Российские автопроизводители редко жалуют покупателя новинками. Выход на рынок новой модели превращается в настоящее событие. В середине весны АвтоВАЗ устроил оригинальный тест-драйв в виде ралли-рейда по дорогам Казахстана. В качестве "раллийного" автомобиля был выбран универсал Lada Kalina.
Пилотная партия "Калин" с таким кузовом была запущена в производство еще в ноябре прошлого года, но на дорогах эта модель пока практически не встречается. Универсалы оснащаются восьмиклапанным двигателем 1,6 мощностью 81 л.с. или новым 1,4-литровым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 90 л.с. Оба агрегата соответствуют экологическим требованиям Евро-3.
Для российского рынка предусмотрено три основных комплектации: "стандарт", "норма" и "люкс". Рекомендованные розничные цены на Lada Kalina в самой скромной версии с двигателем 1,6 начинаются с отметки 242 тысячи рублей. Стандартное оснащение включает в себя иммобилайзер, регулировку рулевой колонки и ремней безопасности по высоте, аудиоподготовку, центральный замок, бортовой компьютер и теплопоглощающие стекла.
Мы протестировали автомобиль в варианте "люкс" с двигателем 1,6 л. Помимо вышеперечисленного сюда входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электроусилитель руля, полный электропакет, ремни безопасности с преднатяжителем, обогрев передних сидений, противотуманные фары, литые диски и приятные мелочи вроде очечника, противосолнченого козырька с зеркалом и бархатной обивки сидений. Такой автомобиль стоит около 300 тысяч рублей. Внешне "нафаршированные" версии "Калины" отличаются черными рамками дверей, корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова, и молдингами на дверях.
Новые автомобили из Тольятти можно узнать даже с закрытыми глазами по специфическому фенольному запаху в салоне, который выделяется из полимерных материалов отделки салона.
Интерьер выполнен из недорогого жесткого пластика, на стыках местами присутствует облой. К слову, даже на "девятках" дверные панели были мягче. Несмотря на этот недостаток, детали хорошо пригнаны друг к другу, разве что в проем между дверью и передней панелью спокойно пролезет палец. Комбинация приборов, известная по модели "Приора", обладает хорошей информативностью, а приятная зеленоватая подсветка не напрягает глаза.
Водительскому креслу не хватает боковой поддержки и поясничного подпора, что особенно чувствуется в дальней дороге. Подушки передних кресел набиты слишком мягким и податливым материалом, чего не скажешь о каркасе самого сидения, в который приходится упираться водителю и пассажиру.
На нашем рынке у универсала Lada Kalina отсутствуют конкуренты
В остальном, за рулем можно устроится без особых проблем. Некоторые усилия потребуется приложить, чтобы отрегулировать по наклону рулевую колонку. Под левой рукой – удобный блок управления стеклоподъемниками, центральным замком и электрозеркалами. Досадно, что стекла в дверях не опускаются до конца, как спереди, так и сзади. Кнопка стеклоподъемника на передней пассажирской двери расположена в неудачном месте – приходится неестественным образом выгибать руку, чтобы нажать на нее.
"Калина" радует хорошей обзорностью с места водителя, этому также способствуют крупные зеркала заднего вида. А вот крышка очечника при открывании норовит сдвинуть внутрисалонное зеркало. "Бардачок" не может похвастаться своим объемом – листы формата А4 сюда не поместятся.
Зато на "галерке" вполне просторно для автомобиля класса B, особенно если сзади сидят двое. Удивительно, что даже в топовой комплектации здесь отсутствуют подголовники – элемент безопасности, предотвращающий травмы при ударе сзади. Объем багажника у "Калины" умеренный – всего 350 л. Но стоит сложить задние сидения, как здесь образуется отсек в 650 литров от пола до подоконной линии. Сами сидения можно разложить в соотношении 1/3 и 2/3.
Во время езды на руле, сиденьях и рычаге КПП ощущаются значительные вибрации. Двигатель 1,6 мощностью 81 л.с. в сочетании с коробкой передач, известной еще по "восьмеркам" и "девяткам", приходится крутить до 4-5 тысяч, чтобы бодро разгоняться. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Возможно, любителям активной езды понравится рев мотора, но в дальней дороге он становится лишней причиной усталости. Зато агрегат порадовал своей экономичностью – даже при резких ускорениях и длительной езде на скоростях свыше 120 км/ч расход топлива не превысил 9 литров на 100 км. По данным производителя, в смешанном цикле расход составит 7,8 л.
Двигатель обладает неплохой тяговитостью на низах. Если вы никуда не спешите, то можно плавно разгоняться, включая четвертую передачу с 40 км/ч, а пятую – уже с 60 км/ч. При переключениях рычагу коробки передач не хватает избирательности, да и усилия на нем могли быть поменьше.
Подвеска с легкостью проглатывает все ухабы и изъяны дороги. Живучесть ее механизмов поражает: во время ралли-рейда мы мчались на максимальных 160 км/ч по разбитой дороге. На резких подъемах автомобиль чуть ли не подпрыгивал, но подвеска эффективно гасила удары при "приземлении".
"Калина" хорошо показала себя и на грунтовых дорогах: там, где обычно не поедешь больше 20-30 км/ч, тольяттинский универсал спокойно шел со скоростью 60-70 км/ч. Большой клиренс (16 см) вкупе с короткими свесами позволял штурмовать колею. Правда, вот после таких "испытаний" в салоне завелись "сверчки" в передней панели, водительской двери, а также в районе багажника. Долговечность пластиковых деталей салона вызывает сомнения – не станут ли они со временем причиной назойливого шума?
Однако завод не стоит на месте. Василий Батищев, главный конструктор и "отец" проекта Lada Kalina рассказал, что сейчас идет работа над улучшением вибро- и шумоизоляции салона, передние сиденья станут плотнее, появится аудиосистема, крепления ISOFIX для детских кресел, задние подголовники и пепельница в виде съемного стакана.
Lada Kalina выдержала свыше 1300 не самых легких километров по дорогам Казахстана без единой поломки - это уже не может не радовать. Стоит отдельно отметить, что универсал Lada Kalina - вполне безопасный автомобиль. Автомобиль заработал три звезды за защиту взрослых пассажиров на краш-тестах по методике Euro NCAP. По современным меркам это скромный результат, но все равно эти "звезды" вселяют надежду на то, что даже после серьезной аварии пассажиры смогут избежать фатальных последствий.
Пожалуй, главным преимуществом универсала Lada Kalina является даже не цена, а практически полное отсутствие конкурентов на нашем рынке – выбирать не из чего. В России отсутствуют универсалы в ценовой категории до 15 тысяч долларов ("Волга" и "Жигули" не в счет). Скоро в Тольятти начнется выпуск семиместного универсала Dacia Logan MCV под брендом Lada на базе популярной "малолитражки" Renault Logan. Не потеснит ли он "Калину"?
Технические характеристики Lada Kalina
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 350/650 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2470 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1110 |
Полная масса, кг | 1555 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение | спереди поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 81 л.с./59,5 кВт при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Нм при 2500-2900 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Размер шин | 185/60 R14 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | барабанные |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | нет данных |
Загородный цикл, л | нет данных |
Смешанный цикл, л | 7,8 |
Бензин | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 301 135 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat