Вы хотели бы приходить на работу в удобном спортивном костюме и домашних тапочках, но делать это вам не позволяют приличия? В автомобильном этикете возможен компромисс.
Внешне Teana не претерпела серьезных изменений. Конечно, владельцы "Теан" быстро научатся отличать прежнее поколение от нынешнего. Однако для менее опытного взора различия кажутся не столь очевидными.
На бортах кузова появились новые хромированные акценты. В передних фарах замаячил необычный голубоватый оттенок. Зачем? "Голубой цвет - это символ технологичности", - пояснили "ниссановцы". Кстати, похожий оттенок появился недавно на эмблеме Lexus. Первым новый шильдик (словно медаль) получил гибридный флагман марки – Lexus LS600h.
Для владельца новой Nissan Teana важен статус его автомобиля. Но комфорт для него еще важнее. Японский седан бизнес-класса, продажи которого начались вместе с первым днем лета 2008 года, олицетворяет собой спокойствие. Таким же надлежит быть и его хозяину.
Подвеска настроена на максимально комфортный режим. Может показаться, что вместо колес у машины – четыре успокоительных таблетки. Все "переживания" дороги как будто исчезают. То же можно сказать и о силовом агрегате: сочетании бесступенчатого вариатора с бензиновым мотором (объемом 2,5 л или 3,5 л). Teana плавно набирает ход и также плавно замедляется.
Стиль оформления салона Nissan называет "радушным гостеприимством". Вероятно, именно такого приема ждут "гости" старшего возраста. Пластиковые панели "под дерево" смотрятся несколько аляповато. Словно напоминание о разнице между люксовым седаном Infiniti M и менее дорогой "Теаной".
Может показаться, что вместо колес у машины - четыре успокоительных таблетки
Добавьте к этому отличную шумоизоляцию, пастельные цвета материалов отделки и мягкие кресла, чтобы представить себе мир и покой, царящие в салоне. Отдельно стоит сказать о сиденьях. В них появился дополнительный слой уретана – этот материал абсорбирует вибрации. Это создает забавный эффект: вибрации, идущие при езде по грубому асфальту или щебенке, можно почувствовать на руле, на дверных панелях, под ногами. При этом спина и ноги безмятежно покоятся на подушках.
Еще одно новшество: кнопочка Clean, запускающая ионизатор воздуха. Он появился в некоторых комплектациях как дополнение к кондиционеру. В качестве опции можно заказать кресло-оттоманку для переднего пассажира. Такое кресло-шезлонг - надежное средство от бессонницы: откинувшись на спинку и выдвинув подножку, не заснуть сможет лишь самый бодрый "штурман".
Если хозяин машины едет не за рулем, то ему предстоит решить непростой вопрос: где сесть. На заднем диване есть по-настоящему удобный подлокотник. Он откидывается во всю длину заднего сидения, а внутри него поместился контроль обогрева и вентиляции сидений. Сдвинув до упора переднее пассажирское кресло и сняв подголовник, сзади образуется достаточно места, чтоб положить ногу на ногу. Вот только оттоманка останется спереди.
В основе лимузина Nissan лежит платформа D, на которой построены внедорожник Murano, а также "американские" седаны Altima и Maxima. Как ни странно, эта платформа не имеет ничего общего с седанами Infiniti. Платформа Infiniti изначально готовилась для заднего привода (либо полного), а платформа D делалась для переднего привода.
Не планирует ли Nissan предложить "Теану" с полным приводом? Глава российского представительства не исключил такой вероятности, впрочем, не в ближайшей перспективе. Если такой вариант появится, то Teana может стать серьезным конкурентом Infiniti M. Тем более что в оформлении салона различий остается все меньше. К примеру, выступающий блок кнопок на центральной консоли – точь-в-точь как у Infiniti.
Знаменитый 3,5-литровый мотор серии VQ – его полтора десятилетия признают одним из лучших в мире - для "Теаны" кажется слишком мощным, хотя его "табун" урезали до 249 л.с. В других моделях японского концерна тот же двигатель выдает до 315 л.с. Впрочем, 249 "лошадей" обещают меньшую налоговую нагрузку на кошелек владельца.
Мотор 2,5 л (182 л.с.) достаточен для полуторатонного седана, созданного для спокойной и комфортной езды. Уже при 1600 об/мин водителю доступны около 80% максимального крутящего момента. Разгон до "сотни" – за 9,6 секунды. С мотором 3,5 л тот же маневр Teana выполняет за 7,2 секунды. Но нужны ли эти две с половиной секунды владельцу Teana? Во время теста в Калининградской области 2,5-литровый мотор показался органичнее. Кстати, этот двигатель расчитан на 92-й бензин, хотя хорошо едет и на 95-м.
В 2009 году "Теану" начнут собирать на российском заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это совсем недалеко от предприятия, где собирается главный конкурент в классе – Toyota Camry. И тогда конкуренция между двумя популярными седанами станет еще более очевидной.
Самая доступная Camry российской сборки стоит 790 тысяч рублей. Продаваемые в России Teana собираются в Японии и предлагаются в 8 фиксированных комплектациях. Цена колеблется от 838 тысяч до 1 233 тысяч рублей.
Технические характеристики Nissan Teana 2,5 Elegance и Nissan Teana 3,5 Luxury
КУЗОВ | 2,5 Elegance | 3,5 Luxury |
Тип | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника, л | 488 | |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4850 | |
Ширина, мм | 1795 | |
Высота, мм | 1475 | |
Колесная база, мм | 2775 | |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1513 | 1581 |
Полная масса, кг | 2060 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, с многоточечным впрыском | |
Рабочий объем, см3 | 2496 | 3498 |
Расположение | спереди поперечно | |
Число клапанов | 24 | |
Максимальная мощность | 182 л.с./134 кВт при 6000 об/мин | 249 л.с./183 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 228 Нм при 4400 об/мин | 326 Нм при 4400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | бесступенчатый клиноременный вариатор | |
Привод | передний | |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Размер шин | 205/65 R16 | 215/55 R17 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | |
Задние | дисковые | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 12,1 | 13,8 |
Загородный цикл, л | 8 | 8,2 |
Смешанный цикл, л | 9,5 | 10,2 |
Бензин | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Стоимость тестируемого автомобиля | около 838 500 рублей | около 1 233 400 рублей |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault