Этот автомобиль вызывает разные эмоции: от восторга до усмешки. И хотя в городском потоке мы нередко видим Suzuki Jimny, мало кто знает его особенности. Мы взяли на месячный тест самый компактный и самый доступный японский внедорожник, и "малыш" преподнес нам несколько сюрпризов.
Мы привыкли, что внедорожник – самая крупная машина на дороге. Suzuki Jimny с улыбкой опровергает этот стереотип. Его длина 3,5 метра, а ширина 1,6 - это меньше, чем наша старая трехдверная "Нива". Я пересаживался в Jimny дважды: из Lexus GX460 и из Volga Siber. Оба этих автомобиля существенно мощнее и просторнее внутри. Первое время в японском микро-внедорожнике я чувствовал себя неуютно. Места за рулем не хватало, локти класть некуда. Сидишь высоко, но защищенным себя не чувствуешь - из-за больших кренов машина кажется неустойчивой. Впрочем, это в большой мере вопрос психологии, а не техники. Ведь уже через пару дней привыкаешь, и "Джимни" перестает казаться тесным и незащищенным.
Салон оформлен по-спартански: пластик жесткий, подсветки минимум, никаких изысков дизайна. Нет даже вешалки для куртки. Магнитола проигрывает диски, но не распознает формат MP3. Стекла и зеркала снабжены электроприводами. В базовый набор оборудования входят антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и иммобилайзер. На нашей машине были установлены задний парктроник и защита картера – эти опции предлагают дилеры.
Водительское кресло можно двигать вперед-назад и изменять наклон спинки, руль не регулируется. Чтобы не тереться локтями о дверь и пассажира справа, водителю лучше держать обе руки на руле, причем в верхней его части. Габариты машины таковы, что я могу, не вылезая из-за руля, сложить спинку заднего сиденья и достать, например, сумку из багажника. Размер грузового отсека – очень скромный. Однако со сложенными спинками задних сидений сюда можно запросто вместить стиральную машину или четыре колеса.
Чтобы попасть на задний ряд, нужно потянуть рычажок, сдвинуть пассажирское кресло и проход открыт. Залезать назад не посоветуешь пожилым людям, но если вы в хорошей физической форме – справитесь легко. Сидя во втором ряду, ноги упираются в спинку переднего кресла, а суставы в пояснице и коленях согнуты под прямым углом. В дальнюю дорогу на галерке не поедешь, но полчаса-час по городу можно выдержать без потерь.
Сидя за рулем, сожно сложить спинку заднего сиденья и достать сумку из багажника
У всех Jimny под капотом мотор объемом 1,3 л. На выбор покупателя механическая или автоматическая коробка передач. У четырехступенчатого "автомата" есть режимы L, 2 и 3 – с их помощью можно удерживать нужную вам передачу. Мощности 85-сильного мотора вполне хватает, чтобы поддерживать среднюю скорость городского потока. Однако при выезде на пустую магистраль, когда видишь перед собой километр свободного асфальта, хочется большего крутящего момента - разгоняется Jimny без энтузиазма. Более 17 секунд уходят на ускорение с места до 100 км/ч.
Те же 100 км/ч являются максимальной комфортной скоростью на магистрали, например, на ТТК или МКАДе. На более высокой скорости ощущение безопасности теряется. На неровностях машина сбивается с курса, приходится корректировать траекторию рулем. Жесткая подвеска и высокий центр тяжести могут сыграть злую шутку при скоростных маневрах. Например, переезжая глубокую колею на дороге, Jimny, словно жеребенок, взбрыкивает задними колесами. Машина сильно кренится в поворотах и жестко передает неровности дороги пассажирам. Быстрая езда – это не для японского "малыша", и более мощный двигатель ему не нужен.
На городских улочках, в заторах, во дворах – компактный внедорожник не отстанет от остальных. На Jimny вы не будете самым быстрым, но легко станете самым шустрым – и в итоге приедете к месту первым. Или, по крайней мере, раньше многих.
На Jimny вы не будете самым быстрым, но легко станете самым шустрым
Сберечь время можно будет и при парковке. Найти место для Jimny в переполненных городских переулках легче, чем для другой машины. Габариты машины отлично чувствуются, а высокий клиренс и короткие свесы позволяют забраться практически, куда угодно. Для покорения сложных препятствий (например, обледеневшего бордюра) можно включить полный привод или даже понижающую передачу.
За рулем Jimny можно смело отправляться на поиски приключений. С нажатой "понижающей" кнопкой AWD-L внедорожник может заползти по глинистому склону, проехать по песку или вброд пересечь водную преграду. Эта машина пройдет там, куда не попадут более габаритные машины. Компактный вездеход отлично подойдет для выезда на пикник. Вот только придется хорошо подумать, кого и что брать с собой – ведь места внутри не так много.
Долго выбирать комплектацию Jimny не придется – их всего три. Самый доступный вариант оснащается механической коробкой передач и стоит 641 тысячу рублей. Две других модификации оснащаются коробкой-автомат и стоят 669 и 678 тысяч. Разница между ними – лишь в материале отделки салона: ткань или кожа. Мотор - один на всех: рабочий объем 1,3 литра выдает 85 л.с.
Jinny доказывает свои преимущества в городе и за его пределами. Минималистичный, скудный дизайн пришелся мне по душе. Но все же у многих он вызывает недоумение. Уверен, продажи субкомпактных Suzuki были бы выше, если б в пару к "Джимни" предлагался более изящный – но столь же функциональный – вариант.
Те водители, кто постоянно стремится увеличить размер машины и литраж мотора, оказались в арьергарде современной моды. Мир стремится обходиться меньшим, не теряя при этом в комфорте и безопасности. Поэтому у маленьких машин – большое будущее.
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 113/816 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3665 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1705 |
Колесная база, мм | 2250 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Полная масса, кг | 1420 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1328 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 85 л.с./62,5 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 110 Нм при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара |
Размер шин | 205/70 R15 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 17,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,9 |
Загородный цикл, л | 6,6 |
Смешанный цикл, л | 7,8 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 659 500 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat