 
				В линейке тюнеров Opel Performance Center уже шесть моделей: хэтчбек Astra, минивэны Zafira и Meriva, седан и универсал Vectra, а теперь есть еще и Corsa – самая компактная из них.
Вместе с турбомотором трехдверный хэтчбек получил спортивную подвеску и внешние атрибуты "заряженного" авто: спойлер на крыше, низкая юбка переднего бампера, зеркала на "ножках", алюминиевые диски и голубые тормозные суппорты. Удивительно, насколько быстро типично женская машина превратилась в мужскую.
Салон эти ощущения полностью подтверждает. Голубые клейма "OPC" появились на руле, ручке 6-ступенчатой МКП, комбинации приборов и на порогах проставлены эмблемы заводских тюнеров.
Спортивные пластиковые сиденья c прорезями для установки 4-точечных ремней (штатно устанавливаются привычные 3-точечные) плотно держат водителя и переднего пассажира. Спинки передних кресел достаточно тонкие, и за водителем можно сидеть вполне комфортно – мужчине среднего роста места хватит.
Руль регулируется в двух плоскостях, но удобным он не показался из-за утолщений. Впрочем, это вопрос привычки.
Обвес сокращает клиренс на 1,5 см: залезать и спускаться с бордюра приходится с двойной осторожностью. Зато, оказавшись на дороге, Corsa сразу дает понять, почему стоит идти на компромиссы.
Первая передача относительно короткая, вторая буквально выстреливает "Корсу" до 85 км/ч. Под гул турбины вы обгоняете весь поток. В конце третьей передачи вы уже нарушаете скоростной режим шоссе. А ведь впереди еще четвертая, пятая и шестая!
Система краткосрочного форсажа двигателя добавит 15% к и без того большому крутящему моменту (до 266 Нм). "Максималка" - 225 км/ч. На высоких скоростях управление "заряженным" хэтчбеком требует полной концентрации и постоянной работы рулем.
Машина отлично идет в повороты, а резина подает голос только при чрезмерно активной езде. Отправить машину в занос на сухом асфальте можно разве что специально, да и на мокром тоже - за счет более жесткой подвески Corsa поворачивает без намека на снос или занос.
Как водится, оборотной стороной управляемости становится восприимчивость к изъянам асфальта. А голос мотора, радующий при разгоне, утомляет при езде по трассе на большие расстояния.
Звук глушителя нравится всем, но из-за его размеров в багажнике не осталось места для запасного колеса. Вместо него – компрессор и банка герметика. К сожалению, в случае бокового пореза они не помогут.
С эмблемой OPC "Корса" стоит вдвое дороже базовой версии с мотором 1,2 и 5-ступенчатой механикой. Впрочем, стоит учитывать, что "о-пи-си" снабжена широким набором полезных опций, например, поворотными фарами и подушками безопасности в передних креслах. Младшая из OPC – это стильный и привлекающий внимание автомобиль с превосходными динамическими характеристиками.
Конкурентов в этом классе становится все больше: Mini Cooper S, Ford Fiesta ST, Peugeot 207 RC и Renault Clio RS, а в ближайшем будущем на рынке появится еще и Mazda2 MPS. Благодаря компактным размерам и взрывному ускорению эти машины стали самым быстрым средством перемещения по загруженным городским улицам.
Технические характеристики Opel Corsa OPC
| КУЗОВ | |
| Тип | хэтчбек | 
| Количество дверей | 3 | 
| Количество мест | 5 | 
| Объем багажника, л | 285/1050 (при сложенных сиденьях) | 
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4040 | 
| Ширина, мм | 1713 | 
| Высота, мм | 1488 | 
| Колесная база, мм | 2511 | 
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1203 | 
| Полная масса, кг | нет данных | 
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения | 
| Рабочий объем, см3 | 1598 | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число клапанов | 16 | 
| Максимальная мощность | 192 л.с./141 кВт при 5850 об/мин | 
| Максимальный крутящий момент | 230 Нм при 1980-5800 об/мин | 
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | механическая, 6-ступенчатая | 
| Привод | передний | 
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Размер шин | 215/45 R17 | 
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые, вентилируемые | 
| Задние | дисковые, вентилируемые | 
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 225 | 
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 10,5 | 
| Загородный цикл, л | 6,4 | 
| Смешанный цикл, л | 7,9 | 
| Бензин | АИ-95 | 
| Объем топливного бака, л | 45 | 
| Стоимость тестируемого автомобиля | около 900 000 рублей | 
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat



 
					 Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона Москве предсказали 9-балльные пробки
Москве предсказали 9-балльные пробки Сдать экзамен на права стало сложнее
Сдать экзамен на права стало сложнее Как москвичи коротают время в пробках
Как москвичи коротают время в пробках Эвакуация в Москве не подешевеет
Эвакуация в Москве не подешевеет Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli