В нашей стране сегмент среднеразмерных седанов постоянно рос на протяжении трех предшествовавших кризису лет, и Avensis был его безоговорочным лидером. Надежность, практичность и удобство создали репутацию модели, несмотря на относительную безликость.
Новая Toyota Avensis разительно отличается от модели прежнего поколения. Если раньше Avensis обладал корректным, но малопримечательным дизайном, то нынешний, третий, выглядит гораздо ярче и выразительнее предшественника. Японский концерн сделал ставку на стиль и престиж, напичкав среднеразмерный седан электроникой.
В дизайне Avensis применены новые приемы. Капот изогнут над передней частью автомобиля. Бампер под острым углом уходит вперед, и в него утоплены широко раскрытые фары. "Лицо" машины получилось весьма выразительным. Не менее удачной вышла и корма, напоминающая о более именитых родственниках - седанах марки Lexus. Нетипично выполнено боковое остекление. В каждой двери есть по маленькой форточке. Спереди они получились слепыми и вместе со стойками расширяют невидимую зону. Плюс такого решения – основные стекла до конца опускаются в двери.
Новый Avensis по-прежнему собирается на заводе в Великобритании, но в отличие от предшественника типов кузова два: седан и универсал. Хэтчбека больше не будет. На тест мы получили топовую комплектацию с 2-литровым мотором и вариатором. Цена такой машины – около 1 миллиона 300 тысяч рублей, то есть в полтора раза дороже базового Avensis (1,6 л МКП - от 820 тысяч).
За столь внушительную сумму покупатель получает машину, которая во многих параметрах не уступит конкурентам из сегмента премиум. К примеру, джойстик для электрической регулировки руля в двух направлениях или большой сенсорный экран. С его помощью можно управлять аудиосистемой, снимать данные борткомпьютера, он используется для навигации и как экран для камеры заднего вида. Программное обеспечение переведено на русский. Переводчикам осталось осилить только раздел "обслуживание автомобиля".
Салон отделан добротно, никаких претензий к качеству материалов. В интерьере удачно сочетаются пластики с одинаковой текстурой, но разной жесткостью. Сделана приятная подсветка салона, приборов и кнопок. Задние стекла снабжены шторками, которые удачно заменят тонировку. В салоне найдется куда пристроить телефон, бутылку с водой, CD и другие мелочи.
Однако не обошлось без недочетов. Коротковатыми показались подушки кресел. В поездках по городу это можно не заметить, но через пару часов в дороге устают ноги. И если спереди еще можно поиграть настройками кресел и устроиться более-менее удобно, то сзади придется хуже. Несмотря на простор в области коленей и плеч, сидеть здесь неудобно. Короткая подушка расположена низко, в итоге колени смотрят вверх.
Японские автопроизводители известны своими системами трансформации салона. И "европейский" Avensis не стал исключением. Нажатием кнопки задний диван складывается по частям в пропорции 1/3 и 2/3. В подлокотнике есть люк для лыж или других длинномеров. Багажник весьма объемен, а под днищем полноценное запасное колесо.
В дорогих комплектациях машина заводится кнопкой, такую же можно увидеть в "Лексусах". Звук мотора в салон почти не попадает. Седан обладает отличной шумоизоляцией.
Управление "Авенсисом" не напрягает водителя. Набирать скорость, перестраиваться, тормозить или парковаться – все это дается очень легко. Даже новичку будет несложно аккуратно запарковать автомобиль. Помимо парктроников контролировать движение задним ходом помогает видеокамера. На дисплее нет траекторных линий, показывающих, куда поедет машина при теперешнем положении руля, но четкость изображения на высоте.
Двухлитровый мотор (152 л.с.) и коробка-вариатор беспрекословно слушаются друг друга. Разгон происходит плавно и без малейших рывков. Если не смотреть на экранчик, догадаться о номере виртуальной передачи едва ли удастся – да и стоит ли угадывать, раз все так ладно работает?
Думаю, не стоит. Как и не стоит пытаться ездить в спортивном стиле. Только на первый взгляд Avensis претендует на звание спортсмена. Да, у него есть кнопка "Спорт", повышающая обороты, на которых работает двигатель. Есть подрулевые переключатели передач, за которые иногда цепляются пальцы. А еще можно отключить систему стабилизации (она автоматически включится при скорости 60 км/ч).
Несмотря на такой арсенал, "Авенсису" подойдет приставка "семейный", но никак не "спортивный". И это выражается не только в 10-секундном разгоне до "сотни", но и в поведении машины на дороге. Стабильном и размеренном.
Любые действия водителя контролирует мощная электронная защита. Если нужно срочно остановиться, водителю помогут ABS, система распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении. При резких маневрах на скорости снос или занос исправит система курсовой устойчивости, работающая вместе с электроусилителем рулевого управления и антипробуксовочной системой. Новый Avensis оборудован средствами активной и пассивной безопасности последнего поколения. В дополнение прилагаются семь подушек безопасности в базовой комплектации.
Итак, Avensis – это хорошо упакованный, надежный и безопасный автомобиль. В нем нет яркости, и он не создает особого настроения. Это автомобиль для порядочного семьянина – для того, кто хочет ездить и жить долго и безопасно. И готов платить за это немалые деньги.
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 509 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1480 |
Колесная база, мм | 2700 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1435 |
Полная масса, кг | 2050 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1987 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 152 л.с./112 кВт при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 196 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | бесступенчатый клиноременный вариатор |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 215/55 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,2 |
Загородный цикл, л | 5,7 |
Смешанный цикл, л | 7 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 303 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat