Этой весной в России начались продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. Пару лет назад на тесте Дней.Ру уже побывала дорестайлинговая версия этой модели. Мы решили выяснить, что появилось нового в хорошо известном японском "паркетнике".
Изменения затронули экстерьер, интерьер автомобиля, подвеску и шумоизоляцию. Также производитель пересмотрел комплектации, добавив некоторые полезные опции. Задачей обновления было сделать машину комфортабельнее.
Для того чтобы оценить первое новшество, необязательно подходить к автомобилю – у "Хонды" наконец-то появился складной ключ-брелок.
Как это часто бывает при фэйслифтинге, никаких кардинальных изменений во внешности кроссовера не произошло, дизайнеры добавили пару штрихов. Снаружи только знаток японской марки сразу найдет все отличия – это новый капот, решетка радиатора, колесные диски, передний и задний бамперы, и вдобавок декоративная насадка на глушитель.
Несмотря на весь "макияж", японский кроссовер по-прежнему напоминает минивэн из-за высокого округлого кузова и скошенной линии капота. Отсутствие резких граней и какой-либо агрессии выдает миролюбивый и спокойный характер автомобиля – именно таким и является CR-V с двухлитровым мотором.
Мы опробовали машину за 1 195 000 рублей – столько стоит самая дорогая Honda с двухлитровым мотором и 5-ступенчатым "автоматом" в комплектации Elegance.
На первый взгляд, внутри кроссовера ничего не изменилось – все тот же салон с "микроавтобусным" дизайном – отсутствие центрального тоннеля, рычаг АКПП на приливе передней панели, высокий потолок и большая площадь остекления. Опять же, для сравнения нужно хорошо помнить внутреннее убранство прежней "Хонды", чтобы "найти десять отличий". Появились новые прорезиненные ручки дверей и новый руль с кнопками управления борткомпьютером. Подлокотники передних кресел стали длиннее и шире, более четким стал информационный дисплей на комбинации приборов, а на "блюдце" спидометра теперь присутствует сигнализатор изменения давления в шинах. Новое оформление получили блоки управления магнитолой и климат-контролем.
Приятная новость для любителей музыки - появился USB-вход. Он запрятан в нише над перчаточным ящиком. Сюда можно положить плеер или флэшку. Кроме того, имеется гнездо AUX в боксе между передними сиденьями.
Интерьер выигрышно смотрится в светлом цвете, однако, быстро пачкается – такова расплата за красоту.
Рабочее место водителя рассчитано на комфортную, но небыструю езду – не хватает развитой боковой поддержки и поясничного подпора. Любители посадки с прямой спиной пожалуются на ограниченный диапазон регулировки угла наклона спинки – поставить ее вертикально не получится – интересный факт, но этот "недуг" часто встречается у автомобилей различных японских марок.
Тем, кто любит развалиться в кресле и лениво придерживать руль одной рукой, "Хонда" должна понравиться – к этому располагают мягкие подлокотники, расположенные по обе стороны от водителя и переднего пассажира. По части обзорности есть пара недочетов: плохо чувствуется передний край машины, а при езде задним ходом спасают лишь огромные боковые зеркала – стекло багажной двери расположено слишком высоко относительно земли. Не помешали бы парктроники, но они штатно поставляются только с 2,4-литровым двигателем.
Вот кто действительно оценит салон кроссовера, так это пассажиры, особенно те, кто усядутся на втором ряду. Тут достаточно места – ни колени, ни ступни не упираются в передние кресла, даже если вы разляжетесь, да и над головой очень много "воздуха". Благодаря ровному полу и плоской подушке сиденья сюда спокойно можно сажать троих взрослых при условии, что это не богатыри под два метра с косой саженью в плечах. Кроме того, у кресел есть две регулировки – их можно двигать вперед-назад, а также выбирать угол наклона спинки, причем последнюю можно опустить настолько низко - почти как в шезлонге. В номинации "пассажировместимость" CR-V – настоящий отличник.
Подумали японцы и о родителях, которые часто перевозят детей. Чтобы во время езды водителю не приходилось подолгу отвлекаться от дороги, выясняя, чем там сзади занимается любимое чадо, в очечник на потолочной консоли встроено сферическое зеркало. Впрочем, все это было и раньше.
Про бездорожье лучше сразу забыть
В сырую погоду владельцы прежних CR-V попадали в малоприятную ситуацию. Открыв багажник, можно было оказаться под "душем" стекающей с крышки грязной воды. Теперь эта проблема решена с помощью специальной резинки и желоба на дверце, которые отсекают грязевые потоки.
Сам багажник по объему не изменился – он большой и удобный – в "сухих" цифрах это 556 литров до уровня окон, а если сложить задние сиденья и грузить до потолка, то объем увеличится чуть ли не втрое. "Фишка" CR-V заключается в том, что, в отличие от большинства машин, у которых складываются только спинки заднего дивана, в "Хонде" можно сложить и сами кресла, предоставляя больше места для багажа. Также здесь имеется жесткая полка, делящая грузовое пространство на два этажа, - практичное решение.
На полноценное запасное колесо производитель поскупился, оставив в нише под полом докатку. Тем не менее, за возможности грузоперевозки японский кроссовер достоин похвалы, равно как и за количество различных емкостей для мелочевки, которые разбросаны по всему салону. Honda в этом деле всегда была докой, достаточно вспомнить крохотный Jazz – мы сбились со счету, когда пытались выяснить, сколько ниш и полочек придумали создатели.
Помните, как расшифровывается название модели CR-V? Comfortable Recreational Vehicle – на русский можно перевести как комфортабельный автомобиль для отдыха или развлечений. Но первый вариант лучше отражает суть машины – водителю за рулем проще отдыхать, нежели развлекаться. Никакого азарта кроссовер не рождает – ждать откровений от 150-сильного мотора, агрегатированного с "автоматом", не приходится.
Свою "аморфность" CR-V оправдывает высоким уровнем комфорта. Это главный козырь японского кроссовера
На низких оборотах двигатель не проявляет инициативы – его приходится постоянно подгонять, притопив "гашетку", и только ближе к четырем тысячам начинается ускорение. "Хондовские" моторы всегда любили высокие обороты, но в данном случае "драйва" маловато. До перовой "сотни" машина разгоняется как на "вазовская" Kalina - за 12 с лишним секунд.
Автоматическая коробка радует плавностью переключений передач, но на "кик-даун" реагирует с задержкой. Следующая претензия связана с удобством управления селектором АКПП – у него слишком короткие ходы, а индикация выбранного режима выводится только на комбинацию приборов - легко промахнуться мимо нужного положения, особенно в темное время суток. Режимы с фиксированными передачами помогают лишь отчасти, так как основная беда заключается в том, что двигатель очень неохотно тянет с низов и долго раскручивается.
О своей нелюбви к быстрой езде кроссовер всячески напоминает и через рулевое управление. В околонулевом положении у "баранки" пропадает четкая связь с колесами, небольшие корректирующие движения Honda словно не замечает и с запаздыванием реагирует на команды. Руль приходится крутить на большие углы. Но надо отдать должное – прямую CR-V держит хорошо, не требуя подруливаний, и почти не замечает колею.
В крутые повороты японский "паркетник" заезжает неохотно, хотя крены при этом не столь велики. По своему поведению он близок к обычному переднеприводному автомобилю - задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес. Все попытки довернуть машину за счет резкого сброса газа при входе в поворот тщетны – если скорость слишком высока, то машина будет долго "плужить".
Так проще и безопаснее, хотя при сносе система стабилизации не очень-то спешит на помощь. Страхующая электроника больше "заточена" на борьбу с заносами, которые могут возникнуть при совершении резких маневров особенно на высокой скорости. Однако на сухом асфальте нужно очень постараться раскачать эту "лодку", чтобы корму понесло вбок.
C двухлитровым мотором Honda CR-V – это отличный вариант для семейного человека, который никуда не спешит
Свою "аморфность" CR-V оправдывает высоким уровнем комфорта. Это главный козырь японского кроссовера. Расход топлива в городе, согласно показаниям борткомпьютера, не превысил 12 литров, что вполне укладывается в паспортные характеристики.
На холостых оборотах двигателя почти не слышно, да и в целом кроссовер стал чуть тише во время движения. В процессе модернизации дополнительные шумопоглощающие материалы появились в передней панели, дверях, в районе моторного щита и в подкапотном пространстве.
Кроме того, инженеры поработали с настройками амортизаторов, а также оптимизировали конструкцию сайлент-блоков в задней подвеске. В результате повысилась плавность хода и устойчивость при прямолинейном движении. Это заметно при езде по плохим дорогам - тут Honda оправдывает звание кроссовера. Во время спринта по колдобинам пассажиров мало что беспокоит, в салон доносятся лишь шлепки колес. Да и машина не особо жалуется на такой "бег с препятствиями" – подвеска очень упругая и ходы у нее приличные.
А вот про бездорожье лучше сразу забыть. С клиренсом в 185 мм далеко не уедешь. Издали кажется, что у CR-V короткие свесы, однако, при более детальном изучении понимаешь, что это не более чем обман зрения. Снаружи видно, что передний бампер расположен достаточно высоко, но его неокрашенная часть уходит далеко вниз. К тому же между днищем и дорогой достаточно выступающих элементов, которые можно легко повредить.
Попытка штурма подсохшей грязевой колеи, которую проложили грузовики и тракторы, далась машине с большим трудом. На скользком покрытии задняя ось подключается с ощутимым запаздыванием. Сначала колеса должны прокрутиться на месте, после чего сработает многодисковая муфта, сблокированная с задней главной передачей. Этого времени достаточно для того, чтобы кроссовер начал превращаться в недвижимость, погружаясь в глину.
Автомобиль удалось достаточно быстро вызволить из плена враскачку с незначительной посторонней помощью в одну человеческую силу. Успеху способствовала и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, когда тормозные колодки прижимали буксующие колеса, тем не менее, небольшой эксперимент наглядно продемонстрировал пределы CR-V вне асфальта.
Итог напрашивается сам собой. C двухлитровым мотором Honda CR-V – это отличный вариант для семейного человека, который никуда не спешит и привык передвигаться с комфортом. Такой выбор оценят и остальные домочадцы. Но о каком-либо получении удовольствия от активного вождения забудьте раз и навсегда, как и о покатушках вдали от асфальта.
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 442/955 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4574 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1675 |
Колесная база, мм | 2620 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1534 |
Полная масса, кг | 2080 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 150 л.с./110 кВт при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 192 Нм при 4200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 225/65 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 11,1 |
Загородный цикл, л | 6,8 |
Смешанный цикл, л | 8,4 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 195 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat