Японцы всегда идут своим оригинальным путем. В компании Nissan решили, что идея скрестить хэтчбек гольф-класса и кроссовер может дать хороший результат и принести автоконцерну крупную прибыль.
Так появился компактный кроссовер Nissan Qashqai. По всем габаритам кроме высоты автомобиль можно отнести к сегменту С.
Снаружи Qashqai смотрится органично. Увеличенный до 20 см клиренс вкупе с раздутыми арками и большими колесами создают кроссоверу "мускулистый" вид. Высокая плечевая линия делает автомобиль массивнее. Кстати, если посмотреть на него сбоку, то можно выявить значительное сходство со "старшим братом" - Nissan Murano. Довершают облик темные пластиковые накладки по всему периметру нижней части кузова - они не только спасают от мелких царапин, но и придают автомобилю агрессивный вид.
Аккуратно усаживаемся на место водителя: из-за высокого расположения порога велик шанс испачкать брюки. В салоне – царство кожи и качественного пластика. Все детали интерьера точно подогнаны друг к другу. Водительское сидение с пятью настройками и руль, регулирующийся по углу наклона и по вылету, позволяют комфортно устроиться человеку любого роста. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед. А вот при движении задним ходом есть проблемы: из-за широких заваленных задних стоек и узкого оконного проема ориентироваться помогают лишь огромные боковые зеркала и парктроник.
Штурман также не обделен комфортом, а вот задним пассажирам придется потесниться. Места для коленей взрослых попутчиков остается впритык, если спереди сидит человек ростом 180 см. Двухзонный климат-контроль и аудиосистема с хорошим звуком, в которой, кстати, есть Bluetooth и система Hands-free, позволят получить удовольствие от поездки. На центральном тоннеле расположен контролллер управления полноприводной трансмиссией. Приятная мягкая подсветка приборной панели не напрягает глаза.
Критику вызывает перегруженная кнопками центральная консоль и дисплей бортового компьютера. Его показания тяжело считывать из-за большого количества мелких символов, расположенных на мелком экране.
В перчаточный ящик спокойно войдут документы формата А4. Под удобным сдвижным подлокотником между передними сидениями спрятался большой вещевой ящик. Для всех пассажиров предусмотрены подстаканники в различных местах салона. Курильщикам в Qashqai делать нечего – пепельницы отсутствуют.
Багажник не блещет простором: объем отделения - всего 410 л. Под полом спрятано полноценное запасное колесо. Если же нужно перевести крупный груз, то можно разложить задние сидения, как целиком, так и по отдельности. Непродуманной осталась ручка на дверце багажника: чтобы ее закрыть, приходится пачкать руки.
Заводим двигатель и сразу же пристегиваемся. Безответственных пассажиров, которые решат проигнорировать ремень безопасности, ждет наказание: сигнализация будет долго и пронзительно пищать. В салоне Qashqai во время езды очень тихо и разговаривать вполголоса можно даже на высоких скоростях.
По всем габаритам кроме высоты автомобиль можно отнести к сегменту С
Единственным возмутителем спокойствия выступает работа упругой подвески при проезде неровностей. Возникают неприятные звуки от шлепков шин, а пассажиры замечают ощутимые толчки в креслах. Зато "лежачие полицейские" можно проезжать почти без тормозов. Кроме того, руль совершенно не реагирует на колейность и прочие неровности дороги – автомобиль непоколебимо сохраняет траекторию. А вот с крупными ямами надо быть аккуратнее, иначе легко довести до пробоя подвески.
Если вдавить педаль акселератора в пол, то при старте коробка-вариатор будет работать с небольшой задержкой. Ручной режим помогает немного ускорить динамику, однако существенной роли не играет.
Двухлитровый двигатель мощностью 141 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом в 196 Нм при 4800 об/мин вполне бодро разгоняет автомобиль до 160 км/ч. Спидометр льстит возможностям автомобиля, показывая значения за 200 км/ч: максимальная скорость по паспорту - 190 км/ч. Быстро остановить автомобиль помогают чуткие и цепкие тормоза с ABS.
Nissan Qashqai уверенно ведет себя в крутых, закрытых поворотах, хотя крены кузова могут показаться пугающими. В этот момент руль наливается приятным усилием. Демократично настроенная система динамической стабилизации ESP позволяет проходить виражи с легким заносом. В дождливую погоду не стоит быстро проезжать лужи или тормозить в заполненной водой колее - велик шанс появления эффекта аквапланирования, что может привести к вылету в соседнюю полосу или на обочину. А датчик дождя слишком поздно реагирует на появление воды на лобовом стекле.
Забудьте про внедорожные замашки Nissan Qashqai. Максимум, что он способен преодолеть – грунтовые дороги, легкое бездорожье и не самые глубокие сугробы. Стоит помнить, что это не внедорожник, а автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом. Зато высокий клиренс позволяет легко штурмовать высокие городские бордюры и парковаться где угодно! Главное, что дарит этот кроссовер водителю – поразительное чувство уверенности и безопасности на дороге.
Для теста был выбран автомобиль в комплектации SE+ стоимостью $31 050.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО