Компания Citroen устроила российскую презентацию нового С3 в Кабардино-Балкарии. Ведь здесь горы, а французам есть чем похвастаться – огромным ветровым стеклом Zenith, через которое видны все красоты Приэльбрусья, а также отлично настроенным шасси, которое способно дарить удовольствие даже на серпантине с разбитым асфальтом, ведущим прямо к подножию самой высокой горы Европы.
В Нальчике прохожие и соседи по потоку рассматривали новинку с интересом: яркий и доселе незнакомый автомобиль приковывал взгляды. Разноцветные машинки с двумя шевронами на эмблеме, словно белые вороны, выделялись в однородном потоке машин, состоявшем преимущественно из "Лад" всех мастей.
Тем не менее, изящество "Ситроенов" не в почете у кавказцев. Вкусы у местного населения иные: здесь все мечтают о мощном авто с "мужским" дизайном, однако, заработков хватает в лучшем случае на "Приору" или подержанную иномарку.
Citroen C3 раньше забавлял всех своими бочкообразными формами, а также игривой улыбкой на лице. Его салон напоминал большую игрушку. Немудрено, что это транспортное средство сразу попало в разряд "дамских авто".
О новом "Ситро" такого не скажешь. Обычно при смене поколений одной и той же модели принято говорить, что машина "повзрослела", стала "серьезнее", однако, к новому C3 это не относится. Компактный автомобиль остался молодым по духу, просто его создатели сделали ставку на шарм и элегантность.
"Це третий" щеголяет обилием хромированных деталей, а также выштамповками и рельефными поверхностями, которые позволяют визуально облегчить пухлый кузов. Характерная "фамильная" особенность "Ситроенов" последних лет – отсутствие решетки радиатора в привычном виде – ее роль выполняет огромный воздухозаборник, расположенный в бампере. Новый С3 выглядит стильно, как это и подобает настоящему французу.
Автомобиль подрос по всем направлениям, однако, больше всего он прибавил в длину (+81 мм) и ширину (+51 мм), колесная база осталась практически без изменений. Салон увеличился в размерах, это заметят, в первую очередь, те, кому придется ехать сзади. Не сказать, что здесь стало просторно, но удобнее – это факт.
"Ситроеновцы" приподняли передние кресла, а их спинки сделали тоньше, что позволило обеспечить более комфортную посадку и выкроить дополнительные три сантиметра для пассажиров второго ряда. Кроме того, за счет оригинальной формы передней панели удалось достаточно компактно разместить перчаточный ящик без ущерба его объему. Это позволяет переднему пассажиру немного передвинуть кресло вперед, чтобы опять же позаботиться о тех, кто усядется назад.
Конечно, за крупными седоками будет по-прежнему тесно, но если все члены экипажа - люди среднего роста и комплекции, то можно подумать и о том, чтобы вчетвером отправиться в автопутешествие. Третий на заднем диване - лишний. Хоть формально C3, машина пятиместная, но ехать куда-либо в таком составе больше часа будет тяжело.
Главное достоинство нового C3 - находясь внутри маленького "Ситроена", нет ощущения, что сидишь за рулем недорогой "пудреницы для девочек". Более того, он даже претендует на некоторую "премиальность" среди автомобилей малого класса.
Обычно современные автомобили щеголяют огромным люком или панорамной стеклянной крышей, однако, "ситроеновцы" переплюнули всех. Самая эффектная деталь экстерьера и интерьера – это гипертрофированное лобовое стекло Zenith, "заползающее" на крышу. За счет выгнутой формы его длина составляет 1350 мм, а угол обзора достигает 128 градусов.
Внутри маленького "Ситроена" нет ощущения, что сидишь за рулем недорогой "пудреницы для девочек"
От такого решения выигрывают все, кто находится в машине, например, водителю на перекрестке не нужно неестественным образом выгибать шею, чтобы разглядеть сигналы светофора, а пассажирам, сидящим как спереди, так и сзади открывается великолепная панорама. Маршрут нашего тест-драйва пролегал по Баксанскому ущелью, и мы с большим удовольствием через такое стекло любовались живописными окрестностями. Конкурентам крыть нечем!
Подумали создатели и о том, чтобы пассажирам не напекло голову - верхняя часть стекла снабжена тонировкой, уровень светопропускания стекла плавно меняется от 50 до 9 процентов. Кроме того, в салоне имеется сдвижной потолок, который не только полностью исключит попадание солнечных лучей, но и укроет от назойливых взглядов окружающих. Однако при наличии такого стекла от зеркал в солнцезащитных козырьках придется отказаться – ширма не выдерживает лишней нагрузки.
Мягкие пластики в отделке, интересные дизайнерские решения и хороший уровень оснащения - вот чем привлекает "Ситроен". Однако французы не остановились на тактильном и визуальном восприятии интерьера, они задействовали и такое важное чувство как обоняние.
На передней панели рядом с водителем находится небольшой ароматизатор в виде картриджа с парфюмом, встроенный в вентиляционную систему автомобиля. Поворотом рукоятки можно регулировать интенсивность распыления или же прекратить его. Решение не ново для Citroen, достаточно вспомнить модель С4, однако, опять же, много ли вы видели автомобилей-одноклассников с подобными "фишками"?
Диапазон регулировок руля и в меру мягкого водительского кресла позволяет легко найти нужную посадку, а вот с удобством пользования некоторыми функциями и органами управления французы все же намудрили. Придется долго запоминать, какая кнопка за что отвечает.
Комбинация приборов с "парящим" козырьком выглядит красиво, но в жертву принесена информативность - правый "колодец" с ЖК-экраном перегружен мелкими символами. То же самое касается и дисплея на центральной консоли, у которого к тому же не самое "интуитивно-понятное" управление с панели магнитолы. Добавляет "ложку дегтя" и "слепое" управление круиз-контролем – кнопки располагаются на рулевой колонке за ободом. Регулировать подогрев сидений тоже придется наощупь – "колесики" настройки располагаются на торцевой стороне подушки кресел.
Машина получилась достойной – достойной того, чтобы своим появлением "насолить" конкурентам
Объем багажника стал меньше на 5 литров, однако, вряд ли кто-то заметит пропажу, ведь 300 литров для малолитражки B-класса – это достойный результат. Кроме того, сам проем багажной двери стал располагаться ниже, что упрощает погрузку тяжестей. Для перевозки длинномеров задние сиденья можно разложить, однако, ровного пола не получится – образуется ступенька.
Новый Citroen C3 предлагается с тремя вариантами бензиновых агрегатов мощностью 73 л.с. (1,4 л), 98 л.с. (1,4 л) и 120 л.с. (1,6 л) соответственно. Дизелей в России не будет.
Тестовый автомобиль был оснащен как раз 120-сильным мотором и четырехступенчатым "автоматом". Тандем получился неслаженный – такое ощущение, что двигатель и коробку не "прикатали" как следует друг к другу. От машины ждешь большей прыти, но, видимо, весь "табун" теряется где-то в недрах гидротрансформатора.
Разгон до "сотни" занимает почти 11 секунд, передачи получились излишне длинными. Любая мало-мальски динамичная езда при таком силовом агрегате вынуждает постоянно держать высокие обороты "движка". Расплатой за это станет не только высокий расход топлива, но и стоны мотора, которые нарушают акустический комфорт в салоне.
Хотя в спокойном ритме движения новый C3 гораздо тише своего предшественника. Площадь шумоизоляции в моторном отсеке увеличилась с 48 дм² до 155 дм², кроме того была увеличена плотность используемого изоляционного материала до 200 гр/м². Особое внимание инженеры уделили звукоизоляции дверных проемов.
Но претензии к коробке не заканчиваются. Серпантин выявил следующие недостатки – в "автоматическом" режиме коробка постоянно металась между второй и третьей передачей. "Мануальный" режим спасает ситуацию лишь отчасти, потому как при достижении предельных оборотов электроника самостоятельно переходит на более высокую передачу.
Шасси Citroen C3 французы настроили отлично
А ведь шасси французы хорошо настроили, к тому же С3 делит общую платформу с Peugeot 207, который отличается правильным поведением на дороге. Автомобиль прекрасно стоит на прямой, не требуя корректировки, "ноль" на руле прекрасно чувствуется.
На горной дороге "Ситроен" показал себя молодцом, охотно заруливая в повороты и не сильно кренясь при этом. Чувствительное рулевое управление и отличная устойчивость машины в виражах так и подстегивали каждый раз "добавить жару", атакуя повороты все быстрее и резче. Однако не отключаемая система стабилизации не терпит езды со скольжениями, она на корню пресекает все "шалости". Дискомфорта от этого не испытываешь – электроника работает ненавязчиво и по делу, так что удовольствия от вождения не теряется.
На паршивое дорожное покрытие "Ситроен" обращает минимум внимания, уверенно шлепая покрышками по разбитому асфальту. Упругая подвеска – то, что надо для российских "направлений"! И не в ущерб комфорту - за "пятую точку" можно не беспокоиться, в салон доносятся только глухие стуки при проезде неровностей. Лишь попав в большую яму, седоков тряханет как следует, но тут уже будешь больше беспокоиться о сохранности машины.
Для быстрой езды подошел бы 120-сильный вариант на "механике", но таких машин в Россию не поставляется. Увы, нечего выбрать и тем, кто не хотел бы утруждать себя переключением передач. С 1,4-литровыми моторами автоматическую коробку заказать невозможно. Странное решение, ведь С3 – городской хэтчбек и сейчас все больше владельцев таких авто предпочитают "автоматы". Опять же, покупателей, которые захотят купить C3 с самым мощным двигателем наверняка окажется гораздо меньше тех, кто выбрал бы "золотую середину" с 95-сильным агрегатом просто потому что последний вариант получился бы дешевле.
Кстати о ценах. Citroen C3 в самой доступной версии Dynamique с 73-сильным мотором предлагается от 487 тысяч рублей. В такой машине будет электроусилитель руля, ABS, борткомпьютер, фронтальные подушки безопасности, зеркала с электроприводом, передние электростеклоподъемники, крепления ISOFIX и радиоподготовка. За автомобиль с более мощным 95-сильным двигателем придется раскошелиться на 568 тысяч рублей. Здесь уже в базе имеются боковые подушки безопасности, противотуманные фары, регулировка водительского сиденья по высоте, ароматизатор, кондиционер и аудиосистема. С самым мощным 120-сильным агрегатом и механической коробкой передач С3 оценивается в 604 тысячи рублей. Ко всему вышеперечисленному в стандарте прибавляются разве что дисковые тормоза.
Но даже в самой дорогой версии вы не обнаружите штатно установленной системы стабилизации – за нее придется доплачивать 15 тысяч рублей. То же самое касается и ряда других полезных вещей: это парктроники, надувные шторки безопасности, датчики дождя и света, зеркало с автозатемнением, подогрев передних сидений, Bluetooth, USB-вход, задние электростеклоподъемники, подогрев и электропривод складывания зеркал и кожаный салон – все это предлагается за дополнительную плату.
Тестовый автомобиль с 1,6-литровым мотором в богатой комплектации Exclusive c опциями стоил немалые 731 тысяч рублей. Здесь присутствовало практически все, кроме кожаного салона, аудиосистемы класса Hi-Fi с 8 динамиками и сабвуфером в багажнике, Bluetooth и USB-входа. Если C3 дополнить всем этим оборудованием, то цена подскочит до 786 500 рублей.
"Мал золотник, да дорог". Однако Citroen и не гонится за дешевизной, C3 позиционируется как авто верхнего ценового сегмента B-класса (от 450 тысяч рублей и выше), где обитают Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai i20, Mazda2, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, Seat Ibiza, Toyota Yaris и Volkswagen Polo.
Тем не менее, как говорят "ситроеновские" маркетологи, вне зависимости от комплектации C3 получится" от 2 до 6 процентов дешевле конкурентов с похожим набором оборудования. К тому же у французской модели отсутствуют совсем бедные версии с маломощными моторами, какие есть, например, у Skoda Fabia, за счет чего последняя и является более доступным предложением на рынке.
В компании надеются, что "це третий" удастся вывести в десятку самых продаваемых моделей своего класса. Задел к этому есть – автомобиль может похвастать эффектной внешностью, широким набором интересных опций, отточенным поведением на дороге и в отличие от многих соперников не кажется игрушкой на колесах. Самый большой минус нового "Ситроена" для потребителя – это нелогичное сочетание двигателей и коробок передач.
Но за те деньги, которые стоит С3, можно подыскать автомобиль и более высокого класса. Захотят ли россияне платить за французский престиж, покажет время, ну а мы можем сказать, что машина получилась достойной – достойной того, чтобы своим появлением "насолить" конкурентам.
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 300/1000 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3941 |
Ширина, мм | 1728 |
Высота, мм | 1538 |
Колесная база, мм | 2466 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1135 |
Полная масса, кг | 1612 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 120 л.с./88 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 160 Нм при 4250 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со стабилизатором |
Размер шин | 195/55 R16 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,6 |
Загородный цикл, л | 5,3 |
Смешанный цикл, л | 6,9 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 640 500 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat