Сразу две новинки С-класса представил в этом году концерн Volkswagen. Это ожидаемый Golf шестого поколения и экспрессивное купе Scirocco. Мы решили познакомиться с двумя автомобиля в сравнении.
Под названием Scirocco Volkswagen выпускал модель в 70-80-х годов прошлого века. И новый "Сирокко" имеет мало что общего с предшественником, да и на остальные "Фольксвагены" теперешнего модельного ряда он не похож. Интересно и то, что новинка прошла путь от концепта Iroc до серийного авто практически без изменений.
Scirocco красив. Он словно модный наряд привлекает внимание. Многие смотрят на машину с завистью. За время теста, за выходные меня дважды останавливали сотрудники ГИБДД. На документы практически не смотрели, вопросы другие: как машина? Сколько стоит?
Новый Golf почти не замечают. За 35 лет производства, кажется, автомобилисты всего мира уже насмотрелись на этот автомобиль, чьим именем назван целый класс – гольф-класс. Шестое поколение мало отличается от предыдущих, хотя и выглядит привлекательнее. Кстати, новый Golf больше похож на своего "дедушку" (Golf IV), нежели на "папу" пятого поколения.
Немцы не спешат вносить кардинальные изменения в свою культовую модель. Узнаваемость им важнее, чем новомодные выштамповки и лихой разрез фар. Конструкторы лишь провели своего рода работу над ошибками, отретушировав внешность модели прежнего поколения. Golf не так ярок как Scirocco, зато его дизайн стабильнее.
Несмотря на разную "одежку", внутри автомобили имеют массу общих деталей, агрегатов, конструктивных решений. Комбинация приборов и другие детали кочуют из одной модели концерна в другую, переходя, например, от "Фольксвагена" к "Шкоде", и обратно. Это касается экранов, меню, аудиосиситемы, блока управления климатом и так далее. Унификация внутри концерна не оставляет места сюрпризам. Однако в этом есть и немалый плюс. Материалы отделки, эргономика или, проще говоря, удобство пользования этими авто – на высоком уровне.
Богатая комплектация свидетельствует о том, что Scirocco стоит достаточно высоко в иерархии модельного ряда из Вольфсбурга. В автомобиль упаковали большой сенсорный экран, раздельный климат-контроль, мультифункциональный руль, автоматику света и дождя и другую электронику, облегчающую жизнь водителю. Рулевое колесо обрезано снизу на спортивный манер, и держать его в руках удобно и приятно. Стоит отметить и профилированные кожаные сиденья – в них подолгу не устаешь.
Комбинация приборов и другие детали кочуют из одной модели концерна в другую
По сравнению с Scirocco отделка в "Гольфе" скромнее, однако, и эту модель можно заказать в более дорогой комплектации с большим экраном и всевозможной электроникой. В любом случае Golf сделан как надо: с высоким качеством и хорошей эргономикой, которые могли бы стать примером и для моделей более высокого класса.
Водителю среднего роста за рулем Golf будет очень удобно. Хотя есть некоторые недочеты. Например, у рычага коробки передач небольшой ход, но не хватает четкости, а правое колено нашего пилота упиралось в центральный тоннель. Одно из наиболее заметных изменений в салоне Golf – это лунно-белая подсветка комбинации приборов.
Багажное отделение в пятидверном Golf обладает типичным для своего класса объемом. Удивление вызовет багажник Scirocco. Конструкторам удалось вместить в компактный кузов 4 полноценных сидения (сзади без больших проблем садятся двое взрослых) и оставить место для пары приличного размера чемоданов. Увы, ради объема багажника Scirocco пришлось поступиться полноценным запасным колесом, которое уместилось в "Гольфе".
Мы выбрали для теста автомобили с турбированными моторами 1,4 TSI. Несмотря на одинаковые шильдики на крышке багажника, мощность эти машин существенно различается. В Scirocco мотор выдает нешуточные 160 л.с. и отлично взаимодействует с 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Этот силовой агрегат заслуживает большого комплимента. И запас мощности хороший, и экономичность на высшем уровне.
Мы выбрали для теста автомобили с турбированными моторами 1,4 TSI
Мотор в Golf ограничили 122 силами. Шестиступенчатая механическая трансмиссия позволяет резво разгоняться или, напротив, экономить топливо ранними переключениями на повышенную передачу. На холостых оборотах на руль практически не передается вибраций. Да и шума в салоне почти нет.
Golf может проходить повороты на большой скорости без писка покрышек, но чувствуются крены. В целом машина обладает эталонной управляемостью и плавностью хода. Подвеска автомобиля работает как хороший фильтр: оставляет всю нужную информацию, а лишнюю нивелирует. Мало кто из производителей дотягивает до такого сочетания комфорта и чуткости рулевого управления.
Scirocco можно было бы пожелать лучшей шумоизоляции. При этом машина едет азартнее, шасси хорошо подходит для больших скоростей и быстрых виражей. Неслучайно у переднего пассажира есть целых три ручки, за которые можно хвататься от страха.
Конечно, купе предназначено для асфальта. Тем не менее, опыт езды по гравийным дорогам показал, что машина достойно справляется с более сложным покрытием. Golf тоже оказался неплох на разбитой дороге. Короткие свесы и расставленные по углам кузова колеса способствуют хорошей для современного легкового авто проходимости.
Итак, Golf есть Golf – никаких неожиданностей. Возможно, в этом основное преимущество этого качественного и недешевого в своем классе автомобиля. Что-то похожее можно сказать и о Scirocco. Машина понравилась и внутри, и на ходу. При этом если Golf с турбомотором стоит от 678 тысяч, то Сирокко с коробкой DSG (которую можно рекомендовать) обойдется в миллион с лишним.
Несмотря на то, что Volkswagen становится год от года все более дорогой маркой, в России эти машину в ходу. Даже при сложной ситуации на рынке, продажи Volkswagen в России выросли на 4% в первом полугодии 2009 года.
КУЗОВ | ||
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Количество дверей | 5 | 3 |
Количество мест | 5 | 4 |
Объем багажника, л | 350/1305 (при сложенных сиденьях) | 312/1006 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4199 | 4256 |
Ширина, мм | 1786 | 1810 |
Высота, мм | 1479 | 1404 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1215 | 1285 |
Полная масса, кг | 1820 | 1730 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1390 | 1390 |
Распложение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность | 122 л.с./90 кВт при 5000 об/мин | 160 л.с./118 кВт при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Нм при 1500-4000 об/мин | 240 Нм при 1500-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | передний | передний |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 195/65 R15 | 225/45 R17 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 218 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 8,2 | 8 |
Загородный цикл, л | 5,1 | 5,4 |
Смешанный цикл, л | 6 | 6,3 |
Топливо | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 678 756 руб. | 1 005 638 руб. |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat