Мы знаем компанию Renault как производителя автомобилей среднего и нижнего ценового диапазона. На экстравагантном Vel Satis ездит Николя Саркози, но на улицах таких машин не встретишь. Поэтому французы - словно заново - ищут путь в класс роскошных и дорогих авто. Мостик к кошелькам клиентов должно перекинуть новое купе. Этот тип кузова компания выпустила впервые после десятилетнего перерыва.
Свою первую задачу – привлекать взгляды - Laguna Coupe выполняет исправно. Еще бы, ведь очертания двухдверного кузова рождают ассоциации с моделями Aston Martin. Сзади хвостиком вытянулась корма, подпоясанная красными полосками фонарей. Капот сужается вперед и загнут к дороге, оставляя место скошенным фарам с голубоватым отсветом ксенона. Ниже во всю ширину машины растянута радиаторная решетка, напоминающая о прямом конкуренте из Франции. Однако, каковы бы ни были сравнения, Laguna выглядит стильно и грациозно. Это настоящее купе с правильными пропорциями и изящным силуэтом.
Интерьер салона под стать красоте кузова. Кожей обшиты не только сиденья, но и дверные панели. Пластик мягок как резина, а у дверей нет рамок. Кресла хорошо держат спину и запоминают настройки владельца. Для доступа на заднее сиденье, достаточно наклонить спинку – электропривод откроет проход. Однако сесть за водителем-мужчиной среднего роста удастся только ребенку, но ведь суть купе не в том, чтобы возить большую компанию. А спереди сидеть - очень удобно.
Руль регулируется в двух плоскостях. Расположенные на нем кнопки вряд ли будут востребованы российскими водителями. Ими можно контролировать круиз-контроль и ограничивать максимальную скорость. Намного полезнее блок управления аудиосистемой и телефоном, спрятанный на рулевой колонке. Аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером у лобового стекла заслуживает самой лестной оценки.
Владельцу будет легко привыкнуть к расположению кнопок – их совсем немного. На панель выведены лишь самые нужные функции, в то время как управление остальными "зашито" в бортовой компьютер. Среди функций, демонстрирующих класс авто, двухзонный климат-контроль с тремя режимами подачи воздуха. Тем, кто недолюбливает кондиционер или опасается простыть, понравится функция мягкого обдува.
Ключ сделан в форме карты, а двигатель заводится кнопкой. Повинуясь моде, мы взяли на тест дизельную версию, а покупатель может выбрать бензиновый мотор. Оба двигателя обладают объемом 2,0 и турбонаддувом. Бензиновый (170 л.с.) мощнее и быстрее, дизельный (150 л.с.) - экономичнее и лучше тянет на низких оборотах за счет более высокого крутящего момента. Выбора трансмиссий нет: 6-ступенчатый "автомат", который не спеша подстраивается под настроение водителя.
Дизельный мотор работает тихо и хорошо изолирован от салона. В сочетании с большой плавностью переключений передач, разгон почти не ощущается. О том, что машина набрала ход, напоминают соседи по потоку, отстающие в зеркалах заднего вида. Причем давить на "газ" можно даже после сытного обеда - в Laguna не укачает. Благодарить за это также надо инженеров, сделавших упругую и комфортную подвеску. При езде по городским улицам она проглатывает мелкие неровности, а на более крупные выбоины реагирует сдержанным покачиванием.
В динамике для французского купе на первом месте стоит комфорт, на втором – скорость, и лишь после этого – вовлеченность водителя в процесс управления. Видимо иные ощущения можно испытать за рулем версии с мотором 3,5 л и подруливающей задней подвеской, но такие машины в России не продаются. Зато не экономили на безопасности и оснастили купе ABS, электронным стабилизатором траектории, ассистентом при экстренном торможении и комплектом подушек безопасности.
Laguna Coupe – это хорошо упакованный, стильный автомобиль, с удобным и эргономичным салоном и достойными ездовыми качествами. Цена протестированного авто превышает миллион 300 тысяч рублей.
Выход на рынок купе Laguna совпал с радостным для компании Renault событием. Модель Logan стала лидером продаж среди иномарок на российском рынке. Однако между этими двумя моделями лежит ценовая пропасть, перейти которую смогут немногие.
КУЗОВ | |
Тип | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 423 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4643 |
Ширина, мм | 1812 |
Высота, мм | 1401 |
Колесная база, мм | 2693 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1539 |
Полная масса, кг | 2017 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 110 л.с./150 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 340 Нм при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором |
Размер шин | 215/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,6 |
Загородный цикл, л | 5,6 |
Смешанный цикл, л | 7 |
Топливо | дизельное топливо |
Объем топливного бака, л | 66 |
Стоимость тестируемого автомобиля | около 1 300 000 рублей |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО