BMW X5 второго поколения увеличился в размерах и прибавил мощности. Напичканный электроникой внедорожник - это прямой конкурент другим именитым "немцам" - Porsche Cayenne, Audi Q7 и Mercedes GL.
Попытка баварских автопроизводителей создать внедорожный автомобиль оказалась более чем успешной. Первое поколение Х5 вышло еще в 1999 году и с тех пор разошлось тиражом почти в 600 тысяч экземпляров. BMW X5 стал одним из основных в своем классе Sports Activity Vehicle – автомобиль для активной езды, на котором можно съехать на обочину или прокатиться по разбитому проселку.
Х5 второго поколения, как это часто бывает с "младшими братьями", вырос в размерах . Он стал на 18,7 см длиннее (теперь более 4 м 85 см) и на 6,1 см шире, а колесная база увеличилась на 11,3 см. Однако заметить разницу не так просто: благодаря новому аэродинамическому обвесу автомобиль не выглядит большим. Когда смотришь на новый Х5 в зеркало заднего вида, может показаться, что это легковой автомобиль. Лишь высота выдает, что это внедорожник.
Внешне Х5 стал еще более собранным, сохранив основные пропорции предшественника: длинный рельефный капот, короткие свесы, мощные колесные арки. Кстати, капот автомобиля (в угоду оценке за безопасность пешеходов по системе EuroNCAP) сделан из алюминия, а передние крылья - из пластика (это облегчает массу). Невооруженным взглядом отличий от остальных деталей кузова, сделанных из высокопрочной стали, не заметить.
Багажник – торжество конструкторской мысли. Практически любой груз можно закрепить в багажнике (объем 650 л) с помощью системы крепежей и направляющих. Если нужно перевезти длинномеры (например, лыжи) спинки задних сидений можно сложить в пропорции 40/60, увеличив объем багажного отделения до 1750 л. В качестве опции в багажнике можно разместить третий ряд сидений, сделав X5 семиместным. Впрочем, нормально устроиться на третьем ряду сможет разве что ребенок дошкольного возраста, и забраться туда тоже непросто.
Салон Х5 второго поколения (особенно в тестируемой комплектации Luxury) иначе как роскошным не назовешь. Обшитые кожей сиденья обладают всеми возможными регулировками – конечно, с электроприводом. Четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, мощная аудио-система, ТВ-тюнер – конструкторы позаботились о комфорте водителя и пассажиров. Традиционно сложности возникают при первом общении с системой iDrive, контролирующей функции бортового компьютера, аудио-системы, климатической установки, телефона и пр.
Безусловной похвалы заслуживает новый "джойстик" 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Назвать этот эргономичный и технологичный предмет ручкой КПП - даже язык не поворачивается. Алгоритм управления скоростями прост: потянул рукоятку на себя – включил режим Drive, оттолкнул - задний ход, нажал большим пальцем на кнопку - Parking.
Скорость движения, необходимость заправки и другая важная информация проецируется на лобовое стекло. То есть, водитель (с других мест проекцию не видно) точно знает скорость, не отрывая глаз от дороги.
Постоянный полный привод, который устанавливали на дорестайлинговых "икс-пятых" первого поколения, сменился на систему xDrive. Получая информацию об угле поворота руля и частоте вращения колес, система распознает опасность сноса или заноса и немедленно реагирует перераспределением крутящего момента между осями. Это позволяет реже вмешиваться в управление автомобилем системе курсовой устойчивости DSC. Проще говоря, электроника ведет себя неназойливо по отношению к водителю.
Электроника ведет себя неназойливо по отношению к водителю
Маленького диаметра руль словно попал сюда из спортивного купе, при этом, не потеряв четкости и информативности. Автомобиль позволяет активно проходить любые виражи дороги, но водитель должен быть готов к заметным кренам кузова. Заставляет вспомнить спортивное купе и жесткая подвеска, передающая пассажирам даже мелкие неровности дороги. Заснуть в едущем Х5 не удастся ни переднему, ни задним пассажирам.
В тестируемом автомобиле был установлен 8-цилиндровый мотор объемом 4,8 л. Как ни странно, стартовая разгонная динамика оставляет желать большего. Возможно, такое ощущение создает "легковая" посадка, острый руль и жесткая подвеска, - заставляющие забыть о том, что ты управляешь автомобилем со снаряженной массой более 2300 кг. В угоду плавности движения, двигатель был немного дефорсирован, но разгон до сотни, по данным производителя, составляет всего 6,5 секунды. На высоких оборотах ехать удобно и легко, скоростные обгоны на любой трассе – это стихия "икс-пятого".
Дорожный просвет превышает 21 см – этого вполне достаточно, чтобы залезть на бордюр или помесить снег во дворе. О внедорожных качествах говорить, кажется, нет смысла. Предоставленный для теста компанией "Автодом" автомобиль BMW X5 4.8i Luxury стоит 114,600 евро. Модификация с 3-литровым дизельным двигателем оценивается от 94,200 евро.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat