Последние полтора года выдались плодотворными для Kia. Компания выпустила на рынок новый седан Cerato, хэтчбек Soul и кроссовер Sorento. Заключительным аккордом стал внедорожник Mohave – новый флагман корейской марки. Таких больших Kia мы еще не видели.
Mohave изначально строился под запросы американского рынка. В Америке этот внедорожник уже год с небольшим продается под именем Borrego, что с испанского переводится как барашек или ягненок. В России такое называние вызвало бы негативные смысловые ассоциации – ездить на "барыге" или баране – "не комильфо". Mohave – звучит интересно – это пустыня на юго-западе США, где, кстати, располагается испытательный полигон Kia, чем не имя для внедорожника?
С помощью Sorento компания застолбила свое место в классе среднеразмерных кроссоверов. Для Kia Mohave – это входной билет в сектор полноприводных автомобилей, где обитают Chevrolet TrailBlazer, Hyundai ix55, Jeep Commander, Mazda CX-9 и т.д. Однако более близкими по духу автомобилями и непосредственными конкурентами "корейца" являются Ford Explorer, Honda Pilot, Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder.
Прототипом внедорожника стал концепт Mesa, представленный на Детройтском автосалоне в 2005 году. Внешность серийной версии не назовешь новым словом в дизайне – перед нами еще один внедорожник с классическими формами. Простые линии, правильные пропорции, угловатый кузов, украшенный снизу грубой пластмассой темного цвета, мощные бамперы и большие колеса – все это знакомо по другим представителям данной "породы". Кроме того, в облике Mohave проглядываются черты конкурентов: корма отдаленно напоминает таковую на Honda Pilot, блестящая горизонтальная решетка радиатора роднит Kia с Ford Explorer, при взгляде спереди с сбоку найдется много общего с Mitsubishi Pajero, а подоконная линия, уходящая вверх в районе задних стоек – это уже "реверанс" в сторону Toyota Land Cruiser Prado. В целом, получился красивый внедорожник.
В Россию Kia Mohave будет поставляться с 3,8-литровой 275-сильной бензиновой "шестеркой" или с 3-литровым турбодизельным двигателем V6 мощностью 250 л.с. Новейший дизельный мотор является самым мощным в своем классе и оснащается шеститиступенчатой автоматической трансмиссией, бензиновый двигатель довольствуется лишь пятиступенчатым "автоматом". Базовая версия с бензиновым двигателем стоит 1 459 900 рублей. Точные "прайсы" и комплектации пока держатся в строжайшем секрете и будут названы 23 октября, однако, можно предположить, что они будут очень привлекательными – цена даже самых богато оснащенных автомобилей вряд ли превысит отметку в два миллиона рублей. Внедорожники для российского рынка будут собираться на калининградском предприятии "Автотор".
Мы опробовали бензиновую и дизельную версии внедорожника во время пробега по Казахстану. Нам предстояло проехать около полутора тысяч километров от Байконура до Астаны по асфальту, разбитым дорогам и грунтовкам через степи, горы, пустыни и даже высохшие соляные озера. Такой маршрут был проложен не случайно: во-первых, мы стали свидетелями запуска с космодрома пилотируемого корабля Союз ТМА-16, во-вторых, нам удалось опробовать автомобиль в различных режимах и условиях на безлюдных дорогах – перед стартом продаж производитель хотел собрать максимум критических замечаний, связанных с эксплуатацией Mohave. Однако сначала расскажем о том, каков большой Kia внутри.
В дизайне интерьера никаких причуд, все просто, понятно и функционально, то же самое касается и отделочных материалов – они добротные, качественные, но не роскошные. Фетишисту в салоне Mohave делать нечего, однако, это вовсе не отменяет того, что автомобиль богато укомплектован и очень комфортен. Высокой оценки заслуживает водительское сиденье с хорошей боковой поддержкой – нечасто создатели внедорожников задумываются об этой функции. Даже в скромных версиях, где отсутствуют электрорегулировки и память, а руль регулируется только по углу наклона, нужное положение находишь легко и быстро. За "баранкой" можно просидеть несколько часов без устали. Кстати, в дорогих комплектациях присутствует регулировка педального узла – чисто американская "фишка".
Обзорность по сторонам, с поправкой на класс и размеры автомобиля, нормальная, хотя линия остекления багажной двери находится высоковато – не всегда заметишь все, что находится возле бампера. Опциональная камера заднего вида в целом облегчает движение задним ходом, однако, она расположена не по центру, а ее изображение выводится только на малюсенький дисплей, вмонтированный во внутрисалонное зеркало. Привычные системы с выводом изображения на монитор центральной консоли гораздо удобнее. Тем более что тут имеется, причем не простой, а сенсорный экран, с хорошей графикой и массой полезных функций, в числе которых есть действующая в России навигация от Navteq и аудиосистема Infinity с USB- и AUX-входами.
Для Kia Mohave – это входной билет в сектор больших внедорожников
По поводу удобства считывания информации есть две претензии: даже самые богато оснащенные автомобили не имеют регулировки освещения кнопок и индикаторов – ночью в дальней дороге красная подсветка будет напрягать глаза, а дисплей климатической установки, наоборот, в солнечную погоду "слеповат". В зависимости от комплектации Mohave предлагается с двумя видами комбинации приборов: простой и "оптитронной" Supervision, которые немного различаются по форме и экрану борткомпьютера, а также наличию дополнительных индикаторов режимов работы пневмоподвески.
Корейский внедорожник прекрасно подходит для грузопассажирских перевозок. Солидные габариты (длина - 488 см, ширина – 191,5 см, высота – 181 см и колесная база – 289,5 см) позволяют разместить на борту семерых с приемлемым уровнем комфорта для каждого пассажира. На втором ряду очень просторно для двух сидящих среднего роста и комплекции, можно усесться, что называется, "нога на ногу". В принципе, особо не помешает и третий пассажир, однако, по удобству посадки его "сидушка" не сравнится с теми двумя креслами, расположенными по бокам.
Регулировки угла наклона спинки и сидения в продольном направлении помогут не только подобрать оптимальное положение, но и скомпоновать пассажирский отсек по своему желанию. В частности, эти функции пригодятся для тех, кому предстоит проехаться на "галерке". Если чуть отодвинуть средний ряд кресел, то назад можно посадить даже двух взрослых – пространства над головой и для ног хватает, правда, подушка сидений расположена слишком низко – сразу вспоминаешь задний диван в "Жигулях", где ногами подпираешь подбородок. Помимо подлокотника и подстаканников, в которые помещается полуторалитровая бутыль, в богатых комплектациях присутствует подогрев сидений второго ряда и отдельная климатическая установка для пассажиров с возможностью регулировки направления воздушного потока, ведь дефлекторы системы вентиляции присутствуют даже на потолке.
Что касается перевозки вещей, то здесь Mohave также вне всяких похвал. Объем багажного отделения варьируется от 350 литров (в салоне сидят семь человек) до 1675 литров (сложены оба ряда сидений). Со сложенным третьим рядом образуется приличных размеров грузовое пространство (длина – 120 см, ширина – 114 см, высота до подоконной линии – 890 мм). Под фальшполом имеется отсек для хранения инструментов и другой малогабаритной клади. Единственным недостатком при поездке впятером является то, что в багажном отделении вследствие семиместной компоновки отсутствует какая-либо шторка или дополнительные крепления, чтобы хоть как-то зафиксировать груз. Имеющаяся сетка служит только "авоськой" и натягивается только поперек багажника в районе задних стоек.
У Mohave есть все шансы понравиться россиянам, если покупателей не отпугнет эмблема корейской марки
Первое, на что обращаешь внимание во время езды – отличная шумоизоляция – в салоне еле слышен звук мотора, неважно, на чем он работает, бензин или солярка. Внутри Mohave можно общаться вполголоса. К силовым агрегатам претензий нет, они обеспечивают внедорожнику хорошие динамические качества. "Автоматы" работают уверенно, задержки при переключениях минимальны, поэтому ручным режимом переключения передач мы особо не пользовались. Если судить по сухим цифрам в паспортных данных, то Mohave является одним из лидеров в своем классе по разгонной динамике – 8,5 секунд до 100 км/ч с 3,8-литровым бензиновым мотором и 9,6 секунд с трехлитровым турбодизельным двигателем. Нам больше понравился дизель, за свою экономичность: даже при движении с частыми ускорениями и "автобанными" скоростями он не требовал больше 12 литров, в то время как его бензиновый собрат в тех же условиях требовал по 18-20 литров "горючки".
Кто ездил по трассам М32 и А344 в Казахстане, знает, что собой представляют тамошнее асфальтовое покрытие. Если российские дороги плохие, то казахские - отвратительные. Постоянные заплатки, волны, ямы, горки, рытвины, а то и вовсе отсутствие асфальта, песок плюс сильный боковой ветер – все это стало серьезным испытанием для машины. Разорванные шины, разбортировавшиеся колеса, разбитые колесные диски, вылетевший подкрылок и пробитый радиатор – некоторым экипажам не везло, однако, вины машин в этом нет, просто не все участники хорошо знали дорогу и выбирали оптимальный скоростной режим. Тем не менее, нижняя часть радиатора действительно находится в довольно уязвимом месте под бампером – об этом нужно помнить при съезде на бездорожье.
Несмотря на полностью независимую подвеску, по своему поведению Mohave – типичный рамный внедорожник с "американским характером" и повадки "легковушек" ему чужды, к тому же никакой адаптации шасси для российских условий не было произведено. Рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне, а сам "штурвал", который и так отличается солидными размерами, приходится крутить на большие углы, чтобы выполнить маневр. Однако отметим, что "кореец" весьма проворен – радиус разворота составляет всего 5,5 метров – жители мегаполисов это оценят.
Kia Mohave будет поставляться с 3,8-литровой 275-сильной бензиновой "шестеркой" или с 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 250 л.с.
На асфальтовых волнах автомобиль имеет свойство раскачиваться, в поворотах кренится, а на неровной дороге с ростом скорости динамический коридор становится столь широким и чтобы удержать машину на прямой, приходится немного попотеть и крепко держать "баранку". Нередко раскачка на большой скорости приводила к тому, что внедорожник норовил уже подпрыгнуть на очередном ухабе, а подвеска срабатывала вплоть до буферов сжатия. Машина ехала на пределе своих возможностей. В штатных режимах автомобиль ведет себя спокойнее, досаждает лишь только излишняя тряска пассажиров. В варианте с задней пневмоподвеской, которая может поднимать или опускать корму (4 см вверх или вниз) в салоне становится значительно комфортнее, однако, расплатой становится более сильная раскачка кузова на волнах. Однако еще раз напомним, что речь шла о действительно ужасных дорогах, по которым приходилось мчать на пределе возможностей автомобиля.
Но если под колесами оказывается ровный асфальт, поведение машины кардинальным образом преображается – Mohave едет по дороге, словно большой утюг по гладильной доске – ни рысканий, ни лишних кренов, никакой напряженной работы для водителя. Это подтвердил небольшой 20-километровый участок гладкого асфальта, который вдруг оказался посреди пустыни на отрезке от Кызыл-Орды до Жезказгана. Он стал своего рода динамометрической дорогой, где Mohave уверенно ехал на максимальной скорости.
Спецучастки на высохшем соляном озере и ровном песчаном поле позволили оценить управляемость внедорожника. Все просто и понятно даже с отключенной системой стабилизации – по характеру "кореец" близок к переднеприводным автомобилям, где с перебором скорости в повороте траектория начинает распрямляться. И лишь под резкий сброс газа Мохаве начинал месить хвостом.
В основе системы полного привода лежит электронно-управляемая многодисковая муфта BorgWarner второго поколения с программой электронной имитации блокировок дифференциалов, работающая по принципу Torque-on-Demand. Соответствующая рукоятка управления тремя режимами (Auto, 4х4 и 4х4 Low) находится слева от руля. Изначально в основном режиме Auto весь крутящий момент подается на заднюю ось. В случае пробуксовки электроника автоматически подключает передний мост. Так как связь между мостами получается жесткая, долгая езда на полном приводе с высокими скоростями нежелательна. Режим 4х4 можно использовать на скоростях до 80 км/ч и подключать на ходу для преодоления труднопроходимых участков. Режим 4х4 Low предназначен для езды в тяжелых условиях и позволяет подключить понижающий ряд, который увеличивает тягу почти в 2,5 раза. Так можно двигаться со скоростью 40 км/ч.
На этапах бездорожья, включавших в себя езду по песку и глине, а также подъемы в горы в окрестностях Караганды, Kia Mohave спокойно обходился без понижающей передачи – она понадобилась только при преодолении брода, когда колеса начали вязнуть в грязной жиже. Большие ходы подвески позволяли уверенно преодолевать высокие кочки и ямы, взбираться по камням на гору и спускаться с нее, полностью положившись на электронику. Система помощи при старте на подъеме HAS не позволяла автомобилю скатываться, а страхующая электроника DBC автоматически притормаживала на крутых склонах – водителю оставалось только держать руль.
За последние пять лет до кризиса доля сегмента SUV на российском рынке неуклонно росла – с 11,5 до 20,5 процентов – в денежном выражении кроссоверы и внедорожники вместе взятые приносили производителям почти такую же прибыль, как и все автомобили С-класса. Отсутствие в родном отечестве нормальных дорог играет на руку производителям полноприводной техники – по прогнозам маркетологов, спрос на "проходимцев" будет неуклонно ползти вверх в дальнейшем.
Конечно, Kia Mohave – далеко не вездеход и о серьезном бездорожье не стоит думать, однако, он подарит гораздо больше свободы на пересеченной местности, нежели обычный кроссовер, да и перед конкурентами есть чем похвастаться. Его предназначение – комфортная перевозка пассажиров без суеты на дальние расстояния по дорогам и тому, что от них осталось. Привлекательный дизайн, просторный салон, мощные 6-цилиндровые двигатели, богатое оснащение и адекватная цена – вот сильные стороны новой модели. У Mohave есть все шансы понравиться россиянам, осталось дело за малым – покупателям нужно привыкнуть к тому, что на большом внедорожнике будет красоваться эмблема корейской марки.
КУЗОВ | ||
Тип | универсал | универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 7 | 7 |
Объем багажника, л | 350/1045(при сложенных сиденьях третьего ряда)/1675 (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов) | 350/1045(при сложенных сиденьях третьего ряда)/1675 (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4880 | 4880 |
Ширина, мм | 1915 | 1915 |
Высота, мм | 1765 | 1765 |
Колесная база, мм | 2895 | 2895 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 2159 | 2275 |
Полная масса, кг | 2720 | 2800 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с многоточечным впрыском | дизельный, V-образный, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3778 | 2959 |
Распложение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Максимальная мощность | 274 л.с./204 кВт при 6000 об/мин | 250 л.с./186 кВт при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 362 Нм при 4400 об/мин | 539 Нм при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный | полный |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 245/70 R17 | 245/70 R17 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 15,1 | 13,8 |
Загородный цикл, л | 9,6 | 8,2 |
Смешанный цикл, л | 11,6 | 10,2 |
Топливо | бензин, АИ-95 | дизельное топливо |
Объем топливного бака, л | 82 | 82 |
Стоимость тестируемого автомобиля | от 1 459 900 | будет известна с 23 октября |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat