Компания Ford одной из последних выпустила на рынок компактный кроссовер. The last but not the least. Кинетический дизайн пришелся впору модели Kuga - первому SUV европейского отделения Ford.
Современный спортивный и даже немного задорный внешний вид привлекает внимание. Облик атлета создает "накачанная" задняя часть кузова. Красивая оптика и диффузор с двумя патрубками выхлопной системы – за них можно простить имитацию светодиодов в задних фарах. В зеркалах, помимо повторителей поворотников, есть плафоны подсветки для удобства входа и выхода из машины.
Салон почти полностью копирует модель C-MAX, но и владельцы "Фокусов" найдут здесь немало привычных деталей. Сиденья обтянуты комбинацией из разных материалов, пластик панелей достаточно мягок, а руль обит кожей – все это создает удобное рабочее место для водителя. Кстати, настройки электроусилителя руля можно менять через бортовой компьютер: от комфортного до спортивного.
Двигатель заводится только при выжатой педали сцепления специальной кнопкой, найти которую не всем удается с первого раза. Из минусов для водителя отметим бликующий экран магнитолы. Заднее сиденье достаточно просторно для автомобилей этого класса. Комфорта добавляют широкий подлокотник и откидные столики. Задняя часть кузова расположена выше, и это позволяет пассажирам смотреть на дорогу поверх подголовников.
Дверь багажника открывается полностью или по частям. Сам багажник относительно мал. Небольшие предметы можно разместить в удобном органайзере рядом с запасным колесом-докаткой. Более габаритный груз ждут рейлинги на крыше.
Горловина топливного бака сделана без крышки - практичное решение, позволяющее не пачкать руки. Однако проблемы может вызвать элементарный залив стеклоомывающей жидкости. Открывать капот приходится коротким жалом, которое нужно предварительно вынуть из брелка. А ведь радиаторная решетка не всегда чистая, а эмблема нередко примерзает. Неудобно.
Kuga построен на одной платформе с такими моделями как Ford Focus и Mazda3, и в его поведении на дороге немало от легкового автомобиля. В России кроссовер предлагают с 200-сильным бензиновым мотором 2,5 л, либо с 2-литровым турбодизелем на 136 л.с. Для теста мы выбрали турбодизель с ручной коробкой передач. Мотор хорошо ускоряет машину в диапазоне 2000-4500 об/мин. Кроссовер разгоняется до сотни примерно за 11 секунд, хорошо управляется и лишь незначительно кренится в поворотах. Для дизеля двигатель работает достаточно тихо, но все же его шум слышен в салоне существенно громче, чем у бензинового аналога.
Первые три передачи достаточно короткие, что заставляет в городском режиме постоянно выжимать сцепление и переключать скорости. У рычага КПП большие ходы, а включать четные (нижние) передачи неудобно. Не облегчает жизнь водителя и тугая педаль сцепления. Зато на шоссе тяговитый дизель позволяет меньше прибегать к лишним манипуляциям рук и ног. Включил шестую скорость и забыл про все остальные передачи.
В управлении Ford Kuga резковат - с претензией на спортивность. Четкие, адекватные реакции на повороты руля и минимальные крены в поворотах провоцируют на азартную езду. Упругая подвеска, словно резиновый мячик, хорошо отрабатывает все изъяны асфальта, однако, водитель и пассажиры всем телом чувствуют "особенности" национальных дорог. При равномерном движении трансмиссия приводит только передние колеса. При пробуксовке переднеприводный автомобиль моментально отдаст на заднюю ось до половины усилия. Поведение кроссовера понятно и предсказуемо: переборщил со скоростью в повороте и сильно выкрутил руль, начнется снос, который заставит сработать систему стабилизации; наоборот, резко отпустил педаль газа, автомобиль заскользит задней осью.
Внедорожных режимов у "фордовского" кроссовера, равно как понижающей передачи или блокировок нет. Тем не менее, небольшие снежные преграды, ямы на дороге или бордюры не станут серьезным препятствием для "Куги". Кроссовер обладает современным набором систем активной и пассивной безопасности и получил максимальные пять звезд во время краш-тестов Euro NCAP.
Современный, сбалансированный, привлекательный автомобиль под маркой Ford мог бы стать сильным соперником для Nissan Qashqai. Однако при цене от 950 тысяч рублей он попадает в другую ценовую группу, где конкуренция значительно выше.
Технические характеристики Ford Kuga
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 360/1355 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4443 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база, мм | 2690 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1538 |
Полная масса, кг | 2130 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охладителем |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 136 л.с./100 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Размер шин | 235/55 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 8,1 |
Загородный цикл, л | 5,4 |
Смешанный цикл, л | 6,4 |
Топливо | дизельное топливо |
Объем топливного бака, л | 58 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 096 400 рублей |
ТЕМЫ
дороги Париж-2014 АвтоВАЗ Lada парковка Москва новинки тест-драйв Nissan автошколы Honda BMW авторынок ГИБДД Opel АМПП штрафы Civic Mercedes-Benz бензин