Тест-драйв велосипеда в Париже

В минувший четверг грандиозная забастовка парализовала Париж. Основные виды общественного транспорта – автобусы, метро и электропоезда, проходящие через центр города в пригороды, – остановились, практически парализовав городское движение. Ни один автобус не выехал на маршрут, а из полутора десятков линий метрополитена функционировала только одна. Руководство выставки Equip Auto заранее предупредило участников об отмене мероприятий в день забастовки. Неудивительно: ведь единственным видом общественного транспорта для передвижения по французской столице в этот день оказался велосипед. Корреспондент Дни.Ру провел тест-драйв самого надежного средства передвижения по Парижу.

Велосипеды Velib – название совмещает в себе слова "велосипед" и "свобода" - имеют классическую форму рамы, которая отлично подойдет и мужчине и женщине в юбке. Высота широкого и комфортного седла легко регулируется. Благодаря широким колесам Velib достаточно устойчиво едет даже по мокрой брусчатке, которой замощены многие парижские улицы.

На левой рукоятке руля – звонок с мажорным сигналом, на правой – кольцо переключения скоростей. На самой быстрой третьей скорости за 20-25 минут доезжаешь с окраины до центра города. На второй передаче можно без опасности для жизни осматривать достопримечательности, а на первой - без труда заезжаешь даже в крутую горку. Впрочем, на знаменитый холм Монмартр добираются лишь единицы. На местной стоянке Velib велосипеды появляются лишь раз в день, когда грузовик привозит их сюда снизу, и сразу же исчезают.

Расстояние между станциями не превышает 500 метров

Однако взять велосипед можно на любой другой станции, которые с июля появились почти в каждом квартале Парижа. Расстояние между ними порой составляет всего 100-200 шагов и редко превышает 500 метров. Брать и сдавать "железного коня" можно на любой станции. Для начала необходимо приобрести билет. Сделать это можно с помощью кредитной карты в автомате, которые есть при всех прокатных станциях. К сожалению, "говорящий" по-английски автомат постоянно норовит перейти на родной ему французский язык.

Дневной билет обойдется всего в один евро, недельный – в пять, а за 29 евро можно кататься на велосипеде целый год. Впрочем, говоря о ценах, стоит учитывать немаловажный момент. Велосипед можно брать неограниченное количество раз, но необходимо сдавать его в течение 30 минут после того, как вы его взяли. Следующие полчаса обойдутся еще в один евро, далее тариф может вырасти до четырех евро за полчаса.

Помешать вам вовремя сдать велосипед - может только ваша забывчивость и красоты Парижа. Даже если на ближайшей стоянке нет свободного места, достаточно ввести идентификационный номер своего билета, чтобы получить дополнительные 15 минут на поиск другой станции. Если по каким-либо причинам вы не сможете сдать велосипед, с вашего счета будут списаны 150 евро.

Velib устойчиво едет даже по мокрой брусчатке, которой замощены многие парижские улицы

Став обладателем билета с индивидуальным номером и пин-кодом, выбираем велосипед. Специальная служба регулярно моет и приводит их в порядок, однако стоит проверить: накачаны ли шины и не слетела ли цепь. Затем необходимо ввести свой номер и пароль, а также номер парковочной колонны, у которой стоит выбранный велосипед. Чтобы сдать велосипед, достаточно припарковать его около свободной колонны, замок которой разблокируется для следующего велосипедиста.

Ездить на велосипеде по Парижу можно круглый год – ведь снега здесь почти не бывает. Специально для велосипедистов и общественного транспорта на парижских улицах выделена отдельная полоса, отделенная от основного потока 20-сантиметровым бетонным разделительным бордюром. Места для машин стало меньше, но и потребность в поездках на автомобиле существенно сократилась. Парижские водители – не самые спокойные на свете, но полоса для велосипедов и общественного транспорта всегда остается свободной.

Езда на велосипеде не освобождает от соблюдения правил дорожного движения. За езду по односторонней улице против движения и другие нарушения ПДД штраф может составить до сотни евро. В остальном же – прокатный велосипед имеет все шансы стать средством передвижения номер один во французской столице.

Дата 19 октября 2007
АвторФёдор Буцко