Немцы из BMW оценили "копейку" в миллион

Автомобили первой серии появились в арсенале BMW меньше пяти лет назад, и далеко не все любители марки признали баварскую "копейку". "BMW начинается с 3-й серии", - заявил отец моей знакомой, когда девушка присматривалась к BMW 120i. Нефтяной магнат и любитель автомобилей купил дочери "325-ю".

Первая серия выпускается в четырех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, купе и кабриолет. Самая доступная модификация - трехдверный кузов с мотором 1,6 л, приобрести ее можно дешевле 700 тысяч рублей. Мы взяли на тест, напротив, самую дорогую BMW 130i. Начальная цена этой модификации начинается с 1.188 тысяч. Коробка-автомат прибавит к этой цене 57600 рублей. Доплата за "М пакет" и многочисленные опции, которыми была оснащена наша машина, взвинчивает цену до баснословных 1.964 тысяч рублей. Таким образом, побывавшая у нас машина по цене сравнима с бизнес-классом той же марки. За эти деньги можно хорошо "упакованный" седан пятой серии, а самый доступный BMW 520i предлагается по цене от 1.394 тысяч.

Что предложит столь недешевая BMW 1-й серии тем, кого не заботят вопросы статуса и материальной целесообразности? За рулем видишь примерно тоже, что и сидя в любой другой современной BMW. Аскетично и функционально. За доплату руль будет обит кожей, на нем появятся кнопки управления мультимедийной системой и серебристые подрулевые переключатели.

Передние кресла с выраженной боковой поддержкой создают дополнительное ощущение уверенности, придерживая седоков в поворотах. Такое кресло заставит следить за фигурой: как только начнут расти бока – сидеть в нем станет неудобно. Впрочем, "копейка" ориентирована все же на более молодую аудиторию, причем на тех, кто не рвется скорее набрать солидности.

Оборудование "130-й" не требует скидок даже при сравнении с бизнес-классом. Аудиосистема, навигация, климат-контроль, зашитые в фирменный iDrive, отличные материалы отделки: кожа, мягкий пластик, деревянные вставки – в салоне сразу чувствуется высокий класс машины.

По размеру салон не сильно отличается от баварской "трешки". При среднем росте тех, кто сидит спереди, сзади остается достаточно места для коленей, но положение спины будет почти вертикальным. Однако если водитель высокого роста или любит сидеть подальше от руля, то места сзади почти не остается. Среднее место на заднем диване менее удобно, чем у других машин гольф-класса – виной тому высокий центральный тоннель, по которому идет карданная передача к задней оси.

Багажник, под полом которого вместо "запаски" спрятан аккумулятор, вмещает пару больший чемоданов. Разумеется, задние сиденья складываются по частям. Любителям возить негабаритный груз вроде велосипеда или лыж лучше заранее поставить релинги на крышу.

Пластиковый ключ без жала вставляется в слот, над ним кнопка Start/Stop – точь-в-точь, как на "старших" моделях. И вот первый сюрприз: низкий басовитый звук шестицилиндрового мотора. Нет сомнений, что специалисты провели серьезную работу, настраивая его тембр. Со звуком мотора в дело вступает магия BMW, и наименование модели уходит на второй план.

Всего 6 секунд отделяют старт от скорости 100 км/ч. Причем набор скорости происходит очень плавно, пассажиров не укачивает, а голос мотора повышается вместе с оборотами двигателя. Нужны ли машине С-класса три литра под капотом? Этот закономерный вопрос отпадает после того, как поездишь на "130-й" в режимах городских шоссе и загородной трассы.

265-сильный мотор в тандеме с автоматической коробкой Steptronic позволяют перемещаться в пространстве необычайно быстро и плавно, всегда оставляя водителю возможность прибавить ходу. На большой скорости "тяжелый" руль как будто застывает – это действие системы активного рулевого управления, подстраивающейся под скорость автомобиля.

Настройки шасси позволяют быстро маневрировать на компактном заднеприводном автомобиле. На гоночном треке можно позволить себе отключить систему стабилизации DSC (она снижает мощность привода при угрозе потери сцепления шин с дорогой) и входить в повороты боком. В обычных условиях упругая подвеска в меру комфортна, зато ее не "пробивает" на ямах. В движении "копейка" - это настоящий BMW без скидок или натяжек, который гарантирует владельцу отличный драйв.

Технические характеристики BMW 130i
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника л 330/1150 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4239
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1421
Колесная база мм 2660
МАССА
Снаряженная масса, кг 1395
Полная масса, кг 1820
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения
Рабочий объем см3 2996 см3
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 265 л.с./195 кВт при 6650 об/мин
Максимальный крутящий момент 315 Нм при 2750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод задний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 205/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 6,3
Максимальная скорость, км/ч 250
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 13,6
Загородный цикл, л 6,6
Смешанный цикл, л 9,2
Топливо бензин, АИ-91-98
Объем топливного бака, л 53
Стоимость тестируемого автомобиля 1 964 600 рублей

Дата 4 сентября 2008
АвторФёдор Буцко