Автопроизводители научились совмещать в одном кузове свойства легкового автомобиля и микроавтобуса - это доказывает Ford C-MAX, прошедший рестайлинг в "кинетическом стиле".
Большинство российских автолюбителей отдают предпочтение двум типам автомобилей: седан или внедорожник. Меньшая часть предпочитает хэтчбек. "Универсалы" многие пренебрежительно зовут "сараями"… Что уж говорить о других типах кузова… Во многих странах мира микроавтобусы пользуются большой популярностью. Один из главных игроков в этом сегменте российского авторынка – Ford C-MAX. Может быть, он полюбится нашему покупателю?
Компакт-вэн от Ford стал третьим в модельном ряду европейского отделения, кто испытал на себе влияние Kinetic Design. После рестайлинга C-MAX потерял приставку Focus из прежнего названия. Автомобиль стал выглядеть собраннее предшественника, а по форме больше напоминать зубило. Новый "фордовский" воздухозаборник в форме двух трапеций вскоре будет украшать все модели европейского Ford. В случае "си-макса" он визуально облегчает массивный передний бампер.
Отдельных слов заслуживает новая светотехника. Практичный и неприметный Ford стал безошибочно узнаваем в темноте. Благодаря новой светотехнике – би-ксенону и диодам - автомобиль особенно эффектно смотрится ночью. Отличить C-MAX позволят полоски передних габаритов: светодиоды, расположенные над "глазом" основной фары, словно брови.
В салоне компакт-вэна просторно и удобно. Помимо удачно расположенных органов управления автомобилем и вспомогательными системами, будущего владельца порадуют многие мелочи. Например, консоль стеклоподъемников в облицовке двери повернута к водителю. Через специальное панорамное зеркало под потолком можно наблюдать, чем занимаются дети на заднем ряду. Удобные ручки раздельного климат-контроля позволяют не отрывать глаз от дороги. В спинки задних сидений вмонтированы раскладные столики. Стояночный тормоз имеет необычную форму, но удобен в использовании.
Рядом с привычной кнопкой обогрева заднего стекла, расположилась такая же – но уже для стекла переднего. Сложно переоценить полезность этой опции зимой – без нее придется подолгу отскребать лед с огромного лобового стекла.
Раздельный задний диван складывается по частям, позволяя нужным образом трансформировать салон - как этого и ждешь от современного компакт-вэна. Объем багажника можно увеличить с 586 до 1734 л – для этого достаточно сложить, поднять и закрепить жгутами задние кресла.
За рулем C-MAX можно сидеть по нескольку часов кряду, не ощущая усталости. Высокая посадка дает хорошую обзорность. Особенно хороши спортивные кресла, предлагаемые за доплату. Среди массы опций, которыми можно оснастить C-MAX, отметим стеклянную крышу – в "микроавтобусе" с высоким потолком она смотрится особенно эффектно.
Рулевое колесо не загружено многочисленными кнопками. Для управления аудиосистемой и бортовым компьютером слева от рулевой колонки притаился удобный джойстик. Поэтому мелковатые кнопки магнитолы Sony, знакомой с форматом MP3, не станут помехой водителю. Единственный ее минус – бликующее на солнце покрытие.
Светодиоды словно брови расположенные над "глазом" основной фары
По управляемости C-MAX, пожалуй, один из лучших в своем классе. Руль немного "легковат", но достаточно информативен. Автомобиль кренится в поворотах лишь незначительно сильнее обычного легкового Ford Focus. Двухлитровый мотор мощностью в 145 лошадиных сил работает тихо, при этом достаточно быстро разгоняет полуторатонную массу "автомобиль + водитель". Версия с АКП набирает сотню за 11 с небольшим секунд. "Механика" - на полторы секунды быстрее.
Четырехступенчатая АКП, оставляющая водителю возможность выбора передачи, переключается плавно в обоих режимах. Ручной режим будет полезен, чтобы тронуться на скользком покрытии со "второй" или при буксировке прицепа. Однако он не дает ощутимой разницы в разгонной динамике автомобиля и малоэффективен при торможении двигателем. В целом езда на ушедшем из семейства "фокусников" компакт-вэне мало отличается от езды на привычных легковых Ford Focus.
Небольшие огрехи в сборке есть и у Ford – об этом свидетельствует грязь, попавшая в фонарь освещения заднего номерного знака. Однако в целом C-MAX произвел впечатление надежного и прочного автомобиля, который отлично подойдет как для городской суеты, так и для поездок с семьей или на большие расстояния. Это практичный, но вовсе не скучный автомобиль, который добавил к "компактной" приставке "C" объемный "MAX".
Мы протестировали C-MAX в топовой комплектации Titanium. Во время теста - езды с частыми ускорениями и замедлениями - расход топлива составил около 15 л на 100 км. По данным производителя расход топлива в городе составляет 11,3 л на 100 км (10 л для версии с МКП). Цена тестируемого автомобиля превышает 830 тысяч рублей. Базовая комплектация с двигателем 1,6 л предлагается от 510 тысяч.
| КУЗОВ | |
| Тип | компакт-вэн |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Объем багажника л | 550/1620 (при сложенных сидениях) |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4372 |
| Ширина, мм | 1825 |
| Высота, мм | 1588 |
| Колесная база мм | 2640 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1475 |
| Полная масса, кг | 1930 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с изменяемой геометрией впускного трубопровода |
| Рабочий объем см3 | 1999 см3 |
| Распложение | спереди поперечно |
| Число клапанов | 16 |
| Максимальная мощность | 145 л.с./107 кВт при 6000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 185 Нм при 4500 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая с режимом ручного переключения |
| Привод | передний |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон с ограничителями хода пружин |
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная с пассивным подруливанием |
| Размер шин | 225/40 R18 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые |
| Задние | дисковые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 |
| Максимальная скорость, км/ч | 192 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 11,3 |
| Загородный цикл, л | 6,2 |
| Смешанный цикл, л | 8,1 |
| Бензин | АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 55 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 832 000 руб. |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault



Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli