Осторожные перемены нового Lexus

Кроссовер Lexus RX в особом представлении не нуждается. С 1998 года эта модель разошлась тиражом в миллион экземпляров, немалая часть которого оказалась в России. Тем интереснее машины третьего поколения, недавно прибывшие на наш рынок.

Создавая новое поколение кроссоверов, дизайнеры с осторожностью вносили изменения. Из-за их сдержанности новый RX можно принять за рестайлинг старого. Изменения коснулись фар и фонарей - они стали более раскосыми, увеличилась площадь радиаторной решетки, которая сохранила узнаваемый рельеф. Немного выросли габариты машины: 3 см в длину, полтора в высоту и наиболее заметные 4 см в ширину. На 2,5 см удлинилась колесная база. Однако заметнее увеличение заднего спойлера, где прячутся стоп-сигнал, дворник и антенна. Облик машины не потерял динамичности и цельности.

Роскошный интерьер был свойственен модели RX и прежде, теперь асимметричные линии внесли в него оригинальность. Центральная часть панели получила изгиб, который очерчивает рабочее пространство водителя.

Салон стал шире – прибавились 5 см между подлокотниками передних дверей. Благодаря люку и светлой обивке он кажется еще просторнее. Лишь немного увеличилось и пространство для задних пассажиров, до спинок передних кресел теперь на 1 см больше.

Водитель освобожден от необходимости доставать ключ из кармана, а при подходе к машине в темноте его ждет подсветка окружающего машину пространства. Оптитронная приборная доска единым блоком загорается при старте двигателя. Наиболее важные для водителя данные – скорость, подсказки навигатора, громкость аудиосистемы - проецируются на лобовое стекло (система HUD поставляется в качестве опции).

На руле есть кнопки управления аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером и камерой. Причем в автомобиле две парковочные камеры: одна смотрит назад, другая расположена в зеркале и контролирует правый борт. В дополнение к ним спереди и сзади установлены парктроники.

Главный сюрприз – это новая система общения с бортовой электроникой. Нечто похожее применяется в BMW и Audi, однако японцы не стали копировать манипулятор в форме шайбы. Управление сервисными функциями происходит с помощью джойстика, действующего по принципу компьютерной мыши. Манипулятор обладает обратной связью, позволяющей чувствовать перевод курсора. Кроме того, компьютер сам перемещает стрелку к ближайшей пиктограмме.

Рука ложится на изогнутую поверхность с джойстиком, кнопки "ввод" (enter) расположены слева и справа. Также отдельными сделаны кнопки, вызывающие на дисплей основное меню и навигационную карту. Чтобы добраться до некоторых функций, приходится "побегать" по меню.

Отказ от сенсорного экрана позволил перенести его подальше от водителя – в то место, на которое можно смотреть, сохраняя дорогу в поле зрения. Известно, что эта система появится вскоре и на других моделях концерна. В частности, ею будет оснащен гибридный Lexus HS250h, который вскоре выйдет на рынок США.

Передние кресла и руль RX разъезжаются, освобождая выход и последующий вход в машину. Нажатием кнопки "Engine start stop" они возвращаются на заданное место.

Оба кресла электрифицированы и обладают большим набором регулировок. Оба снабжены подогревом и вентиляцией, управление которыми спрятано в подлокотнике. Задний диван имеет продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинки, что пригодится в дальней дороге.

Багажная дверь электрифицирована. Кнопки управления есть как на самой двери, так и на рабочем месте водителя. Полноразмерное запасное колесо расположено под полом багажника.

В салоне Lexus уютно и спокойно. Мягкие материалы отделки пастельных тонов создают миролюбивое настроение. Эргономика продуманна, а любые операции с салоном (например, складывание сидений) выполняются легко. Салон автомобиля столь гостеприимен и так хорошо изолирован от шума, что в нем приятно просто находиться. Примерно такое же впечатление производит и езда на новом RX.

Под капотом 3,5-литровый двигатель V6 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава. На первый взгляд, он мало отличается от мотора на модели прежнего поколения: мощность и крутящий момент почти не изменились. Однако новое поколение двойной электронной системы изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) расширяет диапазон оборотов, на которых мотор в полную силу ускоряет кроссовер. 90% крутящего момента доступны в диапазоне 2300-6100 оборотов в минуту. Это большой успех конструкторов. Хорошую разгонную динамику скрывает плавность коробки передач. Здесь нет места резкости, которая бы свидетельствовала о быстром наборе скорости.

Изменилась система полного привода. При штатной езде RX едет на переднем приводе. Задняя ось подключается при необходимости и может забирать до половины крутящего момента. Принудительно отправлять крутящий момент на задние колеса можно кнопкой AWD LOCK. Эта функция пригодится при езде по скользкой дороге или при проезде неровностей на низкой скорости. При достижении скорости 40 км/ч режим AWD LOCK автоматически отключается.

Динамикой кроссовера управляет система VDIM, которая контролирует трансмиссию и все электронные системы через бортовую информационную сеть. Она получает информацию о частоте вращения колес, тормозном усилии и перемещении кузова автомобиля от многочисленных датчиков, расположенных по всему RX 350.

Шестиступненчатый автомат научили адаптироваться к манере езды водителя. При резком ускорении адаптивная автоматическая коробка может перескакивать сразу через две ступени, однако и в этом случае в салоне сохраняется комфортная атмосфера.

За 2 млн 700 тысяч рублей Lexus RX окружает своего владельца заботой и комфортом. Пожалуй, единственное, что можно поставить в укор кроссоверу – это ограниченные способности вне асфальта. Шорох травы об днище на обычной полевой дороге заставит задуматься: а не пройтись ли пешком? Ведь клиренс у этого автомобиля совсем не внедорожный. Lexus RX предназначен для асфальта.

Технические характеристики Lexus RX 350
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 446
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Колесная база, мм 2740
МАССА
Снаряженная масса, кг 2050
Полная масса, кг 2545
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3 3456
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 277 л.с./204 кВт при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 346 Нм при 4700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 235/55 R19
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 8
Максимальная скорость, км/ч 200
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,3
Загородный цикл, л 8,4
Смешанный цикл, л 10,6
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 72
Стоимость тестируемого автомобиля 2 695 000 рублей

Дата 31 июля 2009
ФотоДни.Ру/Дмитрий Коротаев
АвторФёдор Буцко

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно