Seat Cordoba вернулся в Россию

Седан малого класса Seat Cordoba начал официально продаваться в России с лета 2007 года. Однако это далеко не самая новая модель испанского автопроизводителя, входящего в концерн Volkswagen.

Cordoba третьего поколения выпускается с 2003 года, а в 2008 году ему на смену придет новый компактный седан.

Тем не менее, автомобиль выглядит современно. О его эмоциональной внешности позаботился знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва, который также создавал облик Alfa Romeo и Audi, а теперь отвечает за весь модельный ряд четырех марок группы Volkswagen. Наклоненный к дороге капот выглядит мускулистым, а корма - подтянутой. Задние фонари напоминают Alfa Romeo 159. Кстати, именно с выпуска автомобилей этой итальянской марки в 1950 году начинала свою деятельность компания Seat.

Обзорность вперед – хорошая, а смотреть назад несколько мешает высокая корма автомобиля. Крупная эмблема фирмы в форме буквы S на крышке багажника служит замком. Кузов Cordoba с двойной оцинковкой имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Эргономика водительского места не вызывает замечаний: здесь все устроено удобно. Центральная консоль, где расположено управление магнитолой и кондиционером, немного повернута на водителя. Долго привыкать к органам управления Cordoba не придется. Есть лишь одна особенность, которая может поставить в неловкое положение незадачливого водителя. Стрелка указателя бака падает в "обратную" правую сторону – стоит запомнить, чтоб не остаться на дороге без бензина.

Если за рулем человек высокого роста, сидеть за ним будет неудобно. Втроем на заднем диване - тесновато, в том числе из-за невысокого потолка. Задние сиденья складываются по отдельности, позволяя перевозить больше груза в багажнике. Объем багажника составляет 485 л, а при сложенных задних сиденьях – 1140 л.

Двигатель 1.4 работает на все 85 л.с. Его мощности вполне хватает. В то же время расход топлива при езде по городу составляет 8,6 литров – так заявляет автопроизводитель. Проверить это во время теста нам не удалось, так как отключился экран бортового компьютера.

Пятиступенчатая механическая коробка позволяет (если вам так угодно) совершать минимум переключений. Есть претензии к педали сцепления: у нее чересчур длинный ход. Двигатель достаточно тяговитый: автомобиль сохраняет динамику городского потока, даже если трогаться со второй и переключаться затем на четвертую передачу.

Cordoba хорошо управляется. Вращение руля сопровождается звуком работы электрогидроусилителя, впрочем, слышно его только при парковке и с выключенной аудиосистемой. Тормоза (спереди – дисковые) с ABS эффективно замедляют автомобиль на мокрой дороге.

В целом седан неплох: экстерьер, материалы и устройство салона оставляют благоприятное впечатление. Многие мелочи сделаны просто и изящно. Мы протестировали автомобиль в более дорогой комплектации Stylance, оцененой в 20 тысяч долларов.

Базовая комплектация включает в себя электропакет, складывающееся заднее сиденье и подготовку для российских дорог (усиленная подвеска, защита днища, подкрылки и увеличенный клиренс), но не включает ABS и кондиционер.

При цене около 17 с половиной тысяч долларов - Cordoba вряд ли станет тем автомобилем, с которым Seat покорит российский рынок. Чтобы испытать очарование испанского дизайна, лучше присмотреться к другим моделям фирмы, например, Altea XL.

Технические характеристики Seat Cordoba
КУЗОВ
ТипСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника л485/1140 (при сложенных сидениях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4280
Ширина, мм1698
Высота, мм1645
Колесная база мм1441
МАССА
Снаряженная масса, кг1075
Полная масса, кг1594
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском
Рабочий объем см31390 см3
Распложениеспереди поперечно
Число клапанов16
Максимальная мощность85 л.с./62,5 кВт при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент130 Нм при 3800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачРучная, 5-ступенчатая
ПриводПередний
ШАССИ
Передняя подвескаНезависимая, Мак-Ферсон
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Размер шин195/55 R15
ТОРМОЗА
Передниедисковые, вентилируемые
Задниедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с12,4
Максимальная скорость, км/ч181
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л8,6
Загородный цикл, л5,3
Смешанный цикл, л6,5
БензинАИ-95
Объем топливного бака, л45
Стоимость тестируемого автомобиля$19,990

Дата 20 сентября 2007
АвторФёдор Буцко