Чем Ford Fiesta обрадует барышень

Fiesta – это праздник, который с нами вот уже 33 года. Компактный и недорогой автомобиль европейского отделения Ford завоевал большую популярность в странах Западной Европы. В России сегмент автомобилей В-класса развивается стремительно, особенно в больших городах, где дороги становятся все лучше, а свободного места для езды и парковки - все меньше.

Fiesta прошлого поколения неплохо продавалась в России, однако отставала от лидеров в своем классе: Hyundai Getz, Opel Corsa, Chevrolet Aveo. Среди сильных конкурентов стоит назвать Skoda Fabia и Peugeot 207.

Предшественником новой Fiesta стал концепт Verve, представленный посетителям Женевского автосалона 2008 года. В Москве Fiesta показали осенью на Международном автосалоне. Зимой 2009 года первые "Фиесты" седьмого поколения появились на улицах столицы.

Внешне Fiesta стала гораздо ярче машины прежнего поколения. Прежняя тихоня превратилась в настоящую красавицу. Раскосые фары, кинетическая трапеция воздухозаборника, обведенные колесные арки, много выштамповки на деталях кузова, слегка задранная корма – дизайн отвечает современной моде среди городских компактов. В похожем стиле оформлена построенная на той же платформе Mazda2.

Как показывает многолетняя практика, Ford не привносит сверхновые идеи в автомобильный дизайн, однако "фордовская" трактовка общих дизайнерских тенденцией непременно получает широкое распространение. Кажется, и у новой "Фиесты" есть шанс не только стать популярной, но и служить впоследствии "донором" для хэтчбеков из Китая.

Но это в будущем, а пока компактный хэтчбек ищет путь к успеху, причем сразу на всех обитаемых континентах земного шара. Чтобы приглянуться многим, Fiesta выпускается в трех- и пятидверном кузове с четырьмя вариантами двигателей. Сколько бы ни было дверей - длина машины не превышает 4 метров. Нам достался трехдверный автомобиль ярко-синего цвета в версии Sport, который был украшен пластиковым обвесом, 16-дюймовыми пятиспицевыми дисками и спойлером.

Небольшие габариты сказались на размерах пассажирского отсека. Вдвоем здесь хорошо, а вот вчетвером уже тесно, если речь идет о мужчинах среднего роста. Ясное дело, проектировщики пытались выкроить каждый сантиметр, дабы внутри было просторнее, но все равно чувствуешь себя зажатым. А вот стройные барышни будут неплохо чувствовать себя в салоне "Фиесты".

Ford Fiesta Sport - cовременный, быстрый и хорошо оснащенный городской "стиляга"

В качестве расплаты за уютный тип кузова приходится сильно тянуться назад за лямкой ремня безопасности. Также отметим неудачное расположение кнопок стеклоподъемников – чтобы на них нажать, приходится изгибать кисть неестественным образом – во время движения это делать неудобно. Но, пожалуй, самым большим недоразумением стало расположение рукоятки регулировки угла наклона спинки – ее можно регулировать лишь при открытой двери. В закрытом положении рука еле-еле пролезает в образовавшийся проем. Похожую проблему мы встречали лишь на "уазике". Зато сама посадка понравилась. "Оспортивленное" переднее кресло порадовало своей формой и тканевой обивкой с хорошими фрикционными свойствами – сидишь будто влитой. В отличие от недавно протестированного кроссовера Kuga, а также других "Фордов", Fiesta может похвастаться нормальной рукояткой открывания капота из салона.

Есть нарекания и к обзорности. Если при движении вперед чувствуешь буквально каждый сантиметр корпуса машины, то от царапин на корме спасает лишь парктроник. Широкие задние стойки и резко взмывающая вверх плечевая линия ограничивают обзор по бокам, да и сама каплевидная форма боковых зеркал явно неудачная. Что ж, эффектный дизайн требует жертв.

При взгляде на переднюю панель вспоминаешь слоган из рекламы: "А у нас фиеста!" Сложный профиль центральной консоли, серебристые пластиковые вставки и миниатюрные кнопочки сразу настраивают на неформальный тон "общения" с автомобилем – эдакая электронная игрушка на колесах. Два колодца спидометра и тахометра напоминают глаза красотки с длиннющими ресницами. А вот показания двух монохромных дисплеев, один из которых венчает комбинацию приборов, а другой – торпедо, трудно считывать в солнечный день.

У "Фиесты" есть все шансы стать законодательницей моды – ее полюбят просто "за красивые глаза"

В достаточно глубокий бардачок влезет вся дамская косметичка, а оставшуюся мелочовку можно раскидать по нишам на центральном тоннеле. Здесь же располагается гнездо USB-порта, а это значит, что вместо кучи дисков можно носить лишь плеер или "флэшку" с любимой музыкой. Багажник у "Фиесты" небольшой, всего 295 литров. Спасает положение складывающаяся спинка задних сидений. Впрочем, от малолитражки не требуется выдающихся способностей по грузоперевозке.

Ходовые качества полностью соответствуют названию автомобиля – каждая поездка по городу превращается в своеобразную игру "догони меня". Маленький юркий хэтчбек вкупе с 1,6-литровым 120-сильным двигателем - самый настоящий "забияка". Стрелка тахометра пляшет по циферблату, мотор злобно ворчит, колеса срываются в легкую пробуксовочку и машинка быстро разгоняется. На первых трех передачах Fiesta действительно резвая. Может быть, цифры в паспортных характеристиках не впечатляют – 9,9 секунды до "сотни", но, по субъективному ощущению, "Фиеста" кажется быстрее. "Бодрость" сохраняется где-то до 140 км/ч, затем машина становится спокойнее. Если же никуда не надо торопиться, уже с 60 км/ч включаем четвертую передачу и в нормальном режиме набираем ход вровень с остальным потоком. Можно включить пятую скорость и проделать ту же операцию. Естественно, разгон будет вялым, но силовой агрегат позволяет и такое.

Рычаг коробки передач находится под рукой, переключения радуют легкостью и четкостью. А вот к механизму привода сцепления придется привыкать, особенно если вы носите зимнюю обувь или ботинки на толстой подошве. Машина норовит заглохнуть при любом небрежном обращении с короткоходной педалью, а положение ухудшает ерзающий под ногами напольный коврик. Особенно это досаждает в пробках.

Легкое рулевое управление, оснащенное электроусилителем, обеспечивает хорошую связь между водителем и дорогой. От упора до упора руль делает чуть больше 2,5 оборотов, что также способствует быстрой езде – машина едет именно туда, куда вы повернули. На версии "спорт", которая побывала на нашем тесте, установлена более жесткая и зажатая подвеска, за счет чего немного снизился дорожный просвет, а реакции автомобиля стали острее - по сравнению со стандартной "Фиестой". Это сказалось на комфорте – на наших дорогах ощутимо потряхивает. Запаса прочности вполне хватает, чтобы безболезненно "переваривать" ухабы и ямки, столь часто встречающиеся на асфальте во время весенней распутицы, а вот эффектный пластиковый обвес заставит семь раз подумать, прежде чем штурмовать очередной бордюр.

Ford Fiesta Sport - cовременный, быстрый и хорошо оснащенный городской "стиляга". Еще совсем недавно россияне воротили нос от маленькой жестяной коробочки, сегодня многие с удовольствием ездят на компактных городских машинках. По динамическим и потребительским качествам нынешние "малыши" мало чем уступают своим старшим четырехколесным собратьям. Конечно, человека, всю жизнь привыкшего ездить на больших машинах, вряд ли заманишь малогабаритным транспортным средством, а вот молодежь, "легкая на подъем", с удовольствием сядет за руль компактного авто. И тут даже неважно, сколько сил под капотом, вместимость багажника или упругость подвески. Главное – чтобы "костюмчик хорошо сидел", а окружающие цокали языками. Автомобиль превращается из просто средства передвижения в стильный аксессуар, и у "Фиесты" есть все шансы стать законодательницей моды – ее полюбят просто "за красивые глаза".

Технические характеристики Ford Fiesta
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 3
Объем багажника, л 295/979 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3950
Ширина, мм

1722

Высота, мм 1481
Колесная база, мм 2489
МАССА
Снаряженная масса, кг 1109
Полная масса, кг 1500
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1596
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 120 л.с./88 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4050 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 195/45 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 193
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 7,9
Загородный цикл, л 4,7
Смешанный цикл, л 5,9
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 45
Стоимость тестируемого автомобиля 554 400 рублей

Дата 20 марта 2009
АвторФёдор Буцко