Land Cruiser обладает статусом культовой машины, неубиваемой и вездепроходимой. В 2009-м ее назвали полноразмерным внедорожником года в России.
А в первые месяцы продаж за новой Toyota - самой большой из продаваемых в России - выстроилась гигантская очередь, хотя цена выросла почти на треть. Такую репутацию заработали прежние поколения модели. Ведь первый Land Cruiser появился в середине 1950-х годов.
Дизайн остался простым и немного грубоватым. В его японской внешности нет ни показной агрессивности, ни псевдоэлегантности. Зато в нем есть солидность и уверенность. Land Crusier сполна дает "ощущение превосходства на дороге". Но спокойствие порой дается за чужой счет. Это замечаешь на быстрых магистралях, где легковые машины спешат уступить дорогу исполину. Даже и без ксенонового света (вместо него галогенные фары) приближающийся "Круизер" распугивает водителей.
Мегаполис – не трасса, и особого почтения в городе за рулем Land Cruiser ждать не стоит. Хотя многие водители стараются держаться подальше от машин с тонированными стеклами и коллекцией антенн на крыше. И все же в гонках между светофорами находится немало водителей, кому приятно обогнать или не пропустить "такого большого и сильного". Однако сидя за рулем "Круизера" достаточно вспомнить басню про моську и слона и можно спокойно ехать дальше. Увы, далеко не всем водителям Land Cruiser передается то спокойствие, что излучает этот автомобиль.
Мощи мотора 4,7 л достаточно, чтобы ездить на большом внедорожнике в спортивном режиме. Однако водитель должен быть готов к тому, что при резкой смене ряда машина может оказаться еще на полряда дальше. К сожалению, именно подобные маневры создали "Круизерам" славу машин, опасных для окружающих.
К скоростным поворотам также нужно готовиться заранее, виноват в этом малоинформативный руль. В поворотах машина сильно кренится, и водитель сползает со скользкого сиденья. При резком торможении машина сильно клюет носом. Поэтому на Land Cruiser приятнее разгоняться плавно, а не проверять максимальное ускорение (9 секунд от старта до 100 км/ч). Почти 3-тонный автомобиль (загруженная машина) неплохо держится на асфальте, но оценить его по достоинству можно лишь вне дорог.
Набор внедорожных систем обширен, но главное - прост в использовании. Полный привод работает постоянно, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске или подъеме на гору включаются соответствующими электронными переключателями. Ряд других электронных и механических приспособлений работает без вмешательства водителя, когда вы переезжаете глубокую яму или песчаный пляж. На пониженной передаче автомобиль легко покоряет такие косогоры, по которым и пешком пройдет не каждый. От водителя требуется лишь включить понижающий ряд передач и вращать рулем, с остальным внедорожник справится сам. Уверенность, с которой эта махина ползет по крутому склону, вызывает восторг.
Между днищем LC и дорогой остается 22,5 сантиметра. Ходы подвески таковы, что можно смело ехать через такие ямы, где обычный кроссовер может остаться до приезда трактора. Тишину и плавность хода этого автомобиля ощущаешь на раскисшей грунтовой дороге. И здесь Land Cruiser вызывает уважение. Он столь заботливо ограждает пассажирский отсек от ухабов и кочек дороги, что буквально не хочется возвращаться в городской "зоопарк" с его светофорными дуэлями, где внедорожные способности – обуза.
Не менее "заботлив" салон LC. Ничто не напрягает владельца: единственная операция, требующая физических усилий - это замена колеса. Даже складывание тяжелого заднего сиденья не обременит и самую хрупкую девушку. Что уж говорить о датчиках света и дождя, системах доступа в автомобиль и пуска двигателя, не требующих доставать ключ из кармана.
Помимо небольшого бардачка (в него помещается "двухтомная" инструкция к автомобилю и мультимедийной системе да пара перчаток), в гигантском подлокотнике между передними сиденьями разместился холодильник, куда влезет пара бутылок лимонада. Запросто уместится сюда и рыбацкий улов, и пара подстреленных уток, если владельцу придет такое в голову. Морозить холодильник начинает очень быстро.
В этом автомобиле хорошо ездить большой компанией, благо салон семиместный (два раскладных кресла приличного размера в багажнике). В Россию LC поставляется в двух комплектациях с минимальными различиями. Навигация, bluetooth и камера заднего вида – от этих опций владелец может отказаться. Мультимедийная система до сих пор не переведена на русский, хотя в списке языков есть шведский, норвежский и датский.
Просторный и продуманный салон не оставляет ощущения роскоши, в том числе это связано с обилием жестковатого пластика и вставок под дерево. Для тех, кто любит и может себе позволить большую роскошь, выпускается аналог Lexus LX - он стоит еще примерно на миллион дороже.
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 259/701 (при сложенных сиденьях третьего ряда)/1430 (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1910 |
Колесная база, мм | 2850 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 2555 |
Полная масса, кг | 3300 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 4663 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 |
Максимальная мощность | 288 л.с./212 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 445 Нм при 3400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости |
Размер шин | 285/65 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 19 |
Загородный цикл, л | 11,7 |
Смешанный цикл, л | 14,4 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 93 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 2 994 040 рублей (цена без скидок) |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО