В последние десятилетия сегмент автомобилей премиум серьезно меняется. Если когда-то неоспоримое лидерство было у "немецкой тройки", то сейчас ее все активнее теснят японские компании. Также в борьбу за кошельки состоятельных автовладельцев вступили американцы, шведы, французы. Однако с недавних пор у них появился новый соперник – это Южная Корея в лице марки Hyundai.
С середины девяностых годов компания ищет путь в сектор машин класса люкс. Однако все их модели по тем или иным причинам не получили большого распространения. Они отставали от конкурентов, да и с имиджем были трудности. Ведь у большинства Hyundai ассоциировался с недорогими и скучными малолитражками. Чтобы сломать такие стереотипы, требуется много времени и труда. Но корейцы не ленивы, и очередной шаг на этом пути – модель Hyundai Genesis.
Радиаторная решетка напоминает "Мерседес", передние фары и крылья заставляют вспомнить о "Лексус". В дизайне "Генезиса" есть и другие цитаты. Однако, несмотря на заимствования, седан выглядит самобытно и респектабельно. Странно лишь, что спереди вы не найдете ни одного опознавательного знака, который бы дал понять происхождение авто. Отсутствие хорошей родословной - не повод стесняться своей эмблемы, тем более, если компания решила играть по-крупному.
Заявка на бизнес-класс подкреплена богатым оснащением модели: система бесконтактного доступа в салон, электроприводы кресел и руля с памятью, двухзонный климат, пневмоподвеска. Не хватает цветного дисплея мультимедийной системы, но он есть в более дорогой комплектации.
Салон без каких-либо скидок можно сравнивать с другими моделями этого класса. Отделочные материалы высокого качества: это мягкая кожа и добротный пластик. Даже имитация деревянных панелей здесь выглядит натурально и ненавязчиво. Тем не менее, дизайну интерьера не хватает выразительности, да и с серебристой пластмассой на центральной консоли корейцы явно переборщили.
Главное место в этой машине – справа сзади. Благодаря большой колесной базе (она на 6 см больше, чем у Mercedes E-класса), здесь по-настоящему просторно. В подлокотнике спрятан пульт управления аудиосистемой, подогревом и регулировкой положения задних кресел. Сидя сзади, можно кнопкой сдвинуть переднее пассажирское сиденье. Есть электропривод и у шторки, перекрываюшей заднее стекло. При включении передачи заднего хода она автоматически опускается, однако не становится тише звук 14 динамиков аудиосистемы Lexicon (как это происходит в некоторых машинах бизнес-класса).
Рулевое колесо и водительское кресло также обладают полным набором электрорегулировок (кресло по 12 положениям). Водитель может подогревать или охлаждать сиденье.
У рычага КП нет блокировки положения Parking - без нажатия педали тормоза селектор можно перевести в другое положение, и машина покатится
Габариты машины чувствуются плохо, придется привыкать. Ориентироваться приходится по звуку парктроника. Не дают достаточного обзора и внешние зеркала. Кстати, сделаны они неудачно – рамка закрывает обзор, а лампочка поворотника в левом зеркале видна с места водителя – ночью это мешает.
Удивительно, но у рычага коробки передач нет блокировки положения P (парковка). Это значит, что без нажатия педали тормоза селектор можно перевести в другое положение, и машина покатится! Полбеды, если водитель за рулем, но если он вышел, а пассажир, потянувшись к пепельнице или какой-либо кнопке, заденет селектор передач, вот тогда будут серьезные сложности.
На ходу Genesis оправдывает ожидания от машины бизнес-класса. Машина плавно и напористо разгоняется под приглушенный рык 6-цилиндрового мотора. Седан отлично держит прямую, а в скользких поворотах сохраняет выбранную траекторию с помощью электронной стабилизации.
При езде по зимней дороге постоянно подмигивает лампочка ESP. Электроника контролирует мощность двигателя. Стоит отключить ее и справляться с табуном в 290 л.с. вам придется самостоятельно. Но стоит ли это делать? Genesis не предназначен для гонок, эта машина лучше подойдет для комфортного и уверенного перемещения в пространстве.
Пневмоподвеска сохраняет комфорт в салоне даже на ухабистой дороге. Ее можно сделать жестче – если вам хочется больше драйва - переведя в режим Sport. Или, наоборот, поднять машину на четыре сантиметра над дорогой, если надо преодолеть препятствие.
Genesis оставил хорошее впечатление. Мощный силовой агрегат, хорошая плавность хода, богато оснащенный салон – эти плюсы пересиливают те недочеты, о которых мы рассказали. Конкурировать с немецкой тройкой корейцы пока не готовы, но свое право на место в бизнес-классе доказали уверенно.
Цена модели начинается с 1 млн 750 тысяч рублей. Протестированный нами автомобиль в комплектации Luxury предлагается за два миллиона. Для сравнения: самый доступный Lexus GS с 3-литровым двигателем (249 л.с.) стоит 1,9 млн рублей.
Технические характеристики Hyundai Genesis
| КУЗОВ | |
| Тип | седан |
| Количество дверей | 4 |
| Количество мест | 5 |
| Объем багажника, л | 450 |
| РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | 4975 |
| Ширина, мм | 1890 |
| Высота, мм | 1480 |
| Колесная база, мм | 2935 |
| МАССА | |
| Снаряженная масса, кг | 1805 |
| Полная масса, кг | 2280 |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском |
| Рабочий объем, см3 | 3778 |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число клапанов | 24 |
| Максимальная мощность | 290 л.с./213 кВт при 6200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 358 Нм при 4500 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
| Привод | задний |
| ШАССИ | |
| Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
| Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
| Размер шин | 235/50 R18 |
| ТОРМОЗА | |
| Передние | дисковые, вентилируемые |
| Задние | дисковые |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7 |
| Максимальная скорость, км/ч | 240 |
| РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
| Городской цикл, л | 13,6 |
| Загородный цикл, л | 7,2 |
| Смешанный цикл, л | 9,5 |
| Топливо | бензин, АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 73 |
| Стоимость тестируемого автомобиля | 1 999 900 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat







Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Интеллигентный злодей
Топ-10 худших машин по мнению Джереми Кларксона
Москве предсказали 9-балльные пробки
Сдать экзамен на права стало сложнее
Как москвичи коротают время в пробках
Эвакуация в Москве не подешевеет
Как преподаватель МГИМО попала в календарь Pirelli