Alfa Romeo 159: породистая итальянка

Бизнес-седан со спортивным характером и запоминающейся внешностью. Alfa Romeo 159 мужчины считают мужской машиной, а многие женщины – женской. В любом случае этот автомобиль способен увлечь надолго.

Автомобили Alfa Romeo официально продаются в России менее года. Конечно, итальянцы и прежде предпринимали попытки освоить российский рынок, однако, последовательности в их действиях не замечалось. Начавшее работу представительство неожиданно для alfisti (тех, кто ездит на "Альфах") свернуло работу. Ясность пришла в конце 2006 года, когда крупный российский холдинг стал дистрибьютором итальянской марки.

Люксовое подразделения Fiat - Alfa Romeo - в России позиционирует себя и продается отдельно от "отца". Что ж, это действительно совсем другой автомобиль. Большинство продающихся моделей Fiat – это утилитарные и, как правило, неброские машины. Автомобили Alfa Romeo всем своим видом подчеркивают, что созданы для большего, чем экономить и удовлетворять.

Чего стоит одна радиаторная решетка в форме геральдического щита, украшенного символами с герба столицы Ломбардии Милана! Не отстают и остальные детали экстерьера. По три небольших круглых фонаря с каждой стороны выглядывают из-под длинного и широкого капота. Низко посаженный кузов "направлен" вперед, на дорогу, а все его линии просты и изящны.

Итальянский стиль дизайна - над "159-й" поработали специалисты Centro Stilo и знаменитого ItalDesign - отражается и в деталях салона. Все приборы "на своем месте", никаких лишних деталей, которые бы отвлекали от дороги. Неожиданным решением конструкторов указатели Benzina (уровня топлива), Olio (температуры двигателя) и Acqua (системы охлаждения) оказались утопленным в глубокие "колодцы" на центральной консоли. Пластик в салоне мягок и приятен на ощупь, но серебристого цвета накладки на приливе центральной консоли и вокруг ручки КПП легко царапаются.

Передние кресла имеют достаточный набор регулировок, все – с электроприводом. Чтобы изменить угол наклона руля, нужно потянуть на себя тугую механическую защелку. В салоне двухзонный (в качестве опции – трехзонный) климат-контроль и отличная стерео-система, выдающая больше мощности, чем нормальный человек может "переварить", находясь в автомобиле. Комфорт создают много приятных мелочей: подлокотник со сдвижной панелью, красные светодиоды, освещающие пространство вокруг ручки КПП.

Автомобиль заводится нажатием кнопки при вставленном в прямоугольный паз ключе. Бортовой компьютер подсказывает алгоритм управления автомобилем: нажать тормоз, включить "нейтраль", нажать кнопку Start, включить передачу – можно ехать. Защиты от дурака, забывшего отпустить ручной тормоз, здесь нет. Недопустимые операции (вроде включения 1-й передачи на 70 км/ч) компьютер выполнять отказывается.

185 л.с. буквально выстреливают машину вслед за нажатием педали газа

Четырехцилиндровый 2,2-литровый двигатель с системой прямого впрыска топлива под высоким давлением JTS значительно динамичнее предшественника серии Twin Spark: 185 л.с. буквально выстреливают машину вслед за нажатием педали газа. В автоматическом режиме трансмиссия переключается быстро, но машина ощутимо "кивает" при переходе на следующую передачу. Если хочется плавности движения, достаточно немного отпускать акселератор при переключениях.

Роботизированная коробка Selespeed работает как в автоматическом, так и в ручном режиме – переключая передачи с помощью ручки КПП или подрулевых лепестков. Коробка на редкость эластична и позволяет совершать минимум переключений. Например, при 70 км/ч можно ехать на второй передаче (тахометр покажет 5500 об/мин) или на шестой (обороты – 1750). Причем теперь трансмиссия остается в автоматическом режиме, если водитель своей рукой корректирует выбранную передачу.

Специальной кнопкой включается спортивный режим: передачи переключаются на 20% быстрее, а переход на более высокую происходит позже. Как и другие Alfa Romeo, "159-я" любит высокие обороты. Максимальный крутящий момент в 230 Нм достигается при 4500 об/мин. Но тянуть силовой агрегат начинает уже с полутора тысяч оборотов. Автомобиль разгоняется быстро и плавно. Причем мощная динамика ускорения не теряется при высокой скорости: прибавить 20-30 км/ч при скорости 100 км/ч – для "Альфы" это дело пары секунд.

Автомобиль прекрасно стоит на дороге, небольшие неудобства приносят лишь глубокие колеи. Рулевое управление точно выполняет самые смелые замыслы водителя. Пустым зонам или "закусываниям" гидроусилителя руля здесь нет места – впрочем, иного от "Альфы" и не ожидаешь. Приятное удивление вызвала в меру жесткая подвеска. Она позволяет на большой скорости проходить самые крутые повороты, и в тоже время комфортна. Несмотря на низкую посадку кузова, даже значительные неровности дороги машина проходит без шума и тряски. Малый дорожный просвет дает о себе знать при парковке около бордюров: заезжать передком нужно с осторожностью.

На трассе Alfa Romeo 159 ведет себя превосходно. На этом автомобиле легко и приятно поддерживать высокую скорость. Салон имеет отличную шумоизоляцию. Удобные (вовсе не спортивные) кресла, подлокотники и трехспицевый руль не утомляют. Длинные повороты и скоростные обгоны за рулем "159-й" доставят удовольствие, пожалуй, любому водителю.

Породистая "итальянка" позволяет себе быть неряшливой в мелочах

Итак, красивые формы, эргономичный салон, превосходный мотор и коробка, отличные тормоза. Необычно широкий для "Альфы" набор систем активной безопасности: продвинутая ABS с динамическим контролем тормозных усилий и устойчивости автомобиля, антипробуксовочная и даже противооткатная система. В "159-й" девять штатных подушек безопасности, а за краш-тест EuroNCAP выставил ей максимальные 5 звезд. При цене тестируемого автомобиля в 33600 евро, кажется, это отличный вариант для тех, кто хочет иметь яркий автомобиль. Наша ало-красная Alfa постоянно собирала взгляды прохожих и соседей по потоку.

Как всегда, есть пару "но". Породистая "итальянка" позволяет себе быть неряшливой в мелочах: обшивка салона не всегда хорошо приклеена. Во время дождя брызги из-под передних колес почти лишают водителя возможности смотреть во внешние зеркала. Красивые хромированные ручки дверей в грязную погоду остаются чистыми внешне, но собирают грязь на внутренней стороне. Пассажирам заднего дивана остается наслаждаться удобным подлокотником - места для ног здесь маловато. Но опаснее другое: Alfa бывает капризна. Например, после пары часов активной езды с частыми замедлениями двигатель попросил масла – так бывает.

В Россию поставляются автомобили, прошедшие зимнюю подготовку (более мощный аккумулятор, подгорев сидений, зеркал и форсунок омывателя), но дорожный просвет заставит внимательно выбирать дорогу зимой или на проселке. Alfa Romeo 159 – это темпераментный и увлекающий автомобиль, который не стоит покупать на последние деньги.

Дата 16 августа 2007
АвторФёдор Буцко