Компания Opel устроила автопробег по Белоруссии и Прибалтике. Полтора десятка новых хетчбэков Astra выехали из Москвы, чтобы через Смоленск и Минск, Вильнюс и Ригу, Таллин и Нарву добраться до Петербурга. Этот путь, длиною около двух тысяч километров, нам предстояло проехать на машине с 1,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач.
О новой "Астре" мы подробно писали после презентации во Франкфурте, поэтому в этом тексте мы остановимся лишь на некоторых деталях.
Дизайн ничем не напоминает "Астру" прежнего поколения. Если б не шильдик на капоте, можно было бы и не догадаться, что это за автомобиль. Никакой преемственности поколений. Впрочем, Opel удивляет уже не в первый раз. Ведь совсем недавно вышла столь же революционная модель Insignia.
Для машины класса "С" Astra выглядит эффектно. У нее приземистый силуэт с широкими "боками", заостренные фары с гирляндой светодиодов, выштамповка на всех кузовных деталях. С любого ракурса заметно, что пятидверный кузов проработан очень тщательно. И в результате его образ получился цельным и привлекательным.
Во время путешествия мы постоянно ловили взгляды любопытных – новинка обращает на себя внимание и интригует. Но сами мы чаще видели машину изнутри. И, пожалуй, главное, на что обращаешь внимание в дальних вояжах, – это удобство посадки. В "Опеле" оно на высшем уровне.
Несомненное достоинство новой "Астры" – это комфортные передние кресла. Помимо большого диапазона регулировок и хорошей боковой поддержки, они сделаны анатомически правильно. Даже после целого дня за рулем, спина почти не устает.
Небольшое рулевое колесо с удобными приливами отлично лежит в руках. Его можно настроить по углу наклона и по вылету. Под правым большим пальцем расположены кнопки управления аудиосистемой, под левым – круиз-контроль.
Несомненное достоинство новой "Астры" – это комфортные, анатомически правильные передние кресла
Есть претензии к обзорности назад: маленькое заднее стекло и узкие треугольные зеркала ограничивают вид назад. Еще одно замечание можно услышать с места пассажира на переднем кресле - сняв обувь, он рискует поцарапать ногу об острый край трубки воздуховода (по крайней мере, так было на нашей машине).
Салон новой "Астры" повторяет старшую и более дорогую модель Insignia. Здесь те же органы управления, те же блоки аудиосистемы и климата, похожие отделочные материалы.
Пластик панели мягок и обещает не заскрипеть в будущем. В дорогой комплектации Сosmo отделка салона сравнима с машинами сегмента премиум. В такой "Астре" есть русскоязычная навигация и большой цветной дисплей.
Приборная доска с подсветкой лунного оттенка исправно выполняет свою функцию – достаточно беглого взгляда, чтобы считать нужную информацию. Кстати, расход около 9 литров на 100 км Astra показывает при езде по трассе. Наша машина была совсем новой, и после обкатки этот показатель может снизиться. Однако будущему владельцу вряд ли удастся сжигать менее 10-11 литров бензина в городе.
Управление борткомпьютером вынесено на подрулевой рычажок. Несмотря на россыпь кнопок на центральной консоли, все просто и понятно. Единственное исключение – это расположение кнопки Enter, роль которой играет блестящее "колесико" на джойстике магнитолы.
В "Астре" много полочек и ящичков. Есть даже специальная ниша для плееров рядом с входом для аудио и USB. На заднем ряду достаточно места, чтобы втроем не испытывать дискомфорт.
Багажник – нечемпионских размеров – всего 370 литров. Мы путешествовали в машине вдвоем и все наши вещи, включая штатив и кофр от камеры, легко влезли. Но при поездке вчетвером придется более внимательно выбирать, что брать с собой.
Двери захлопываются с мягким звуком, какой несвойственен массовым малолитражкам. Инженеры поработали над шумоизоляцией, и в новой "Астре" стало тихо, даже если вы едете быстро и по плохой дороге.
Astra - удобный и понятный в управлении автомобиль. Машина четко держит прямую и цепляется за асфальт в быстрых поворотах. Подвеска настроена таким образом, что изъяны дороги не досаждают пассажирам слишком сильно, и в то же время водитель четко знает, что у него под колесами.
Все обгоны на трассе приходится обдумывать заранее. Реакция на нажатую в пол педаль газа приходит с небольшим опозданием. Коробка передач переключается на одну ступень вниз, и под надрывный вой мотора плавно набирает ход. В такие моменты хочется иметь на 10-20 лошадиных сил больше.
В линейке двигателей "Астры" будут представлены турбированные моторы объемом 1,4 и 1,6 л. Их мощность 140 и 180 л.с. соответственно.
Компания Opel чуть было не стала российской, а жаль. Производитель из Рюссельхайма по-прежнему принадлежит американской корпорации General Motors. А их новая модель – это чисто немецкий автомобиль, и в России он многим придется по душе.
Все автомобили нашего пробега благополучно добрались до финиша, без поломок и аварий. Прибалтийские страны отлично подходят для автопутешествий из центральной части России. Наш путь занял четыре дня, но если вы решитесь повторить маршрут – возьмите отпуск хотя бы на неделю.
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 370/1235 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4419 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1510 |
Колесная база, мм | 2685 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1373 |
Полная масса, кг | 1870 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 115 л.с./85 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта |
Размер шин | 225/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 5,6 |
Загородный цикл, л | 9,8 |
Смешанный цикл, л | 7,1 |
Топливо | бензин, АИ-91-95 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 679 400 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat