За первое полугодие 2007 года сегмент кроссоверов на российском рынке вырос в два раза. Почти 65 тысяч новых "паркетников" были проданы в нашей стране. Свою долю "горячего пирога" решила заполучить и Mazda.
Новый игрок на рынке полноприводных авто – Mazda CX-7 – появился в автосалонах в августе. Россия, первой в Европе получившая новую модель, сразу же выбрала отпущенную "маздовцами" квоту в 2800 автомобилей на текущий год. В некоторых автосалонах уже в сентябре желающих начали записывать в очередь на CX-7, которая подойдет только после Нового года. Чем же так полюбился этот автомобиль, что тысячи людей готовы купить его, не посидев даже за рулем? Может быть, "за красивые глаза"?
В передней части автомобиля явно прослеживаются спортивные гены: большой нижний воздухозаборник, маленькая фальшрадиаторная решетка, рельефные линии капота и мощные передние крылья - своеобразный "микс" из стилистических решений, опробованных на Mazda RX-8 и "заряженных" версиях MPS.
Если посмотреть на автомобиль сбоку, в глаза бросается заваленная передняя стойка, угол наклона которой составляет 66 градусов. Линия крыши плавно поднимается к средней стойке, а затем "скатывается" к багажной двери. В некоторых ракурсах модель CX-7 даже похожа на мини-вэн. Кроме того, массивные колесные арки и двери, поднимающаяся к корме оконная линия - делают автомобиль еще более подтянутым, динамичным и в то же время создают ощущение уюта и защищенности внутри салона. Довершают спортивный образ маленький задний спойлер, две хромированные трубы выхлопной системы, острые "лезвия" передних фар и заходящие на боковину задние фонари с круглыми вставками.
Многие делают акцент на том, что автомобиль получился агрессивным. Автор этих строк хотел бы высказать немного иную точку зрения: модель CX-7 сохранила интеллигентный и элегантный вид – очень редкое ныне качество.
Одним обликом авто сыт не будешь, потому настал черед усесться за руль. Салон также хранит в себе гены других "маздовских" моделей и продолжает спортивную тематику: трехспицевый руль от родстера Mazda MX-5, приборная панель с тремя "колодцами" от Mazda3, "кругляши" системы вентиляции, как на Mazda6. Похвалы заслуживают удобные ручки климат-контроля и аудиосистема Bose с девятью динамиками и системой панорамного звука Centerpoint: у нее не только хорошее звучание, но и интуитивно понятный интерфейс с крупными кнопками, что облегчает управление "музыкой" во время езды.
Как всегда, есть и свои минусы. Руль не регулируется по вылету – и это в автомобиле, чья цена превышает 45 тысяч "зеленых"! Показания мелкого дисплея сверху центральной консоли плохо видны в солнечную погоду, можно было бы не поскупиться и на цветной экран, где совсем не лишней оказалась бы камера заднего вида. Яркая красная подсветка приборов и кнопок может утомить в длительных поездках, особенно, в темное время суток. Из-за эффектно заваленных передних стоек ухудшается обзорность вперед.
До "сотни" CX-7 весом 1,7 тонны разгоняется за 8,3 секунды
В целом, салон достаточно просторный, как спереди, так и сзади и водителю среднего роста не составит особых проблем устроиться за рулем, ведь кресло регулируется по шести параметрам.
Объем багажника составляет 455 л, если сложить задние сидения, то здесь получится 1348 л: ничего особенного, но велосипед или другой крупногабаритный груз можно запросто перевезти. Полезный секрет заключается в японской системе Karakuri, благодаря которой достаточно потянуть рукоятку на боковой панели багажного отделения, чтобы сложить спинки задних сидений. Вместо привычной полки, скрывающей содержимое багажника, - здесь удобная, компактная разматывающаяся "ширма".
Главный zoom-zoom у CX-7 заложен в недрах капота и шасси. На кроссовер установили 2,3-литровый бензиновый двигатель MZR DISI, оборудованный системой непосредственного впрыска, турбонаддувом и промежуточным охладителем, который известен по Mazda6 MPS и Mazda3 MPS. Его дефорсировали с 260 л.с. до 238 л.с., зато максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается уже при 2500 об/мин и держится до 4000 тысяч. До "сотни" автомобиль весом 1,7 тонны разгоняется за 8,3 секунды - отличный результат. Ускорение не пропадает вплоть до 160-170 км/ч. Возможно, с оглядкой на российские дороги максимальную скорость ограничили 181 км/ч. Кстати, стрелка спидометра при этой скорости переваливает за 190 км/ч.
На обгоны Mazda идет играючи, однако стоит заметить, что тормоза дают слабину после серии торможений с больших скоростей: достаточно быстро перегреваются и теряют эффективность. Сама педаль тормоза радует прекрасной информативностью и выверенным усилием. Даже при экстренном торможении со скорости 160 км/ч автомобиль быстро останавливается без намека на отклонение от траектории.
Полюбить кроссовер Mazda можно не только "за красивые глаза"
CX-7 хорошо подходит для активной езды. Электроника ненавязчиво поправляет ошибки "лихача". Автомобиль с азартом заныривает в крутые закрытые повороты без серьезных кренов кузова. Шины вгрызаются в асфальт даже на неровностях и жалостно повизгивают при экстремальном вождении. Опытный водитель сможет эффектно пройти повороты, пуская заднюю ось машины в легкий занос, а новичок в данном случае отделается лишь легким испугом: система стабилизации DSC все сама за него сделает.
Подвеска у CX-7 жесткая, но вполне энергоемкая: крупные выбоины, ямки Mazda хорошо отрабатывает, а вот мелкие неровности и стыки дорожного полотна ощущаются неприятной вибрацией на кузове. Про внедорожные качества автомобиля говорить особо нечего: здесь Mazda мало чем отличается от других кроссоверов, зато по ровной грунтовке водитель сможет вести CX-7 с таким же "раллийным азартом", как и по асфальту.
Мы протестировали Mazda CX-7 в комплектации Sport за 1 239 000 рублей. Что ж, можно быть уверенным: популярность автомобилю гарантирована - полюбить кроссовер Mazda можно не только "за красивые глаза".
| КУЗОВ | |
| Тип | универсал |
| Количество дверей | 5 |
| Количество мест | 5 |
| Объем багажника л | 455/1348 (при сложенных сидениях) |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4680 |
| Ширина, мм | 1870 |
| Высота, мм | 1645 |
| Колесная база мм | 2750 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1760 |
| Полная масса, кг | 2270 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
| Рабочий объем см3 | 2261 см3 |
| Распложение | спереди поперечно |
| Число клапанов | 16 |
| Максимальная мощность | 238 л.с./175 кВт при 5000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 350 Нм при 2500 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | автоматическая,6-ступенчатая с режимом ручного переключения |
| Привод | полный |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, Мак-Ферсон |
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
| Размер шин | 235/60 R18 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые вентилируемые |
| Задние | дисковые вентилируемые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 8,3 |
| Максимальная скорость, км/ч | 181 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 15,3 |
| Загородный цикл, л | 9,3 |
| Смешанный цикл, л | 11,5 |
| Бензин | АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 69 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 1 239 000 рублей |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО



Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli