Opel Corsa обрела мужское достоинство

В линейке тюнеров Opel Performance Center уже шесть моделей: хэтчбек Astra, минивэны Zafira и Meriva, седан и универсал Vectra, а теперь есть еще и Corsa – самая компактная из них.

Вместе с турбомотором трехдверный хэтчбек получил спортивную подвеску и внешние атрибуты "заряженного" авто: спойлер на крыше, низкая юбка переднего бампера, зеркала на "ножках", алюминиевые диски и голубые тормозные суппорты. Удивительно, насколько быстро типично женская машина превратилась в мужскую.

Салон эти ощущения полностью подтверждает. Голубые клейма "OPC" появились на руле, ручке 6-ступенчатой МКП, комбинации приборов и на порогах проставлены эмблемы заводских тюнеров.

Спортивные пластиковые сиденья c прорезями для установки 4-точечных ремней (штатно устанавливаются привычные 3-точечные) плотно держат водителя и переднего пассажира. Спинки передних кресел достаточно тонкие, и за водителем можно сидеть вполне комфортно – мужчине среднего роста места хватит.

Руль регулируется в двух плоскостях, но удобным он не показался из-за утолщений. Впрочем, это вопрос привычки.

Обвес сокращает клиренс на 1,5 см: залезать и спускаться с бордюра приходится с двойной осторожностью. Зато, оказавшись на дороге, Corsa сразу дает понять, почему стоит идти на компромиссы.

Первая передача относительно короткая, вторая буквально выстреливает "Корсу" до 85 км/ч. Под гул турбины вы обгоняете весь поток. В конце третьей передачи вы уже нарушаете скоростной режим шоссе. А ведь впереди еще четвертая, пятая и шестая!

Система краткосрочного форсажа двигателя добавит 15% к и без того большому крутящему моменту (до 266 Нм). "Максималка" - 225 км/ч. На высоких скоростях управление "заряженным" хэтчбеком требует полной концентрации и постоянной работы рулем.

Машина отлично идет в повороты, а резина подает голос только при чрезмерно активной езде. Отправить машину в занос на сухом асфальте можно разве что специально, да и на мокром тоже - за счет более жесткой подвески Corsa поворачивает без намека на снос или занос.

Как водится, оборотной стороной управляемости становится восприимчивость к изъянам асфальта. А голос мотора, радующий при разгоне, утомляет при езде по трассе на большие расстояния.

Звук глушителя нравится всем, но из-за его размеров в багажнике не осталось места для запасного колеса. Вместо него – компрессор и банка герметика. К сожалению, в случае бокового пореза они не помогут.

С эмблемой OPC "Корса" стоит вдвое дороже базовой версии с мотором 1,2 и 5-ступенчатой механикой. Впрочем, стоит учитывать, что "о-пи-си" снабжена широким набором полезных опций, например, поворотными фарами и подушками безопасности в передних креслах. Младшая из OPC – это стильный и привлекающий внимание автомобиль с превосходными динамическими характеристиками.

Конкурентов в этом классе становится все больше: Mini Cooper S, Ford Fiesta ST, Peugeot 207 RC и Renault Clio RS, а в ближайшем будущем на рынке появится еще и Mazda2 MPS. Благодаря компактным размерам и взрывному ускорению эти машины стали самым быстрым средством перемещения по загруженным городским улицам.

Технические характеристики Opel Corsa OPC
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Объем багажника, л 285/1050 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4040
Ширина, мм

1713

Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2511
МАССА
Снаряженная масса, кг 1203
Полная масса, кг нет данных
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 192 л.с./141 кВт при 5850 об/мин
Максимальный крутящий момент 230 Нм при 1980-5800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 215/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 7,2
Максимальная скорость, км/ч 225
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 10,5
Загородный цикл, л 6,4
Смешанный цикл, л 7,9
Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 45
Стоимость тестируемого автомобиля около 900 000 рублей

Дата 24 июня 2008
АвторФёдор Буцко