В России любят большие седаны. Так сложилось, что на одной девятой части суши эти автомобили считаются воплощением солидности и престижа и показывают высокий статус владельца. В нас живет генетическая память прошлого: еще лет двадцать пять назад мечтой каждого советского человека была "Волга", олицетворявшая успех. Приобрести горьковский седан в личное пользование было поистине значимым событием в жизни, которое можно поставить в один ряд с женитьбой, первой загранкомандировкой или получением ордера на квартиру.
Никто не мог себе представить, что очень скоро, как писал Виктор Пелевин, "далекий запрещенный мир с той стороны" войдет в нашу действительность. Те, кто еще в брежневско-горбачевскую эпоху только-только начинал самостоятельную жизнь, сегодня превратились в бизнесменов, директоров фирм, чиновников различного ранга, которым нужен солидный автомобиль. Времена изменились, но привычки остались прежними - требуется седан.
Toyota Camry – автомобиль бизнес-класса, флагман российского модельного ряда японской компании (не считая, конечно, внедорожника Land Cruiser) – современная мечта преуспевающего человека среднего возраста. Именно ему россияне отдают свое предпочтение – за девять месяцев 2008 года было продано более 21,5 тысячи экземпляров.
Toyota Camry - единственный седан класса Е, который попал в рейтинг самых продаваемых иномарок в России
Мы взяли на двухнедельный тест Camry российской сборки. Нам достался автомобиль светло-серебристого цвета с 2,4-литровым четырехцилиндровым 167-сильным двигателем и пятиступенчатым "автоматом" в варианте "Престиж", который стоит 932 500 рублей. Оснащение седана соответствует занимаемой "должности": кожаный салон, электрорегулировки передних сидений, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Plasmacluster, полный электропакет, передний и задний парктроники, ксеноновые фары, круиз-контроль, аудиосистема и CD-чейнджер на шесть дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA – это далеко не полный список оборудования, которым оснащается японский седан в этой комплектации. Цены за автомобиль в базовом исполнении "Комфорт" с тем же двигателем, но механической коробкой передач, начинаются от 790 тысяч рублей, а за топ-версию "Люкс" с 3,5-литровым 277-сильным мотором V6 и шестиступенчатой АКПП придется заплатить 1 090 000 рублей.
Уже с первых километров становится понятным, почему соотечественники выбирают этого "японца". Большой просторный автомобиль с хорошим оснащением обеспечивает своим пассажирам хороший уровень комфорта. На дороге соседи по потоку относятся к Camry с уважением. Даже с четырехцилиндровым двигателем 1,5-тонный седан вполне уверенно чувствует себя на московских улицах, "автомат" плавно перебирает передачи, а борткомпьютер показал средний расход топлива на уровне 15 литров при энергичной городской езде с частыми и резкими ускорениями. Если к педали акселератора относиться деликатнее, но при этом поддерживать среднюю скорость на городских улицах и загородных магистралях, то этот показатель опустится до 11,5 литра. Итак, двигаясь в разных режимах, на полном баке мы смогли проехать почти 485 километров.
Автомобиль попал к нам на тест как раз с началом первых заморозков, потому работа климатической системы оценена по достоинству: салон прогревается быстро, стекла не запотевают, а в движении регулировку температуры можно осуществлять, нажимая кнопки на руле. Еще одним неоспоримым преимуществом Camry является огромный багажник с раскладывающимся задним сиденьем, так что проблем с перевозкой крупногабаритных вещей не возникнет.
Тем не менее нашлись у Camry и недостатки, а для большей объективности наших впечатлений от автомобиля мы приготовили достойного соперника "Тойоте" для сравнительного теста. Но обо всем этом мы расскажем вам чуть позже.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО