Седан малого класса Seat Cordoba начал официально продаваться в России с лета 2007 года. Однако это далеко не самая новая модель испанского автопроизводителя, входящего в концерн Volkswagen.
Cordoba третьего поколения выпускается с 2003 года, а в 2008 году ему на смену придет новый компактный седан.
Тем не менее, автомобиль выглядит современно. О его эмоциональной внешности позаботился знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва, который также создавал облик Alfa Romeo и Audi, а теперь отвечает за весь модельный ряд четырех марок группы Volkswagen. Наклоненный к дороге капот выглядит мускулистым, а корма - подтянутой. Задние фонари напоминают Alfa Romeo 159. Кстати, именно с выпуска автомобилей этой итальянской марки в 1950 году начинала свою деятельность компания Seat.
Обзорность вперед – хорошая, а смотреть назад несколько мешает высокая корма автомобиля. Крупная эмблема фирмы в форме буквы S на крышке багажника служит замком. Кузов Cordoba с двойной оцинковкой имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Эргономика водительского места не вызывает замечаний: здесь все устроено удобно. Центральная консоль, где расположено управление магнитолой и кондиционером, немного повернута на водителя. Долго привыкать к органам управления Cordoba не придется. Есть лишь одна особенность, которая может поставить в неловкое положение незадачливого водителя. Стрелка указателя бака падает в "обратную" правую сторону – стоит запомнить, чтоб не остаться на дороге без бензина.
Если за рулем человек высокого роста, сидеть за ним будет неудобно. Втроем на заднем диване - тесновато, в том числе из-за невысокого потолка. Задние сиденья складываются по отдельности, позволяя перевозить больше груза в багажнике. Объем багажника составляет 485 л, а при сложенных задних сиденьях – 1140 л.
Двигатель 1.4 работает на все 85 л.с. Его мощности вполне хватает. В то же время расход топлива при езде по городу составляет 8,6 литров – так заявляет автопроизводитель. Проверить это во время теста нам не удалось, так как отключился экран бортового компьютера.
Пятиступенчатая механическая коробка позволяет (если вам так угодно) совершать минимум переключений. Есть претензии к педали сцепления: у нее чересчур длинный ход. Двигатель достаточно тяговитый: автомобиль сохраняет динамику городского потока, даже если трогаться со второй и переключаться затем на четвертую передачу.
Cordoba хорошо управляется. Вращение руля сопровождается звуком работы электрогидроусилителя, впрочем, слышно его только при парковке и с выключенной аудиосистемой. Тормоза (спереди – дисковые) с ABS эффективно замедляют автомобиль на мокрой дороге.
В целом седан неплох: экстерьер, материалы и устройство салона оставляют благоприятное впечатление. Многие мелочи сделаны просто и изящно. Мы протестировали автомобиль в более дорогой комплектации Stylance, оцененой в 20 тысяч долларов.
Базовая комплектация включает в себя электропакет, складывающееся заднее сиденье и подготовку для российских дорог (усиленная подвеска, защита днища, подкрылки и увеличенный клиренс), но не включает ABS и кондиционер.
При цене около 17 с половиной тысяч долларов - Cordoba вряд ли станет тем автомобилем, с которым Seat покорит российский рынок. Чтобы испытать очарование испанского дизайна, лучше присмотреться к другим моделям фирмы, например, Altea XL.
КУЗОВ | |
Тип | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника л | 485/1140 (при сложенных сидениях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1698 |
Высота, мм | 1645 |
Колесная база мм | 1441 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Полная масса, кг | 1594 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском |
Рабочий объем см3 | 1390 см3 |
Распложение | спереди поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 85 л.с./62,5 кВт при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 130 Нм при 3800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | Ручная, 5-ступенчатая |
Привод | Передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | Независимая, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Размер шин | 195/55 R15 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 8,6 |
Загородный цикл, л | 5,3 |
Смешанный цикл, л | 6,5 |
Бензин | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Стоимость тестируемого автомобиля | $19,990 |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault