Ford расширил "компакт" до максимума

Автопроизводители научились совмещать в одном кузове свойства легкового автомобиля и микроавтобуса - это доказывает Ford C-MAX, прошедший рестайлинг в "кинетическом стиле".

Большинство российских автолюбителей отдают предпочтение двум типам автомобилей: седан или внедорожник. Меньшая часть предпочитает хэтчбек. "Универсалы" многие пренебрежительно зовут "сараями"… Что уж говорить о других типах кузова… Во многих странах мира микроавтобусы пользуются большой популярностью. Один из главных игроков в этом сегменте российского авторынка – Ford C-MAX. Может быть, он полюбится нашему покупателю?

Компакт-вэн от Ford стал третьим в модельном ряду европейского отделения, кто испытал на себе влияние Kinetic Design. После рестайлинга C-MAX потерял приставку Focus из прежнего названия. Автомобиль стал выглядеть собраннее предшественника, а по форме больше напоминать зубило. Новый "фордовский" воздухозаборник в форме двух трапеций вскоре будет украшать все модели европейского Ford. В случае "си-макса" он визуально облегчает массивный передний бампер.

Отдельных слов заслуживает новая светотехника. Практичный и неприметный Ford стал безошибочно узнаваем в темноте. Благодаря новой светотехнике – би-ксенону и диодам - автомобиль особенно эффектно смотрится ночью. Отличить C-MAX позволят полоски передних габаритов: светодиоды, расположенные над "глазом" основной фары, словно брови.

В салоне компакт-вэна просторно и удобно. Помимо удачно расположенных органов управления автомобилем и вспомогательными системами, будущего владельца порадуют многие мелочи. Например, консоль стеклоподъемников в облицовке двери повернута к водителю. Через специальное панорамное зеркало под потолком можно наблюдать, чем занимаются дети на заднем ряду. Удобные ручки раздельного климат-контроля позволяют не отрывать глаз от дороги. В спинки задних сидений вмонтированы раскладные столики. Стояночный тормоз имеет необычную форму, но удобен в использовании.

Рядом с привычной кнопкой обогрева заднего стекла, расположилась такая же – но уже для стекла переднего. Сложно переоценить полезность этой опции зимой – без нее придется подолгу отскребать лед с огромного лобового стекла.

Раздельный задний диван складывается по частям, позволяя нужным образом трансформировать салон - как этого и ждешь от современного компакт-вэна. Объем багажника можно увеличить с 586 до 1734 л – для этого достаточно сложить, поднять и закрепить жгутами задние кресла.

За рулем C-MAX можно сидеть по нескольку часов кряду, не ощущая усталости. Высокая посадка дает хорошую обзорность. Особенно хороши спортивные кресла, предлагаемые за доплату. Среди массы опций, которыми можно оснастить C-MAX, отметим стеклянную крышу – в "микроавтобусе" с высоким потолком она смотрится особенно эффектно.

Рулевое колесо не загружено многочисленными кнопками. Для управления аудиосистемой и бортовым компьютером слева от рулевой колонки притаился удобный джойстик. Поэтому мелковатые кнопки магнитолы Sony, знакомой с форматом MP3, не станут помехой водителю. Единственный ее минус – бликующее на солнце покрытие.

Светодиоды словно брови расположенные над "глазом" основной фары

По управляемости C-MAX, пожалуй, один из лучших в своем классе. Руль немного "легковат", но достаточно информативен. Автомобиль кренится в поворотах лишь незначительно сильнее обычного легкового Ford Focus. Двухлитровый мотор мощностью в 145 лошадиных сил работает тихо, при этом достаточно быстро разгоняет полуторатонную массу "автомобиль + водитель". Версия с АКП набирает сотню за 11 с небольшим секунд. "Механика" - на полторы секунды быстрее.

Четырехступенчатая АКП, оставляющая водителю возможность выбора передачи, переключается плавно в обоих режимах. Ручной режим будет полезен, чтобы тронуться на скользком покрытии со "второй" или при буксировке прицепа. Однако он не дает ощутимой разницы в разгонной динамике автомобиля и малоэффективен при торможении двигателем. В целом езда на ушедшем из семейства "фокусников" компакт-вэне мало отличается от езды на привычных легковых Ford Focus.

Небольшие огрехи в сборке есть и у Ford – об этом свидетельствует грязь, попавшая в фонарь освещения заднего номерного знака. Однако в целом C-MAX произвел впечатление надежного и прочного автомобиля, который отлично подойдет как для городской суеты, так и для поездок с семьей или на большие расстояния. Это практичный, но вовсе не скучный автомобиль, который добавил к "компактной" приставке "C" объемный "MAX".

Мы протестировали C-MAX в топовой комплектации Titanium. Во время теста - езды с частыми ускорениями и замедлениями - расход топлива составил около 15 л на 100 км. По данным производителя расход топлива в городе составляет 11,3 л на 100 км (10 л для версии с МКП). Цена тестируемого автомобиля превышает 830 тысяч рублей. Базовая комплектация с двигателем 1,6 л предлагается от 510 тысяч.

Технические характеристики Ford C-MAX
КУЗОВ
Типкомпакт-вэн
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника л550/1620 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4372
Ширина, мм1825
Высота, мм1588
Колесная база мм2640
МАССА
Снаряженная масса, кг1475
Полная масса, кг1930
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновый с изменяемой геометрией впускного трубопровода
Рабочий объем см31999 см3
Распложениеспереди поперечно
Число клапанов16
Максимальная мощность145 л.с./107 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент185 Нм при 4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 4-ступенчатая с режимом ручного переключения
Приводпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, Мак-Ферсон с ограничителями хода пружин
Задняя подвесканезависимая, многорычажная с пассивным подруливанием
Размер шин225/40 R18
ТОРМОЗА
Передниедисковые
Задниедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с11,2
Максимальная скорость, км/ч192
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л11,3
Загородный цикл, л6,2
Смешанный цикл, л8,1
БензинАИ-95
Объем топливного бака, л55
Стоимость тестируемого автомобиля832 000 руб.

Дата 4 октября 2007
АвторФёдор Буцко