В арсенале марки Lexus появился новый кабриолет. Вместо модели SC430, снятой с производства, японцы предложили менее дорогую машину со складной крышей – IS250C. Как следует из названия, кабриолет был сделан на базе популярного седана IS.
Несмотря на внешнее сходство, почти все кузовные детали пришлось переделать. От седана остались капот, фары, дверные ручки и зеркала. Сильнее всего изменилась корма. Ее пришлось изрядно удлинить, чтобы уместить трехсекционную металлическую крышу. В результате задняя часть машины выглядит наиболее спорно.
Главное в кабриолете - это, конечно же, крыша. У Lexus она складывается за 20 секунд - отличный результат. Механизм работает почти бесшумно, но воспользоваться им можно лишь на стоящем автомобиле. При манипуляциях с крышей парктроники контролируют пространство за автомобилем. Это необходимо, потому что при открывании и закрывании крышка багажника выходит за границу заднего бампера. Это нужно, чтобы не повредить конструкцию. При сложенной крыше место в багажнике сокращается с 583 до 235 л. Это значит, сюда поместится набор для пикника, ракетки для бандминтона и пара пледов.
Салон, обтянутый белой кожей, с деревянными вставками, выглядит роскошно и создает хорошее настроение, за что ему легко можно простить непрактичность, вернее маркость. Практичность здесь как раз на высшем уровне.
Водительское кресло – верх удобства. Оба передних сиденья снабжены подогревом и вентиляцией. Настраиваемая по углу и по вылету рулевая колонка входит в базовую комплектацию. Оптитронная приборная доска подстраивается под освещенность. Данные всегда хорошо видны, чего нельзя сказать о центральном дисплее, на который выведены все основные сервисные функции. При открытой крыше он бликует на солнце.
К недочетам можно отнести скучноватую переднюю панель и болты, выглядывающие на ступице при повороте руля. Это несколько не вяжется с общим премиальным настроением этого автомобиля. Ведь Lexus оснастил свой кабриолет по высшему разряду.
С открытой крышей и поднятыми стеклами в салоне практически не дует
В комплектацию входят биксеноновые фары с функцией поворотного света, светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль, Bluetooth, жесткий диск на 40 Гб, а в подлокотнике спрятаны USB и аудио-разъемы.
Аудио- и климатическая системы подстраиваются под условия движения. К примеру, кондиционер меняет направление, объем и температуру подаваемого воздуха в зависимости от того, открыта ли крыша и стекла, с какой скоростью вы движетесь.
Японские инженеры хорошо справились с потоками воздуха при езде с открытым верхом. На прогулочных скоростях ветер в салон почти не попадает. При скорости 60 км/ч с открытой крышей и поднятыми стеклами в салоне практически не дует. С опущенными стеклами (так японский кабриолет лучше смотрится) дует сильнее, но в салоне все еще комфортно. С ростом скорости становится менее комфортно, особенно пассажирам задних сидений, где завихрений куда больше.
Электроника вмешивается в управление автомобилем до возникновения критической ситуации
Для прохода назад, достаточно нажать кнопку. Двери у кабриолета намного длиннее, чем в седане, и проход получается достаточно широкий. Сами сиденья – почти столь же роскошны, но поместится здесь не каждый. Скажем, за водителем моего роста (183 см), я смогу сесть, лишь разведя колени в стороны.
Lexus оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью в 208 л.с. В разгоне до зачетных 100 км/ч кабриолет около секунды уступает седану – ровно 9 секунд нужно ему на такое ускорение. Мотор работает очень мягко и плавно, без рывков и вибраций. Благодаря комфортной подвеске в салон доносятся лишь звуки от проезда неровностей. К езде в критических режимах, на грани потери сцепления с дорогой - машина не располагает.
Главное ощущение от управления "Лексусом" – это постоянная забота электроники. Единый комплекс систем управляет динамикой автомобиля: крутящим моментом двигателя, курсовой устойчивостью, тормозами, рулевым управлением. Электроника бережет нервы водителя и пассажиров и незаметно вмешивается в управление автомобилем до возникновения критической ситуации. Компьютер настолько контролирует машину, что будущий владелец может даже и не узнать, какие колеса крутит двигатель. Кстати, ведущая ось - задняя.
Подобный "неспортивный" характер присущ и другим моделям Toyota и Lexus, для которых также свойственна строгая неотключаемая система стабилизации - ориентация на безопасность движения. Некоторым японским машинам хочется пожелать больших драйверских амбиций, но в случае с кабриолетом таких претензий не возникает.
Ведь этот автомобиль создан для солнечных дней и безмятежных загородных путешествий. За рулем Lexus вы не будете "сливаться с автомобилем", не поставите рекорд скорости, не будете слушать рев мотора или испытывать перегрузки в силовых скольжениях. Зато этот автомобиль умеет быть ненавязчивым, оставляя место для самого главного – красивой природы, пения птиц и вашего хорошего настроения.
Чтобы поддаться "скромному обаянию буржуазии" и купить японский кабриолет, придется заплатить не менее 2 млн 250 тысяч рублей. Это на полмиллиона дороже седана IS в аналогичной комплектации. Ближайший конкурент - кабриолет Infiniti G с более мощным мотором и ценой от 2,5 миллионов рублей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat