |
| Полная масса, кг | 1840 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | оппозитный, 4-цилиндровый, бензиновый с турбонадувом |
| Рабочий объем см3 | 2457 см3 |
| Распложение | спереди горизонтально |
| Число клапанов | 16 |
| Максимальная мощность | 230 л.с./169 кВт при 5200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 320 Нм при 2800 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | механическая,5-ступенчатая |
| Привод | полный |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон |
| Задняя подвеска | независимая, двойная рычажного типа |
| Размер шин | 205/50 R17 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые, вентилируемые |
| Задние | дисковые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 5,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 209 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 14,3 |
| Загородный цикл, л | 8,2 |
| Смешанный цикл, л | 10,4 |
| Бензин | АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 60 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 1 107 500 руб. |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО



Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli