В России о Maserati знают мало, да и сами машины на улицах встречаются редко. Сейчас в арсенале компании три модели – купе GranTurismo, кабриолет GranCabrio и седан Quattroporte. Начало весны в средней полосе России – не лучшее время для теста спорткаров, но и отказываться от предложения не хотелось. Мы выбрали седан, тем более что сейчас это тема становится модной. На рынке появляется все больше четырехместных авто, совмещающих комфорт представительского класса со спортивной динамикой.
Название Quattroporte не связано, как вы могли бы подумать, с полным приводом. Машина заднеприводная, а Quattroporte означает четырехдверный. Хорошо итальянцам давать названия: "Мазуров Четырехдверка" звучит не очень. Совсем другое дело – "Мазерати Кватропорте".
Итальянская марка обладает на редкость большим опытом производства четырехдверных спортивных седанов. Модель Quattroporte впервые появилась еще 45 лет назад, а тот вариант кузова, который вы видите, был представлен летом 2003 года.
Породистый дизайн не устарел за это время и рождает ассоциации с лучшими образцами итальянского автопрома. В его облике броскость соседствует со сдержанностью, а грациозность со спортивностью. Пропорции кузова выверены и классичны – спасибо художникам из ателье Pininfarina.
Оформление салона напомнило модели Alfa Romeo, конечно, с поправкой на более высокий уровень роскоши. Эффектное сочетание бардовой кожи и черной обивки салона выглядит несколько инфернально. Однако в чувстве стиля создателям не откажешь. Треугольные ручки дверей, овальная передняя панель, сочетание пластиков и дерева - проработанные детали соответствует высокой цене машины.
Необычно сделаны наружные ручки – у них по два курка: один сенсорный, второй – механический. Кроме того, есть третий вариант с ключом. Сам брелок-выкидушка старомоден, а личинка не окантована металлом – то есть, промахнувшись мимо скважины, вы рискуете поцарапать лак двери.
За рулем Maserati очень удобно. Посадка не имеет ничего общего с теми спорткарами, куда сначала трудно сесть, а потом нельзя повернуться. На креслах, оснащенных всеми видами электрорегулировок, удобно ездить и в пробке, и по шоссе, и когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Правый локоть удобно ложится на подлокотник, в котором можно охлаждать напитки.
Руль сделан из приятных на ощупь материалов, с приливами для больших пальцев и крупными кнопками управления аудиосистемой – такой руль не вырвется из рук. Менее удобно сделаны подрулевые переключатели коробки передач. Лепестки закреплены на ступице, а не на самом рулевом колесе, поэтому стоит вам повернуть руль на 1/8 оборота – и дотянуться до них уже невозможно. Для ручного режима целесообразнее использовать рычаг коробки передач, а лепестки подойдут лишь для обгонов на прямых шоссе.
Разумеется, в Maserati есть такие блага современного авто как мультимедийная система, куда сведены навигация, радиоприемник с CD-проигрывателем и жестким диском на 30 Гб. Акустическая система Bose Surround звучит посредственно для машины такого класса, а блок управления аудиосистемой напоминает аналогичный в моделях Citroen.
На формованных задних креслах удобнее ездить вдвоем. Третий пассажир закроет спиной подлокотник, где находятся кнопки управления подогревом, вентиляцией и массажем задних кресел. В тестовом автомобиле функцией массажа можно воспользоваться лишь сзади, но покупатель может установить эту опцию и на передние сиденья. У задних кресел есть электрорегулировки, в том числе поясничный подпор. Среди других благ представительского класса есть столики в спинках передних кресел, собственная вентиляция (в автомобиле 4-зонный климат-контроль) и шторки: электрическая задняя и боковые с "ручным приводом". Однако ездить на заднем сидении хозяину не посоветуешь – это типичная машина для водителя.
Высокие обороты двигателя и шумность, низкая плавность хода и замедления исключают итальянский седан из гильдии "членовозов"
Quattroporte - настоящий спорткар. Достаточно сказать, что моторы для него делает Ferrari, входящая вместе с Maserati в империю Fiat. Под капотом Quattroporte S – двигатель объемом 4,7 л и мощностью в 430 л.с. Такие моторы принято называть темпераментными. Они хороши для любящего скорость водителя, но не украсят жизнь пассажира. Высокие обороты двигателя и шумность, низкая плавность хода и замедления – исключают итальянский седан из гильдии "членовозов". При скорости в 60-90 км/ч сочный рев мотора может наскучить, но если вы решили погонять, его тембр украсит поездку.
У шестиступенчатой коробки передач есть четыре режима: автоматический, спортивный, зимний и ручной. В обычном режиме мотор раскручивается до высоких 7300 оборотов/мин. Если вы включите зимний режим, то принудительное переключение на повышенную будет происходить раньше – на 5000 оборотов. Этой тяги предостаточно, чтобы без напряжения обгонять весь городской поток. Даже в ручном режиме коробка-автомат сама переключается как вверх, так и вниз. Эластичность силового агрегата высока: уже на скорости 50 км/ч можно ехать на 5-й передаче, а на 80 двигатель тянет машину вперед и на шестой скорости. Стоит при этом продавить в пол педаль газа и коробка моментально перейдет с 6-й передачу на вторую.
Недостаток многих спорткаров – большой угол разворота. У Quattroporte такого греха нет – можно развернуться на самом небольшом пятачке. Если хочется сделать это эффектно, достаточно отключить систему стабилизации и нажать на газ. Мощь задней оси легко преобразуется в полицейский разворот.
На Maserati хочется ездить быстро и по красивым дорогам. Тогда можно не обращать внимания на мелкие недочеты. К примеру, Quattroporte щедро поливает ветровое стекло и фары омывающей жидкостью. "Омывайка" льется на лобовое из восьми форсунок, и в грязную погоду 5-литровой канистры не хватает на день езды. При этом заливать жидкость неудобно: горловина глубоко утоплена в моторный отсек.
Багажник невелик, хотя и не так уж мал. Его точно хватит на поездку в супермаркет, но для путешествий вчетвером - для багажа здесь места недостаточно. Фирма производит специальные чемоданы подходящего размера, которые можно заказать у дилера. Под полом багажника колесо-докатка. У крышки багажника есть доводчик, чего нет у остальных дверей.
Но волнуют ли такие "мелочи" потенциального покупателя? Рокот мотора вкупе с отменной управляемостью и взрывной динамикой помогут забыть обо всем остальном. Вот только, где на нем ездить? В 2009 году в нашей стране было продано 35 Maserati. Причем большинство из них, по-видимому, остались в районе подмосковной Барвихи, где расположен автосалон Ferrari и Maserati. Хотя и на Рублевке, где Maserati - не редкость, тоже есть ямы, прямой путь из которых лежит в шиномонтаж.
Quattroporte отлично подойдет, чтоб ездить по узким и извилистым дорогам Италии, а на выходные сгонять на Лазурный берег, или по делам в Германию – покататься по автобанам. Но в России Maserati обречен на уникальность, не в последнюю очередь из-за цены – 160-180 тысяч евро – это дороже практически всех конкурентов.
Количество игроков в сегменте четырехместных спорткаров быстро увеличивается. В 2009 года компания Porsche начала продажи Panamera, а британский Aston Martin показал прототип четырехдверной модели Rapide. У Jaguar есть 500-сильная модель XFR, схожие по мощности авто можно найти в "конюшнях" Bentley, Mercedes, также можно вспомнить BMW, Audi, Lexus и другие марки. Борьба за кошельки богатых автовладельцев становится все более ожесточенной.
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 450 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5097 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1438 |
Колесная база, мм | 3064 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1990 |
Полная масса, кг | 2400 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с многоточечным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 4691 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 |
Максимальная мощность | 430 л.с./317 кВт при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 490 Нм при 4750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | задний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Размер шин | 245/40 R19 (передние), 285/35 R19 (задние) |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 23,95 |
Загородный цикл, л | 10,91 |
Смешанный цикл, л | 15,71 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 168 000 евро |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat