Mercedes-Benz GL 500 4MATIC. Фото: Mercedes-Benz
Mercedes GL проверили русским бездорожьем

Недавно мы рассказывали о новых полноприводных седанах Mercedes Е-класса. Вместе с ними российским журналистам представили еще одну новинку - обновленный внедорожник GL-класса, который достался нам на следующий день. Маршрут включал в себя езду по областным трассам республики Адыгея, а также покорение горной местности по технологической дороге, проложенной для обслуживания газопровода "Голубой поток". Кстати, некоторые отрезки этой дороги используются во время проведения различных ралли.

Для начала, немного расскажем о тех изменениях, которые произошли с машиной. Как говорят сами "мерседесовцы" - это "обновления в формате XXL", хотя, судя по внешнему облику, грандиозными их не назовешь. Тем не менее, время для них настало, так как модель выпускается с 2006 года. Ближайшие конкуренты Audi Q7 и все семейство больших и дорогих Land Rover уже прошли данную процедуру, а рестайлинг Lexus LX570 состоится в 2011 году.

Снаружи и внутри изменения заметит лишь знаток марки. Появились новые бамперы, патрубки выхлопной системы, легкосплавные диски с иным дизайном, светодиодные фары дневного света и задние габаритные фонари новой формы, а также хромированные накладки у "противотуманок". Фаркоп теперь скрыт под задним фартуком и может выдвигаться при необходимости. Добавились еще два цвета "металлик": медно-серый и палладиево-серебряный. Аэродинамика автомобиля была улучшена за счет новой конструкции решетки радиатора, а также изменения формы обтекателей в области передних колес.

Незначительные "метаморфозы" произошли и в салоне: появился новый многофункциональный руль, различные варианты обивки, включающие двухцветные комбинации, а также рассеянное "амбиентное" освещение интерьера, как на S- или E-классе.

Внедорожнику есть чем похвалиться в области защиты пассажиров. Помимо уже известного всем набора систем активной и пассивной безопасности (включая технологию PRE-SAFE, подголовники NECK PRO, защищающие от хлыстовых травм) которые устанавливаются на автомобили Mercedes-Benz и GL в частности, последний помимо прочего, впервые для серийных моделей этой немецкой марки может похвастаться еще одной новой функцией. После серьезного удара передние кресла автоматически отъезжают на некоторое расстояние назад, дабы водителя и пассажира не зажало между сиденьем и передней панелью или же другими деталями интерьера.

Кубанская земля стойко сопротивлялась немецкому нашествию: уже где-то на половине пути тяжелый GL начал беспомощно буксовать колесами

В России предлагаются три "немца": дизельный GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, а также два бензиновых GL 450 4MATIC и GL 500 4MATIC. Все автомобили оснащаются только семиступенчатой автоматической коробкой 7G-TRONIC с возможностью переключения передач на руле. Мощность самого скромного мотора V6, работающего на солярке, составляет 224 л.с., а максимальный крутящий момент, равный 510 Нм, достигается уже при 1600 об/мин. Расход топлива по паспорту составляет в среднем 9,3 л на 100 километров. Далее по рангу идет бензиновый V8 объемом 4,6 литров мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 460 Нм, а на вершине стоит 5,5-литровый 388-сильный восьмицилиндровый мотор с "паровозным" моментом в 530 Нм. С последним двигателем GL "выстреливает" до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет неслабые 240 км/ч.

Сначала мы покатались на "дизеле" и остались им очень довольны. Его мощи хватает, чтобы уверенно двигаться на 2,5-тонном внедорожнике. Пусть динамика не "спорткаровская", зато экономия топлива налицо: можно спокойно уложиться в 14 литров на "сотню". "Движок" уверенно тянет уже с 1,5 тысяч оборотов. Кстати, с шумо- и виброизоляцией нет никаких проблем – внутри совсем не испытываешь дискомфорта от того, что под капотом молотит "трактор". По большому счету, большего мотора и не надо.

Все автомобили серийно оснащаются внедорожным пакетом Offroad-Pro. Модифицированная пневмоподвеска позволяет увеличивать дорожный просвет до 307 мм в режиме "бездорожье", при этом максимальная глубина брода будет составлять 600 мм. "Внедорожный арсенал" включает в себя понижающую передачу и два дифференциала (межосевой, а также в задней оси) со степенью блокировки до 100%. "Механика" дополняется электронными помощниками, в число которых входят выше указанная система 4ETS, специально настроенная для бездорожья программа ABS, допускающая в определенных случаях блокировку колес, система помощи при движении под уклон, а также ассистент начала движения на подъеме.

Mercedes-Benz GL 350 CDI: большего мотора для внедорожника не надо

Солидный список; кажется, этот внедорожник может многое. Ради эффектной фотографии, мы решили съехать с асфальта в поле на дорожку длиною в несколько десятков метров, превратившуюся в грязевое месиво. Уверенности в успехе наших действий прибавляли оставшиеся многочисленные колеи от грузовиков, тракторов и "легковые следы", которые остались, похоже, после проезда "Нивы". Вдалеке виднелась деревушка. Значит, люди здесь как-то ездят. Но сначала для подстраховки решили сначала пройти маршрут пешком, дабы исключить вероятность каких-либо эксцессов.

Вроде все нормально – решили штурмовать. Но кубанская земля стойко сопротивлялась немецкому нашествию: уже где-то на половине пути тяжелый GL начал беспомощно буксовать колесами, все больше погружаясь в вязкую глину. Ни блокировки, ни "понижайка", ни пневмоподвеска не смогли помочь. Эх, надо было посильнее разогнаться, чтобы ходом пройти участок, по инерции, но рассуждать уже поздно, дальше придется идти только за буксиром, который сможет вытянуть 2,5 тонны. Конечно, сей инцидент - результат собственной глупости, ведь GL был "обут" в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R, с которыми ему нечего делать на бездорожье. Так что если решите штурмовать грязь, берите настоящую "зубастую резину" и помните про массу машины, если не хотите "из болота тащить бегемота".

Далее наш путь лежал в горы на более мощном бензиновом GL 500. Немецкий тяжелоатлет может похвастаться прытью спринтера. Неважно, на какой передаче двигается этот автомобиль, нужно лишь посильнее притопить правую педаль, чтобы перейти в режим "форсажа". Большой внедорожник хорошо держит прямую даже на неровной дороге. Управляется эта "глыба" легко и просто, не требуя каких-то особых навыков от сидящего за рулем. Нужно лишь помнить про габариты, массу, ну и то, что у всех машин, даже у "Мерседеса", существуют пределы возможностей. В салоне скорость не ощущается – сидящие внутри хорошо изолированы от шума мотора, дороги, ветра, а вот плавность хода каждый волен выбирать на свой вкус. Кому-то захочется ощущать чуть ли не каждую кочку в режиме Sport, но, кажется, большинству водителей по вкусу больше придется режим Comfort c мягкими, более спокойными реакциями и легкой раскачкой на неровностях.

Гравийная горная дорога, по которой мы катались, не выявила каких-то особых внедорожных особенностей, вместе с нами на равных ехали "легковушки" из числа машин сопровождения. Пожалуй, самым ярким моментом стало преодоление брода. Уровень горной речки с каменистым дном меняется буквально день ото дня в зависимости от погоды. На этот раз уровень воды был выше, чем обычно, но GL не спасовал. Поворачиваем "шайбу" регулировки высоты пневмоподвески до упора вправо, немного ждем, пока кузов приподнимется над землей, и затем аккуратно, на малом ходу погружаемся в воду и также ровно без ускорений движемся. Все прошло как "по маслу".

Про новый GL можно сказать так: никаких особых сюрпризов не произошло, машина и раньше была хороша, а теперь стала еще чуточку лучше по многим показателям. Чтобы стать обладателем этого внедорожника, нужно заплатить чуть больше трех миллионов рублей, которые просят за дизельную версию, бензиновый GL 450 4MATIC оценивается в 3 625 600 рублей, а цена самого дорогого GL 500 4MATIC перешагнула отметку в четыре миллиона рублей.

Дата 15 января 2010
ФотоMercedes-Benz GL 500 4MATIC. Фото: Mercedes-Benz