Тест-драйв нового BMW X6

С появлением на сцене BMW X6 автомобильный мир разделился на две части: одни с восторгом приняли новое творение дизайнера Пьер Леклера, другие категорически отвергли. Безразличных не осталось. Похожим образом развивались события вокруг седьмой модели BMW, появившейся в 2001 году – дело рук Криса Бэнгла. Тем не менее, "семерка" прижилась, а ее создатель сейчас является шефом-дизайнером BMW Group. Скорее всего, по такому же сценарию пойдет жизнь X6.

"Мы открываем новый сегмент автомобилей в России. BMW X6 – это Sports Activity Coupe – замечательная комбинация внедорожника и купе", - сказал президент BMW Group Russia Кристиан Кремер во время презентации модели. Несмотря на уважение к именитой баварской марке, люди из BMW лукавят: на самом деле перед нами еще один представитель семейства кроссоверов. Разве что крыша, плавно переходящая в заваленные задние стойки, рождает ассоциации с купе. Кстати, именно из-за этого дизайнерского изыска головы седоков на заднем ряду кресел фактически подпирают потолок – над макушкой еле влезает кулак.

Если спереди автомобиль очень напоминает своего соплатформенника - модель X5, то задние фары рождают ассоциации с купе третьей серии. Но смуту вносит багажник - пожалуй, самая интересная и необычная часть кузова. Чтобы полюбоваться кормой X6, ему охотно уступят дорогу. Формально получается "разжиревший" лифтбэк, который посадили на большие колеса. Брутальный силуэт, скошенная задняя часть кузова, огромные диски, мощные двери и не самая большая площадь остекления, помноженные на стилистику BMW – все должно внушать ощущение защищенности, мощи и динамики. Типичные американские черты. Кстати, именно Америка станет основным рынком сбыта X6, а производится автомобиль на американском заводе в Спартанбурге.

BMW X5 совершил маленькую революцию, показав, что даже большой полноприводный автомобиль может ездить быстро, почти как легковушка, а непролазное бездорожье – удел профессиональных "гряземесов". Создатели X6 решили усложнить задачу – научить кроссовер ездить как... спорткупе!

Признаться честно, три дня, проведенных за рулем "икс шестого", превратились в настоящее безумие для автора этого текста. Езда на BMW X6 напоминает компьютерную игру. Настоящая реальность будто заканчивалась за окном внедорожника, который, казалось, может все. Полноприводный автомобиль, чья масса переваливает за две тонны, набирает первую сотню быстрее семи секунд! Под капотом установлена не самая сильная рядная трехлитровая "шестерка" мощностью 306 л.с, но кажется, что большего и не нужно. Этот двигатель с двойным турбонаддувом получил в 2007 году престижную международную награду Engine of the Year.

Одним из его преимуществ является то, что гигантский крутящий момент в 400 Нм доступен практически во всем рабочем диапазоне от 1400 до 5000 оборотов. Стоит продавить педаль акселератора, как стрелки тахометра и спидометра сразу же ползут вверх. Отсечка происходит на семи тысячах. Не важно, едете ли вы 80, 120 или даже 160 км/ч, автомобиль готов ускориться; лишь после 220 км/ч разгон "скисает". Шестиступенчатый "автомат" работает без запинок и осечек – как хороший прусский солдат. Пользоваться удобными подрулевыми лепестками нет нужды.

Внедорожное купе обладает неожиданным коварством: ощущение скорости отсутствует

"Внедорожное купе" обладает неожиданным коварством: мозг отказывается адекватно воспринимать реальность. Чуть отвлекся от спидометра, а там уже 180. Ощущение скорости отсутствует, даже наоборот, автомобиль словно просит "дать джазу". Главное, нажать кнопку Sport, расположенную на центральной консоли – система "зажмет" подвеску, и реакции на действия рулем станут еще более точными. Машина преодолевает поворот за поворотом с нарастающей скоростью. Никаких серьезных кренов. Там, где раньше не осмеливался идти быстрее 80-90 км/ч, спокойно проходишь на 120, причем X6 идет, невозмутимо держась в своей полосе. Ни колея, ни дорожные дефекты не могут сбить баварский кроссовер с намеченного курса.

Система Dynamic Performance Control (DPC), в которую входит еще пяток функций, повышающих стабильность автомобиля на дороге, позволяет не только направлять крутящий момент на переднюю и заднюю ось, но и благодаря "умному" межколесному дифференциалу осуществляет распределение между левым и правым колесом задней оси. Система полного привода BMW xDrive реагирует с упреждением, а не тогда, когда одно из колес уже проскальзывает. В результате автомобиль стабилизируется раньше, чем водитель успеет это заметить. Действие электронных систем начинаешь замечать только на мокрой дороге или, когда в крутой поворот "вваливаешь" на несоответствующей скорости.

Удовольствие за рулем BMW X6 заключается в том, что машина делает все точно, четко и очень быстро. В результате рождается опасное чувство вседозволенности. Машина "облизывает" повороты – но это не результат вашего водительского мастерства, благодарить нужно баварских инженеров.

Интерьер, оформленный в стиле "черный верх, белый низ", выглядит эффектно. Несмотря на схожие с BMW X5 габариты (X6 даже немного длиннее), салон "новичка" не может похвастать особым простором. Конечно, здесь комфортно, и человек ростом метр восемьдесят спокойно усядется сам за собой и перед коленями останется немного свободного места, но от такой махины ожидаешь большего. Куда немцы запрятали почти три метра длины колесной базы и два метра ширины, остается загадкой. Сзади – два индивидуальных кресла, которые лишены каких-либо регулировок. Зато их можно сложить для перевозки чего-нибудь крупногабаритного. Скрасить времяпрепровождение "на галерке" поможет телевизор, DVD-проигрыватель и блок управления климат-контролем.

Передняя панель X6 мало отличается от "икс пятого". Эргономика водительского места на высоте – это конек BMW. Помимо обычных электрорегулировок здесь можно настроить мощный поясничный и подколенный подпоры, отрегулировать верхнюю часть спинки или даже выдвинуть специальную подушечку на подголовнике. Если ваша пятая точка требует "разминки", то можно включить массаж. Одним словом, даже горбатым и кривым здесь будет удобно.

Венчает центральную консоль экран фирменной системы iDrive. В этот "интеллектуальный центр" заложены несколько сотен функций, описывать которые равносильно рассказу обо всех возможностях операционной системы Windows. Несмотря на интуитивно понятное управление одной шайбой, некоторые простые функции, например, точная настройка радиоволны, приходится выполнять в несколько этапов, что не очень удобно во время езды. Некоторые функции "ай-драйва" можно запрограммировать по своему усмотрению на свободные кнопки мультифункционального руля. Похвалы заслуживают крупные боковые зеркала, потому заднее стекло выполняет функцию амбразуры: видно мало, но можно отстреливаться от догоняющего вас неприятеля. Впрочем, при движении задним ходом особо ленивые вообще могут не вертеть головой – на экран iDrive выводится изображение с камеры заднего вида. Проекционные системы, выводящие самую важную информацию на лобовое стекло, для BMW стали делом обыкновенным.

Внедорожные способности X6 мы проверять не стали. На низкопрофильных шоссейных покрышках нечего делать далеко за пределами асфальта - придется дольше искать трактор. Практическая сторона использования X6 также вызывает сомнения. Самое ценное в новинке – это великолепный силовой агрегат и шасси. Если покупке BMW X5 можно найти рациональное объяснение, то чтобы приобрести X6 в России, нужно быть действительно богатым человеком.

Это машина для индивидуалистов, для пижонов, для тех, кто хочет выделиться и готов с легкостью расстаться с деньгами. Если в США цена X6 с тем же мотором в базовой комплектации составляет немногим более 50 тысяч долларов, в России автомобиль стоит почти вдвое дороже. Впрочем, то же можно сказать и о конкурентах: Audi Q7, Mercedes-Benz ML, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Эти марки ведут постоянную "гонку вооружений", где каждый стремится показать высший класс во всем: самые мощные моторы, самое богатое оснащение, самые передовые технологии, самая высокая скорость и т.д. С появлением BMW X6 баварцы в очередной раз подняли планку на качественно иной уровень. Наверное, сам дьявол явился к создателям и поручил сотворить такую "колесницу".

Технические характеристики BMW X6
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 4
Объем багажника л 570/1450 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4877
Ширина, мм 1983
Высота, мм 2287
Колесная база мм 2933
МАССА
Снаряженная масса, кг 2145
Полная масса, кг 2720
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объем см3 2979 см3
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 306 л.с./225 кВт при 5800-6250 об/мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм при 1300-5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пневматическая, со стабилизатором
Размер шин 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7
Максимальная скорость, км/ч 240
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,9
Загородный цикл, л 8,6
Смешанный цикл, л 10,9
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 85
Стоимость автомобиля от 2 593 700 рублей

Дата 12 сентября 2008