Продажи и средняя цена нового автомобиля в России уменьшаются, но это не мешает автопроизводителям предлагать все новые дорогие модели. Свое место в ряду компактных кроссоверов с ценой от полутора миллионов рублей и выше занял Audi Q5.
Его сдержанный и в то же время породистый внешний вид сразу выдает машину из Ингольштадта. Типичный Audi нашего времени непременно обладает радиаторной решеткой в форме щита и ожерельем диодных огней. По сравнению с легковыми Audi нового поколения - седаном или универсалом A4 и великолепным купе A5 – "ку-пятый" выглядит менее экспрессивно. Cбоку Q5 (особенно в цвете "металлик") почти неразличим в потоке кроссоверов, наводнивших зимнюю Москву.
Гораздо интереснее выглядит корма, которой досталась самая броская деталь – широченная дверь багажника со встроенными фонарями. Это оригинальное решение облегчает загрузку багажного отсека, но имеет существенный недостаток: при поднятой двери автомобиль малозаметен на темной дороге. И это не вяжется с общей концепцией безопасности, вокруг которой создавался Q5.
Салон Q5 радует объемом. Неожиданно много места для ног получили пассажиры заднего сиденья. Кстати, спинку переднего сиденья можно сложить до горизонтального положения. Это сделано для перевозки длинномеров: сюда без проблем поместится доска для серфинга длиной хорошо за два метра. Однако опущенная спинка может пригодиться еще и на тот случай, если вы решите устроить из заднего сиденья Q5 подобие лимузина. Пассажир сможет положить ногу на ногу или закинуть их на лежащую спинку переднего кресла. Кроме того, открывается отличный вид с заднего сиденья.
В багажнике предусмотрена система креплений груза с рельсами и фиксатором. Сабвуфер аудиосистемы упакован в запасное колесо. Ради экономии места запаску сделали компактной, она расширяется при накачивании и позволяет ездить со скоростью до 80 км/ч. Электропривод двери багажника предлагается в качестве опции.
Водительский кокпит оформлен в фирменном стиле Audi - строго и практично. Качество пластика не вызывает сомнений, и тканевый салон смотрится вполне органично, хотя в России большинство владельцев наверняка предпочтут кожу в отделке сидений. Из-за руля открывается хороший обзор вперед и по сторонам. Большие наружные зеркала и внутреннее (с функцией затемнения) сокращают "мертвый угол" до минимума. При парковке в дело вступит удобный парктроник, выдающий на ЖК-монитор вид на автомобиль сверху с указанием препятствий спереди и сзади. Хорошее головное освещение можно дополнить системой поворотных фар, которые будут менять угол атаки в зависимости от положения руля.
Приборная доска под козырьком оптимально выполняет свои функции. Четкие цифры и удобное расположение шкал не оторвут у водителя лишнего мгновения – вся информация считывается молниеносно. Алгоритм общения водителя с автомобилем выверен и прост.
Нам довелось опробовать Q5 на специальном полигоне, который компания Audi открыла для всех желающих в подмосковной Яхроме. На ледяной и внедорожной трассах с крутыми подъемами и спусками, с боковыми уклонами и спецучастками, имитирующими плохую дорогу, можно оценить управляемость, полноприводные качества и работу электронных систем. Это ESP и, конечно же, Audi drive select, которая позволяет менять настройки двигателя, подвески и рулевого управления.
Для кроссовера Audi обладает хорошими ходами подвески. Q5 не боится вывешенного колеса, имитируя блокировку с помощью системы ESP. Электронные ошейники удерживают водителя в пределах разумного, не позволяя слишком быстро заходить в опасные повороты. За рулем Q5 можно не боясь съехать с асфальта.
Базовым стал 2-литровый бензиновый турбомотор TFSI. Его 211 лошадиных сил разгоняют кроссовер до "сотни" всего за 7 секунд. Роботизированная трансмиссия DSG своевременно переключает передачи как вверх, так и вниз, позволяя водителю реализовать весь потенциал мотора.
Несмотря на хорошие динамические свойства, Q5 лишен спортивности. Драйв разменяли на безопасность, зато водителю будет легче добраться до нужного места без происшествий, в комфорте и тишине. И с приятным запахом новой машины, над которым в Audi работают специальные люди.
О роскоши Q5 говорят не вычурные дорогие материалы, имитирующие дворец на колесах. Класс этой машины в том внимании, которое конструкторы уделили каждой мелкой детали. Именно это дает понять, почему немцы просят 1630 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Технические характеристики Audi Q5
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 540/1560 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4629 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1653 |
Колесная база, мм | 2807 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1740 |
Полная масса, кг | 2320 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 211 л.с./155 кВт при 4300-6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Нм при 1500-4200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | роботизированная, 7-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 235/65 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 10,4 |
Загородный цикл, л | 7,3 |
Смешанный цикл, л | 8,5 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Стоимость автомобиля | 1 848 063 рубля |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat