В 2009 году Subaru отпраздновала двадцатилетие модели Legacy. К юбилею компания вывела на рынок пятое поколение этого автомобиля. С конца прошлого года автомобиль стал продаваться в России, однако, до сих пор остается редкостью на наших дорогах. Мы решили выяснить, что представляет собой японская новинка, и взяли на тест седан с 2,5-литровым мотором в богатой комплектации ценой в 1 409 500 рублей.
В нашей стране у марки Subaru сложилась особая репутация – автомобили с созвездием Плеяд на эмблеме относят к отдельной касте. Устоялся своеобразный стереотип: Subaru - это машины для тех немногих, "кто понимает", кто знает толк в полноприводных автомобилях и умеет ездить быстро, а еще хочет некоторой индивидуальности. Стоит человеку в компании заядлых автомобилистов сказать "я езжу на Subaru", то в большинстве случаев окружающие оценят его выбор и уважительно закивают головой. Да, вот она магия спорта, ралли – от продукции Fuji Heavy Industries всегда ждут чего-то особенного.
До последнего момента эволюция Legacy длиною в двадцать лет проходила достаточно спокойно и предсказуемо. С каждым новым поколением модель становилась чуть лучше по потребительским качествам и чуть привлекательнее внешне. Главное, что все эти автомобили четко опознавались как Subaru, везде прослеживалась общая идея. Если техника – то это горизонтально-оппозитные моторы, полноприводная трансмиссия (хотя были и моноприводные варианты), если дизайн - то низкая линия капота, которая как раз обуславливался конструкцией двигателя, небольшая плоская фальшрадиаторная решетка, неброская, но аккуратная внешность, минимум внешней "бижутерии" и, конечно же, двери без оконных рамок.
Теперь посмотрим на представителя последнего пятого поколения. Признайтесь честно, если бы на машине не было эмблемы, смогли бы вы узнать, что это "Легаси"? Разве только по решетке радиатора, которая походит на предыдущую модель. В остальном же - ничего общего. Гораздо больше схожих элементов можно найти с моделями других фирм, например, мощные колесные арки и пороги напоминают таковые на Honda Accord, форма задних дверей и стоек рождает ассоциации с седанами Infiniti G, а кто-то и вовсе видит сходство с изгибом Хофмайстера на BMW, хвостовые огни очень похожи на те, что используются на Toyota Avensis. Жаль, что исчезло эффектное "безрамочное" остекление, увы, этим приходится расплачиваться за повышение пассивной безопасности автомобиля. Безусловно, спереди приковывают внимание огромные раскосые фары, хотя нравятся они не всем. Внешность у машины получилась вполне привлекательная, хоть и лишенная "субаровского" наследия.
Машина стала заметно больше предшественницы: увеличилась длина (+65 мм), ширина (+50 мм) и высота автомобиля (+80 мм), а самое главное, подросла колесная база на целых 80 мм. Это не могло не отразиться на размерах салона, который также стал больше по всем показателям.
Если передние седоки и раньше не были обделены простором, то теперь то же самое можно сказать и про тех, кто сидит сзади. Здесь действительно очень много места по меркам автомобилей данного класса – иной бизнес-седан позавидует. Можно усесться, что называется, закинув ногу на ногу. Да и трое пассажиров разместятся без особых проблем, хотя сидящему посередине будет мешать высоковатый центральный тоннель. Еще один плюс - у самого дивана очень комфортная и удобная форма – в самый раз для поездок на большие расстояния. А в плане оснащения, кроме подлокотника с подстаканниками, да пары воздуховодов системы вентиляции больше похвастать нечем.
Subaru - это машины для тех, "кто понимает"
Салон с темным верхом и светлым низом выглядит стильно. Металлизированные вставки на передней панели смотрятся красиво и современно – это куда уместнее "псевдодерева", которым до сих пор грешат многие автопроизводители. А вот на ощупь пластмасса оказалась жесткой, мягкие накладки имеются лишь на подлокотниках.
Настоящим украшением является комбинация приборов с белыми стрелками и шкалами в хромированном обрамлении. Примечательно, в ее левом углу разместился стрелочный эконометр, как на моделях BMW – Subaru также следует модному нынче экологическому тренду. Хотя его практическая ценность невелика, ведь на вершине центральной консоли имеется скромный бортовой компьютер. Похоже, что его дисплей, как и аудиосистема с минимальными изменениями перекочевали на Legacy с моделей Impreza или Forester.
Новому седану не хватает "гаджетов" - сенсорного дисплея, навигации, камеры заднего вида или мультимедийной системы с цветным экраном. Главное, что подобная электроника есть в арсенале Subaru, но автомобили для нашего рынка ею не комплектуются. Помните цену? За такие деньги покупатель вправе требовать более внимательного отношения к себе, тем более что сейчас это перестает быть роскошью и становится доступной опцией на автомобилях классом, а то и двумя ниже. Еще большим нонсенсом является отсутствие парктроников – несмотря на то, что у машины прекрасная обзорность, а также большие и удобные "лопухи" боковых зеркал, электронный помощник был бы совсем не лишним, хотя бы на заднем бампере.
Зато теперь в машине имеется система электромеханического стояночного тормоза, которая позволила избавиться от привычного "ручника" и разместить на его месте дополнительный вещевой отсек. Кнопки управления располагаются слева от руля. Выключение стояночного тормоза осуществляется автоматически после нажатия водителем педали акселератора. Кроме того, здесь имеется система помощи при трогании с места на уклоне.
Основное направление, в котором работали создатели – это повышение комфортабельности Legacy
За рулем водителю среднего роста очень удобно. Кресла с мягкой кожей обеспечивают баланс между комфортом и боковой поддержкой – они прекрасно подходят для длительных вояжей и не спасуют, если водитель захочет прокатиться с ветерком и ощутить "на своей шкуре" значительные боковые ускорения. Электроприводы с памятью также скрашивают процесс "устройства" на водительском месте. То, что модели Subaru обеспечивают оптимальную посадку, мы уже отмечали не раз в наших тестах. В масть будет и трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой и круиз-контолем, который удобно ложится в руки. В целом, про салон можно сказать, что основное направление, в котором работали создатели – это повышение комфортабельности Legacy.
Вместе с увеличением габаритов стало крупнее (на 53 литра) и багажное отделение, и теперь его объем составляет 486 литров. Для удобства "субаровцы" выполнили петли крышки багажника двухзвенными, они не скрадывают полезный объем грузового отделения. Под полом имеется полноценное запасное колесо. Все бы хорошо, но спинка заднего дивана намертво прикреплена к кузову, утешением служит лишь небольшой лючок для перевозки длинномеров.
Под капотом нашей машины установлен знакомый нам по предыдущей модели 2,5-литровый атмосферный "оппозитник". Для соответствия нормам Евро-5 его мощность снизили со 173 до 167 "лошадей". Однако применение интеллектуальной системы изменения фаз газораспределения i-AVLS позволило сохранить высокий крутящий момент, который, подрос до 229 Нм в диапазоне от полутора до пяти тысяч оборотов. Этот мотор доступен только с компактной бесступенчатой вариаторной трансмиссией Lineartronic цепного типа, которая впервые устанавливается на полноприводный автомобиль. Как заявляет производитель, это позволило сократить на 5,9% расход топлива, по сравнению с привычными "автоматами". В "мануальном" режиме вариатор работает как шестиступенчатая коробка, позволяя переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
Subaru Legacy - это честный полноприводный автомобиль
С таким силовым агрегатом автомобиль нельзя назвать особенно быстрым, динамика не поражает воображение, но и медленным его не назовешь. Возможностей более чем хватает для уверенной езды или для обгона. Двигатель обеспечивает ровное, линейное ускорение во всем диапазоне рабочих оборотов. Ласкает ухо и характерный приглушенный "баритон" оппозитного мотора, знакомый "субароводам". Трансмиссия отличается расторопностью, что добавляет удобства при управлении, она позволяет достаточно быстро переключаться как вверх, так и вниз, а также применять торможение двигателем.
Порадовала плавность хода. Мягкая подвеска хорошо нивелирует "особенности национальных дорог" мелкого и среднего калибра. При этом Legacy четко следует за поворотом руля, не досаждая кренами или раскачкой, что также придает уверенности при выполнении маневра. Несмотря на увеличившиеся габариты, нет ощущения, что машина стала тяжелее, наоборот, в реакциях есть легкость.
К сожалению, в средней полосе у нас не так много горных серпантинов, зато есть продолжительные зимы, которые позволяют по достоинству оценить возможности "японца". В нашем случае покрытие – снег и гололед.
Систему стабилизации на Subaru можно отключить, но на самом деле она лишь "засыпает" до определенного момента, пока не наступит критическая ситуация. При переборе со скоростью на льду машина сильно выплывает наружу поворота. Приходится больше работать рулем и газом, чтобы удержать автомобиль на траектории. А теперь попробуем проделать то же самое со включенной "страховкой". Машина быстрее преодолела сложный участок. Электроника здесь не строгая, она не будет почем зря гасить легкое скольжение и надолго душить мотор. Наоборот, вкупе с "умной" полноприводной трансмиссией, которая гибко распределяет крутящий момент между осями, система стабилизации помогает ввинчиваться в поворот.
Однако если хочется больше эмоций, то заветную кнопочку лучше отключить. Legacy позволяет хулиганить, например, пройти вираж в красивом боковом скольжении, демонстрируя нейтральную поворачиваемость, или немного "помесить хвостом". Это честный полноприводный автомобиль. Водитель постоянно чувствует связь двигателя и колес, что позволяет ему легко дозировать нужное количество газа. Все предельно просто – сделал определенное действие, получил адекватную реакцию со стороны машины.
Однако наличие полного привода и страхующей электроники – еще не повод забыть о скорости, о том, что творится под колесами и полностью полагаться на машину. На сильно заснеженной трассе автомобиль имеет свойство рыскать по полосе при разгоне и вообще при резком добавлении газа. Это особенно заметно, если на асфальте присутствует колея. Прибавим ко всему несколько "либеральные" настройки системы стабилизации, и в результате ошибочные или необдуманные действия водителя приведут к тому, что в самый неподходящий момент "Легаси" начнет "гулять" по дороге - это может напугать не только вас, но и соседей по потоку.
Что можно сказать напоследок? Модель закономерно поднялась еще на ступеньку выше, подросла, стала солиднее. Однако удовольствие от вождения не принесли в жертву комфорту. Если у вас есть определенные навыки езды, то Subaru будет дарить положительные эмоции. А тем, кому их будет не доставать или покажется мало мощности, стоит присмотреться к версии 2,5 GT c 265-сильным турбированным мотором и спорт-пакетом, куда входят более жесткие амортизаторы и более широкая низкопрофильная резина.
Однако вряд ли новинка будет популярной у россиян – все объясняется дороговизной. Конкуренты в лице таких автомобилей как Opel Insignia, Toyota Camry, Nissan Teana, Volkswagen Passat CC или Skoda Superb предлагают более выгодные варианты, в первую очередь, по цене и оснащению, причем некоторые из них также имеют в арсенале полный привод. Возможно, они не подарят такого же удовольствия за рулем как Subaru, но не все готовы платить только за красивую езду. Так что, Subaru Legacy по-прежнему останется желанным приобретением для тех немногих, "кто понимает".
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 476 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4730 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1505 |
Колесная база, мм | 2750 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1462 |
Полная масса, кг | 2030 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 2457 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 167 л.с./123 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 229 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | клиноцепной вариатор |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 215/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 11 |
Загородный цикл, л | 6,2 |
Смешанный цикл, л | 8 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 409 500 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat