Новый седан KIA догоняет конкурентов

Корейская компания Kia намерена кардинально сменить имидж производителя скромных машин с невыразительным дизайном. В 2009 году появится сразу пять новых моделей, и все в новой стилистике марки. Одна из главных новинок компании – это компактный седан Cerato.

В гольф-классе у Kia есть удачная модель - сee'd. Но единственным седаном оставалась морально устаревшая Spectra. На внешности нового "Церато" не экономили: машина выглядит современно и недешево. В некоторых ракурсах напрашивается сравнение с седаном Honda Civic, Toyota Corolla и другими достойными представителями класса "С".

За удачный дизайн нужно благодарить Петера Шрейера, который прежде создавал модели Volkswagen Beetle и Audi TT, а несколько лет назад перешел на работу в Kia. Его задачей было сделать внешность Cerato более эмоциональной, спортивной и запоминающейся. И ему это удалось. Со временем та форма радиаторной решетки и фар, которую мы видим на Cerato, перейдет и на другие модели компании Kia.

Тест-драйв проходил в городе Маракеш. Живописные окрестности исторической столицы Марокко отлично подходят для испытания автомобилей. Хорошие и посредственные асфальтовые дороги у подножья Атласских гор изобилуют поворотами, а стоит съехать с шоссе, как оказываешься на грунтовке. Езди в свое удовольствие, - только следи, чтобы разнообразная местная фауна не лезла под колеса. Ведь на дороге можно встретить не только кошек, собак или ослов, но даже черепах. Впрочем, общий язык с ними найти значительно легче, чем с представителями местной власти. Последние считают объектив камеры законным основанием требовать бакшиш. И без проводника наша поездка была бы намного сложнее.

Покупатель Cerato может выбрать между двумя двигателями, оба бензиновые, 4-цилиндровые: 1,6 или 2,0 литра. Оба могут сочетаться с 5-ступенчатой механической трансмиссией или не самым современным 4-ступечатым автоматом. Мы выбрали самую доступную комплектацию: мотор 1,6 и ручную коробку передач.

Благодаря небольшой массе машины разгон до "сотни" занимает 10 секунд – вполне достойный результат. С автоматической коробкой ускорение занимает почти на две секунды больше. Если автомобиль загружен, на низких оборотах 120 "лошадей" кажутся немного вялыми. На серпантине водитель почти в любой момент может пришпорить их пониженной передачей. Но на более сложном, неасфальтированном подъеме придется играть сцеплением. В этом отношении "механика" предпочтительнее.

Настройки шасси заслуживают комплимента: машина надежно прописывает заданную траекторию. Крены в поворотах умерены, а руль с электроприводом не затуманивает связь с дорогой. За рулем "Церато" можно ездить в спортивном стиле. За хорошую управляемость заплачено комфортом. Подвеску не назовешь мягкой. На выбоинах машину ощутимо потряхивает, а на каменистой дороге колесные арки превращаются в оркестровую группу ударных инструментов. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, что, впрочем, типично для машин эконом-класса. Как и жестковатый пластик салона.

Оформление и компоновку пассажирского отсека можно назвать удачными. Регулировки кресла и рулевой колонки создают достаточный диапазон комфортной посадки за рулем. Водителю отлично видно дорогу – тонкие стойки не портят обзорность. Приборы утоплены в глубокие колодцы, считывать их показания водителю будет удобно.

При среднем росте за водителем уместится еще один мужчина. Лишнего места на заднем диване нет, но здесь смогут усесться трое человек. Большой багажник с полноразмерной запаской под полом порадует дачника. Собираемый на заводе в Корее Cerato – это практичный автомобиль с современным дизайном и достаточным выбором комплектаций. Ему по силам конкурировать с "Лансером" или "Цивиком". Аргументом в пользу нового Cerato станут развенчать уникальные условия гарантии: 5 лет или 150 тысяч км пробега. Многое будет зависеть от цены машины, которая станет известна 15 апреля.

В конце 2009 года появится Cerato в кузове купе. На следующий год мы будем ждать 5-дверный хэтчбек.

Технические характеристики Kia Cerato
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника л 415
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4530
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1460
Колесная база мм 2650
МАССА
Снаряженная масса, кг 1236
Полная масса, кг 1680
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3 1591
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 124 л.с./92,1 кВт при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент 156 Нм при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 195/65 R15
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 190
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л нет данных
Загородный цикл, л нет данных
Смешанный цикл, л 6,6
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 52
Стоимость автомобиля станет известна с 15 апреля

Дата 10 апреля 2009
ФотоФото: Дни.Ру/Фёдор Буцко
АвторФёдор Буцко