Седан Audi A4 появился вскоре после купе А5, и различий между двумя моделями оказалось совсем немного. В некоторых ракурсах автомобили и вовсе можно перепутать.
К примеру, корма у обоих автомобилей практически одинакова. Не много отличий и спереди. Разве что изменили форму светодиодные полоски в передних фарах. На А5 они расположены горизонтальной линией сверху – в форме брови. На А4 – они изгибаются и скорее напоминают нижнее веко.
Эти огоньки, которые Audi по умолчанию зажигает при любой освещенности, нравятся абсолютно всем: от гаишников до бомжей. Не менее эффектна (хоть и не всегда практична) низкая юбка переднего бампера с небольшими "клыками". Пожалуй, еще никогда седан D-класса от Audi не был столь роскошен и привлекателен.
A4 существенно увеличился в размерах: прибавил почти 12 см. В результате салон стал просторнее, а в багажнике можно запросто "потерять" пару чемоданов. Может быть, стоило за счет багажника прибавить пару сантиметров для ног пассажиров заднего ряда? Вернее, того пассажира, который сядет за высоким водителем. Впрочем, давать советы профессионалам, сделавшим эту машину, дело более чем ответственное.
Салон почти безупречен. Из водительского кресла не хочется вылезать. Руль, педали, кнопки – все они сделаны так, что к ним хочется прикасаться. Главное – не заблудиться в многочисленных функциях мультимедийной системы, среди которых есть даже контроль уровня масла в двигателе.
Первое впечатление от езды на Audi A4 – это собранность. Автомобиль напоминает собранную в кулак руку (не путайте с перекачанными мышцами спорткара). Управлять такой машиной – в радость.
Отдельных слов заслуживает "активное" рулевое управление. Передаточное отношение (то есть острота реакции на руль) автоматически меняется в зависимости от скорости. Если машина стоит на месте или маневрирует на небольшой скорости, от упора до упора руль совершает всего два оборота. При наборе скорости "появляется" до четырех оборотов. Но дело не только в комфорте. "Активный руль" поможет без сносов и заносов пройти сложные повороты под контролем системы курсовой устойчивости.
Еще одна электронная новинка - система Audi drive select, она позволяет менять настройки педали газа, моменты переключения трансмиссии, регулировку амортизаторов и остроту руля. Достаточно нажать одну из кнопок, и машина на ходу подстроится под ваше настроение. Спокойный и комфортный автомобиль может стать жестким и резким. Причем любую из этих настроек можно менять отдельно. Думается, на практике этой функцией будут пользоваться лишь немногие.
Бесступенчатый "автомат" работает плавно, но не слишком расторопно. "Пришпорить" его можно в ручном режиме, однако Audi к этому не побуждает. Машина отлично ведет себя при быстрой езде, но располагает к разумной скорости. В том числе это выражается в той легкости, с которой дизельная A4 поддерживает требуемые 60, 90 или 110 км/ч.
Система Audi drive select позволяет менять "поведение" автомобиля
Еще один способ поддержать константную скорость – круиз-контроль. Причем в отличие от многих аналогичных систем, в Audi им хочется пользоваться. Отлично выполнена визуализация: водитель всегда точно знает, какую скорость он задал, а если впереди помеха, машину "придержит" радар, измеряющий дистанцию. При необходимости он сам сбросит скорость до 40 км/ч, а затем звуковым сигналом предупредит водителя о том, что пора ногой нажать на тормоз. Аналогичную систему использует Volvo.
В руки нам попал автомобиль с турбодизельным двигателем 2,7 л. Поведение силового агрегата понравилось: он дает плавный и интенсивный разгон. Владельцу такого аппарата вряд ли придется желать лучшей динамики (7,7 сек до 100 км/ч), да и его экономичность порадует (6,6 л на 100 км в смешанном цикле – по данным производителя). При закрытых окнах работа двигателя почти не слышна.
Продажи машин с таким мотором начнутся в России летом 2008 года, пока же на выбор предлагаются три двигателя: турбированный 1,8 л, 2-литровый турбодизель и топовый 3,2 л, к которому прилагается полный привод.
Технические характеристики Audi A4
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 480/962 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4703 |
Ширина, мм | 1826 |
Высота, мм | 1427 |
Колесная база, мм | 2808 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1595 |
Полная масса, кг | 2145 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | дизельный, V-образный, 6-цилиндровый, с системой непосредственного впрыска common-rail и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2698 |
Расположение | спереди продольно |
Число клапанов | 24 |
Максимальная мощность | 188 л.с./140 кВт при 3500-4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 400 Нм при 1400-3250 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | бесступенчатый вариатор с режимом ручного переключения |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размер шин | 225/55 R16 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 8,1 |
Загородный цикл, л | 5,7 |
Смешанный цикл, л | 6,6 |
Топливо | дизельное топливо |
Объем топливного бака, л | 65 |
Стоимость тестируемого автомобиля | около 2 340 000 рублей |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО